Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_И.И.Шеляпина/
Приказ № 073-ОД/ОВ
от 10 августа 2018 г.
Рабочая программа по технологии
2 класс В
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 10.08.2018 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по технологии (труду);
- авторской программы по технологии:
«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 классы» - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.- М.: «Просвещение», 2016.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Технология» изучается во 2 классе на базовом уровне.
Цель:
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи:
-знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
-освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также техника безопасности при работе с ними);
-формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи:
-формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
-развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
-формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи:
-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
-развитие речи, памяти, внимания;
-развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
-развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
-развитие коммуникативной культуры ребёнка.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная нагрузка – 1 ч.
Предмет относится к образовательной области «Технология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Технология», достигнут необходимый уровень технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, методические рекомендации для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам технологии; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально ценностного отношения к результатам труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы: с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой; с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- познакомиться с видами декоративноприкладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
находить нужную информацию в учебнике;
выявлять особенности оформления и обработки;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
характеризовать материалы по их свойствам;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные Учащиеся научатся: рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по технологии составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса соответствует авторской программе и включает следующие разделы.
Художественная мастерская (10 часов)
Чертежная мастерская (7 часов)
Конструкторская мастерская (9 часов)
Рукодельная мастерская (9 часов)
Календарно-тематическое планирование.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. «Технология», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2016
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: «Просвещение», 2016
Для учителя
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева . Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: «Просвещение», 2016
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Технология. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева - М.: «Просвещение», 2011.
Материально-техническое обеспечение:
- парты;
- доска большая универсальная с возможностью магнитного крепления;
- проектор;
- компьютер;
- экран;
- телевизор;
-DVD-плеер.
Специальное сопровождение (оборудование):
- Наборы для работы с различными материалами;
- Шаблоны для изготовления поделок;
- Измерительные инструменты и приборы;
- Наборы инструментов и материалов;
- Демонстрационные наборы «Виды тканей, «Виды бумаги»;
- Демонстрационные таблицы по технике безопасности;
- Демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;
- Стеллажи для хранения инструментов и материалов. Бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- Демонстрационные столики;
- Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Электронно-программное обеспечение:
- Электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок о природе, архитектуре, дизайне;
- Записи классической и народной музыки:
- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы»;
- Презентации по технологии.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор, DVD, МРЗ- плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Музыкальный центр;
- Мультимедийный проектор;
- Демонстрационный экран;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу 2 класса учащиеся научатся:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы: с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой; с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20. 06. 2018 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...