Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Образцова Ольга Александровна

УМК "Школа России".Рабочая программа по технологии, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сахалинская область                          

Управление образования МО « Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»

РАССМОТРЕНО

на  заседании МО

 ___________________

    Руководитель

_______________________

Протокол № ____

  от «_____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

              Директор МБОУ СОШ

                       с. Арги-Паги

             __________________ _______

Приказ № _____

     от» ____»________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ

                                                     1 класс

Ступень образования

 ( начальное общее образование)

на 2018 - 2019 учебный год

                                                         

                                                   Образцова  Ольга Александровна,

                                          учитель начальных классов,

                                                I квалификационная категория.

                                                                                           

                                                                   Арги-Паги

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету технология для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

-федерального государственного образовательного стандарта  НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),

-приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден  приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).

- авторской программы по технологии для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» - Москва: Просвещение, 2014год.        

- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.

Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией  Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой., утвержденный  приказом директора ОУ от «___»  ____________ 2018 г. № ______.

      В данный УМК входят:

  1. Программа к курсу  «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - Москва: Просвещение, 2014год.
  2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  М.: Просвещение, 2016г.
  3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
  4. Е. А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология.. Методические рекомендации   1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.

     Общая характеристика учебного предмета технология отражена в образовательной программе образовательного учреждения.

   

 Цель и задачи обучения технологии в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.

   

Цель обучения предмета «технология» в 1 классе:  развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

    В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  •  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  •  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  •  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  •  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  •  ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Программа адресована обучающимся  1 класса   МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.

                  II.Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение технологии отводится  1 ч в неделю.  В 1 классе — 33 ч (33 учебные недели).

III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе


1.Общекультурные и общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие  названия  изученных  видов  материалов  (природные,  бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при

изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

IV. Содержание учебного предмета.

Материал курса «Окружающий мир» представлен  следующими содержательными линиями:

Наименование разделов

Всего часов

1

Природная мастерская

8

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5

Итого:

33ч

Содержание учебного предмета технология способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет технология является приоритетным для формирования следующих УУД:

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения,  самые простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

-под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника;

-объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  конструкции предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы  и  их  образы  по  общему  признаку  (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД  

Учащийся научится:

-слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.      

VI. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Оборудование

Классная доска с магнитами.

Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска.

Таблицы на печатной основе по темам.

2. Учебный комплект

Учебники:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016г.

Рабочие тетради:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.  

М.: Просвещение, 2016 г.

ЭОР

Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»).                                

3. Методическое обеспечение

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Методические рекомендации           1 класс. М.: Просвещение, 2016 г

4. Интернет-источники

-Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

 -    http://www.proШколу.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...