Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_И.И.Шеляпина/

Приказ № 073-ОД/ОВ

от  10  августа 2018 г.

Рабочая программа по технологии

2 класс В

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной  категории

2018   г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по технологии  для 2 класса  разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 10.08.2018 года);
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по технологии (труду);
  • авторской программы по технологии:

  «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 классы» - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением  на электронном носителе.  - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.- М.: «Просвещение»,  2016.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Технология» изучается во 2 классе  на базовом уровне.

Цель:

•        развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

•        освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

•        овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

•        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 

Задачи:

-знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

-освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также техника безопасности при работе с ними);

-формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи:

-формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

-развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

-формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

-развитие речи, памяти, внимания;

-развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

-развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

-развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по технологии  для 2 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по  технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.  Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

          Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная  нагрузка – 1 ч.

         Предмет относится к образовательной области «Технология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4  классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Технология», достигнут необходимый уровень технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, методические рекомендации для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:                                                                                      положительное отношение к урокам технологии;                                                                     адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.                                                                        Учащиеся получат возможность для формирования:                                                       познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;                                                                                                                            уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;                                                внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;                                                                                                                          эмоционально  ценностного отношения к результатам труда.                                                                                                                          

   ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся: 

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
  • организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:                                           с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;                                                                                          с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
  • осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
  • познакомиться с видами декоративноприкладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.                                                                                            Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:  

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

характеризовать материалы по их свойствам;

 группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.  

Коммуникативные                                                                                                                    Учащиеся научатся:                                                                                                            рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;                                                                                      отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;                          комментировать последовательность действий;                                                              выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться: 

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной  деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по технологии составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.

         Структура  данного  курса  соответствует авторской программе и включает  следующие  разделы. 

Художественная  мастерская (10 часов)

Чертежная  мастерская (7 часов)

Конструкторская мастерская (9 часов)

Рукодельная мастерская (9 часов)


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п 

Тема урока.

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности.

Плановые сроки прохождения темы

Фак-тические сроки (и/или коррекция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Художественная  мастерская (10 часов)

1

Природа и человек. Освоение природы. Что ты уже знаешь?

Технология,                          шаблон,                                оригами.

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

Природа. Человек.

Научиться сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное).

Р.  организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К. – осуществлять контроль своих действий.

Бережное отношение к природе.

Сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное).

04.09.2018-

08.09.2018

2

Работа с природным материалом. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Цвет, форма, размер- средства художественной выразительности.

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Бережное отношение к природе.

Составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

11.09.2018-

15.09.2018

3

Как родились ремесла. Какова роль цвета в композиции?

Ремесла. Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание.

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, исполь-зовать линейку в качестве шаб-лона, размечать детали по шаб-лону, состав-лять компози-ции по образцу и собственному замыслу.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, исполь-зовать линейку в качестве шаб-лона, размечать детали по шаб-лону, состав-лять компози-ции по образцу и собственному замыслу.

18.09.2018-

22.09.2018

4

Каждому делу свои инструменты. Какие бывают цветочные композиции?

Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги.

Р. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги.

25.09.2018-29.09.2018

5

Разные материалы. Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Светотень, плоские и объемные геометрические формы.

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Принятие образа «хорошего ученика».

Выполнять приемы получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент.

02.10.2018-06.10.2018

6

Работа с разными материаламиЧто такое симметрия?

Симметрия. Ось симметрии.

Научиться определять симметричные и несиммет-ричные изображения и предметы, размечать симметричные детали склады-ванием загото-вок в несколь-ко слоев.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.-оказывать в сотрудничест-ве взаимопомощь.

Принятие образа «хорошего ученика».

Определять симметричные и несиммет-ричные изображения и предметы, размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев.

09.10.2018-

13.10.2018

7

От замысла к изделию. Можно ли сгибать картон? Как?

Биговка. Виды и свойства картона.

Научиться выполнять  биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разно-образии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

16.10.2018-

20.10.2018

8

Что такое композиция. Наши проекты «Африканская саванна».

Творческий замысел, силуэт.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

23.10.2018-

27.10.2018

9

Как плоское превратить в объемное?

Объемная           (выпуклая) деталь, надрезание.

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали.

06.11.2018-10.11.2018

10

Как согнуть картон по кривой линии?

Криволинейное сгибание.

Научиться криволинейно-му сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейно-го сгиба.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. -   использовать  общие приёмы решения задач;

К. -  определять общую цель и пути ее достижения.

Эстетиче-ские потребнос-ти, ценности и чувства.

Выполнять криволинейное сгибание картона, упражняться по освоению приема криволинейно-го сгиба.

13.11.2018-17.11.2018

Чертежная  мастерская (7 часов)

11

Что такое технологические операции и способы?

Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта.

Научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

 К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения.

20.11.2018-24.11.2018

12

Что такое линейка и что она умеет?

Линейка - чертежный инструмент, разновидности линеек.

Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить  и измерять отрезки и стороны многоугольни-ков по линейке.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. -  ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К. - формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельно-сти

(социальная, учебно-познаватель-ная и внешняя).

Осваивать умение рабо-тать с линей-кой, проводить прямые линии, линию через две точки, строить и изме-рять отрезки и стороны много-угольников по линейке.

27.11.2018-01.12.2018

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

Чертеж, линии: контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Научиться

строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки.

Строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

04.12.2018

08.12.2018

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Плетение, ремесло, ремесленник

Научиться приемам разметки пря-моугольника от двух прямых углов, научить-ся размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки.

Познакомиться с приемом разметки пря-моугольника от двух прямых углов, научить-ся размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

11.12.2018-15.12.2018

15

Мастерская Деда Мороза.

Творческий замысел, творческая работа.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Р. – осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия;

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

18.12.2018-22.12.2018

16

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников.

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом.

09.01.2019-12.01.2019

17

Можно ли без шаблона разметить круг?

Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность, дуга, радиус.

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

15.01.2019-19.01.2019

Конструкторская мастерская (9 часов)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Подвижное и неподвиж-ное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира.

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения, шарнирному соединению деталей.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Принятие образа «хорошего ученика».

Упражняться в прокалывании отверстий шилом, выполнять шарнирное соединение деталей.

22.01.2019-26.01.2019

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Разборная конструк-ция, неразборная конструкция

Научиться изготавливать шарнирный механизм  по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

29.01.2019-02.02.2019

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

Марионетка, ось шарнира.

Научиться изготавливать шарнирный механизм  по принципу вращения, закреплять ранее освоен-ные способы разметки и соединения деталей.

Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Бережное отношение к природе.

Изготавливать шарнирный механизм  по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

05.02.2019-09.02.2019

21

Что заставляет вращаться пропеллер?

Техническое устройство;  лопасть.

Научиться выполнять разметку деталей по чертежу.

Р. – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Гражданская идендич-ность в форме осознания «Я» как гражданина России.

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

12.02.2019-16.02.2019

22

Можно ли соединить детали без соединитель ных материалов?

Модель, щелевой замок.

Научиться размечать детали по сетке.

Р. –составлять план и последовательность действий; 

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К. – оказывать в

сотрудничестве  взаимопомощь.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Расширить общее пред-ставление об освоении чело-веком неба, повторить зна-ния об основ-ных конструк-тивных частях самолета.

19.02.2019-23.02.2019

23

Как машины помогают человеку?

Модель, макет, развертка, спецмашины

Научиться выполнять сборку модели по ее развертке.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать  общие приёмы решения задач; 

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества  в разных ситуациях.

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

26.02.2019-02.03.2019

24

Поздравляем женщин и девочек.

Поздравительная открытка. Разметка.

Научиться изготавливать изделия разборные и неразборные, способы получения объема.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. -   контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К. -  задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельнос-ти.

Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток.

05.03.2019-09.03.2019

  25

Что интересного в работе архитектора?

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика.

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художествен-ной выразитель-ности.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П. -   контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К. -  задавать вопросы.

Бережное отношение к природе.

Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием  заготовок.

12.03.2019-16.03.2019

26

Проект «Макет города».

Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика.

Научиться изготавливать макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием  заготовок.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Применять изученные технологии при самостоятель-ной  работе.

19.03.2019-23.03.2019

Рукодельная мастерская (9 часов)

27

Какие бывают ткани?

Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома.

Научиться размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П.- анализ информации;

К.- задавать вопросы. 

Осознание ответственности человека за общее благополу-чие.

Узнать о строении тканей  и нетканых материалов, их свойствах  и назначении. Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы.

02.04.2019-06.04.2019

28

Какие бывают нитки?

Ники, виды ниток. Помпон, мулине, пряжа, прядение.

Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения, изготовлять помпон из пряжи.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- анализ информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии с нормами родного языка.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Узнать о видах, происхождении  ниток и их использовании, изготовлять помпон из пряжи.

09.04.2019-13.04.2019

 29

Что такое натуральные ткани? Их свойства.

Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продоль-ное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона. ткани.

Научиться узнавать разные виды тканей, различать их.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. -  формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос-ти.

Получить и расширить общее пред-ставление о видах нату-ральных тканей, их свойствах. Узнать о спосо-бах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

16.04.2019-20.04.2019

30

Строчка косого стежка.

Строчка, стежок, канва, узелок.

Научиться пользоваться  иглой и булавками; выполнять  пробные упражнений по вышивке строчки косого стежка и кресс-тика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие; выполнять пробные упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика.

23.04.2019-27.04.2019

31

Как ткань превращается в изделие?

Лекало, бусина.

Научиться размечать детали кроя по лекалу, соединять  детали изученными строчками,  пришивать бусины.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 К.- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани.

08.05.2019-12.05.2019

32

Мои достижения.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе. 

Научиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Р. -  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать  общие приёмы решения задач;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

30.04.2019-04.05.2019

33

Мои достижения.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе. 

Научиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Р. -  формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать  общие приёмы решения задач;

К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

07.05.2019-

11.05.2019

34

Что узнали. Чему научились.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе. 

Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе. 

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать  общие приёмы решения задач; 

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества  в разных ситуациях.

Применять изученные технологии при самостоятельной работе.

14.05.2019-

18.05.2019

35

Что узнали. Чему научились.

Применение изученных технологий при самостоятельной работе. 

Научиться применять изученные технологии при самостоятельной работе. 

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. - использовать  общие приёмы решения задач; 

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества  в разных ситуациях.

Применять изученные технологии при самостоятельной работе.

21.05.2019-

25.05.2019

Итого:  35  часов.


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Школа России»

Для  ученика

  1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.  «Технология», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. -  М.: «Просвещение», 2016
  2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.  Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: «Просвещение», 2016

Для учителя

  1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  . Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: «Просвещение», 2016
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Технология. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  - М.: «Просвещение», 2011.

Материально-техническое обеспечение:

    - парты;

    - доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления;

    - проектор;

    - компьютер;

         - экран;

         - телевизор;

         -DVD-плеер. 

Специальное сопровождение (оборудование):

  •  Наборы для работы с различными материалами;
  • Шаблоны для изготовления поделок;
  • Измерительные инструменты и приборы;
  • Наборы инструментов и материалов;
  • Демонстрационные наборы «Виды тканей, «Виды бумаги»;
  • Демонстрационные таблицы по технике безопасности;
  • Демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;
  • Стеллажи для хранения инструментов и материалов. Бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  • Демонстрационные столики;
  • Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  • Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок о природе, архитектуре, дизайне;
  • Записи классической и народной музыки:
  • Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы»;
  • Презентации по технологии.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, DVD, МРЗ- плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Музыкальный центр;
  • Мультимедийный проектор;
  • Демонстрационный экран;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер.

Интернет-ресурсы:

Планируемые   результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 2 класса учащиеся научатся:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
  • организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:                                           с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;                                                                                          с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20. 06. 2018 № 9

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06. 2018




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...