Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
УМК "Школа России".Рабочая программа по технологии, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сахалинская область
Управление образования МО « Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ___________________ Руководитель _______________________ Протокол № ____ от «_____»_________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Арги-Паги __________________ _______ Приказ № _____ от» ____»________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ТЕХНОЛОГИЯ
1 класс
Ступень образования
( начальное общее образование)
на 2018 - 2019 учебный год
Образцова Ольга Александровна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория.
Арги-Паги
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету технология для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
-федерального государственного образовательного стандарта НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).
- авторской программы по технологии для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» - Москва: Просвещение, 2014год.
- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.
Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой., утвержденный приказом директора ОУ от «___» ____________ 2018 г. № ______.
В данный УМК входят:
- Программа к курсу «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - Москва: Просвещение, 2014год.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2016г.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
- Е. А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология.. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
Общая характеристика учебного предмета технология отражена в образовательной программе образовательного учреждения.
Цель и задачи обучения технологии в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.
Цель обучения предмета «технология» в 1 классе: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.
II.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии отводится 1 ч в неделю. В 1 классе — 33 ч (33 учебные недели).
III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
IV. Содержание учебного предмета.
Материал курса «Окружающий мир» представлен следующими содержательными линиями:
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Природная мастерская | 8 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 5 |
Итого: | 33ч |
Содержание учебного предмета технология способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет технология является приоритетным для формирования следующих УУД:
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Оборудование | Классная доска с магнитами. |
Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска. | |
Таблицы на печатной основе по темам. | |
2. Учебный комплект | Учебники: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016г. |
Рабочие тетради: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г. | |
ЭОР | Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»). |
3. Методическое обеспечение | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г |
4. Интернет-источники | -Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru, |
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ | |
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ | |
- http://www.proШколу.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...