Технология 2 кл. УМК " Школа России " "Обрывная аппликация"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
- изготовить обрывную аппликацию «розы»
Планируемые результаты
Предметные: познакомиться с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 2 кл. УМК " Школа России " "Обрывная аппликация" | 348.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.18 ФИО учителя: Морозова О.А.
Школа: № 148 ФИ студента: Першина А., 46 группа
Класс: 2 е ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Обрывная аппликация»
Цели деятельности учителя: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
- изготовить обрывную аппликацию «розы»
Планируемые результаты
Предметные: познакомиться с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Дмитриевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -Сегодня на урок я пришла к вам с сумкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги) Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге (ножницы) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей)( слайд 1)
-Так что же нам потребуется для урока? | Настраиваются на продуктивную деятельность. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | -Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.
(Слайд 2) Анализ изделия -В какой технике выполнены эти работы? Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах ? Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями? Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц? Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка...(Роза). (слайд 3) - Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эти розы? Как можно назвать данный вид аппликации? . Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация» | Слушают рассказ учителя | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17мин 2 мин | - Природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Розы с давних времен занимают самое почетное место среди цветов. Недаром розу называют королевой цветов. -Обрывная аппликация, почему она так называется? -Из каких материалов ее можно выполнить?
-А из ткани?
-Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку! Наши алые цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Для работы потребуется односторонняя цветная бумага, карандаш, клей. 1. Нарисуй на бумаге 5 окружностей разной величины. 2. Выполни обрывание по контуру нарисованных линий. 3. Наклей детали в порядке увеличения. 4. Нарисуй на зеленой бумаге 2 листка. 5. Выполни обрывание по контуру нарисованных линий.(слайд 4) | Потому что ее не вырезают, а обрывают. Ее можно сделать из бумаги, из фольги и из тонкого картона. Из всего, что легко рвется. Не получится. Ткань не разорвешь, ее резать надо. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Давайте вспомним, как правильно выполнить обрывную аппликацию (слайд 5) 1На какой стороне необходимо начертить линию, вдоль которой вы будете обрывать. 2.Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло точно по намеченной линии? 3.Какую особенность при изготовлении аппликации вы отметили? 4.Как должна быть выполнена роза? -Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки? -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами Правила безопасной работы с ножницами (слайд 6)
Правила безопасной работы с клеем (слайд 7)
-Тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку. | 1.Все линии карандашом рисуют только на белой стороне цветной бумаги, на изнанке, чтобы работа была аккуратной. 2.Чем ближе пальцы к линии, тем аккуратнее получается. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. 3.Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги. 4.Аккуратно, по размеру, подходящего цвета. Повторяют алгоритм работы -оценки будут зависеть от: Аккуратности выполнения Правильности конструирования И творческого подхода С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | - Сейчас ваша задача – сделать аппликацию -Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку | Организуют рабочие места Выполняют задание | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? | Об обрывных аппликациях розы Не было трудно | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу. Хорошо, давайте проанализируем наши работы. Ребята, если вы не успели выполнить аппликацию на уроке, не забудьте доделать ее дома. | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. Уборка рабочих мест | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
ЦО № 1085 г.МосквыКлиндухова Л.С.Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).ЦЕЛЬ ЗАНЯТИ...
презентация к уроку технология во 2 классе "Изготовление аппликации в технике оригами"
презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Изготовление аппликации в технике оригами" Снегурочка. Технология критического мышления....
Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"
Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке" Мини-проект...
презентация к уроку технологии УМК "Гармония" 1 класс. Аппликация "Снеговик"
Аппликация "Снеговик". Урок технологии в 1 классе УМК "Гармония"...
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...
Конспект урока по технологии на тему "Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: "Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги"Изделие: «Крокодил».Цели деятельности учителя: расширение знаний о технике модульной аппликации; освоение приемов модульн...
Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: аппликация из ватных дисков (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Какие бывают ткани?»Изделие: аппликация из ватных дисковТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства с знакомство с историей п...