Конспект урока технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии. 1 класс
Тема. Посуда. Проект «Чайный сервиз».
Целевые установки:
- познакомить учащихся с видами посуды;
- познакомить с таким видом гостеприимства, как чаепитие;
- научить правильно, сервировать стол к чаю;
- формировать навык правильного поведения за столом;
- помочь учащимся освоить основные понятия (посуда, сервировка, этикет, сервиз, композиция);
- учить использовать пластический способ лепки (лепка из целого куска);
- показать вариативность использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- продолжать формирование умения работать в группе;
- продолжать формировать навык работы над проектом под руководством учителя;
- развивать навыки работы с пластилином – укреплять мелкую моторику;
- учить составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам;
- показать возможность использования пластилина в декорировании изделий.
Планируемые результаты:
предметные (под руководством учителя):
- создавать разные изделия на основе одной технологии;
- использовать свойства пластилина в декорировании изделий;
- применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».
метапредметные:
регулятивные (под руководством учителя):
- использовать умение работать над проектом (постановка цели, составление плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия);
- умение понимать оценку взрослого и сверстника;
- действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;
познавательные (под руководством учителя):
- осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий;
- соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;
коммуникативные:
- слушать собеседника;
- излагать свое мнение;
- осуществлять совместную практическую деятельность;
личностные:
- стремиться к творческой самореализации:
- ценить труд;
- осмыслять этические и эстетические нормы;
- бережно относиться к бытовым предметам.
Ресурсы и оборудование:
- Учебник (с.57-61) (Н.И.Роговцева «Технология» 1 кл.);
- электронное приложение: «Чайный сервиз»;
- демонстрационные материалы и оборудование: карточки с изображением предметов сервиза для игры;
- таблица «Классификация посуды», «Виды посуды»;
- сервированный стол для чаепития;
- толковые словари;
- готовые изделия;
- материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания:
◦ пластилин;
◦ дощечка;
◦ стека;
◦ тряпочка;
◦ клеёнка.
Ход урока:
Актуализация знаний и умений учащегося.
Мотивация к учебной деятельности.
- Поприветствуем гостей.
- Сегодня мы продолжаем работать на уроке технологии. Послушайте загадки и определите, что мы будем делать на уроке, какова будет наша цель?
♯ По моей тарелке
Лодочка плывет
Лодочку с едою отправляю в рот
(Ложка)
♯ Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли
И зовут её - . . .
(Кастрюля)
♯ Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки т масло.
(Нож)
♯ Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)
▬ Каким, одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
▬ Что такое посуда?
▬ А какие еще предметы посуды Вы знаете?
Открыть сервированный столик.
▬ А что это, ребята? (В беспорядке)
(Чайный сервиз)
▬ Какова же цель нашего урока?
(Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз)
Это будет проектной коллективной работой. Проект наш включает в себя изготовление следующих предметов:
- чайник;
- сахарница;
- блюдце;
- чашка.
Изучение теоретического материала.
Но прежде, чем приступить к работе над сервизом мы с вами должны еще поработать, поразмыслить над следующим:
- вы сидите по 6-7 человек – по группам и сейчас каждая группа получит задание, которое вы будете выполнять вместе, а потом поделитесь знаниями с ребятами из других групп.
!!! А каковы правила работы в группе?
1 гр. Постарается объяснить нам смысл новых для нас сегодня слов:
- посуда;
- сервиз;
- сервировать;
- накрыть стол.
Поработаем с нашими помощниками:
- толковыми словарями.
Попробует составить схему «Виды посуды» и обобщить ваши ответы – для чего нужна посуда?
2гр. Собирает сервиз чайный. И расскажет, какая посуда входит в чайный сервиз, в чем особенность оформления сервиза.
С помощью толкового словаря, выяснит что такое этикет? Попробует составить правила проведения за столом при чаепитии. И расскажет нам – важно ли это для нас, в нашей жизни?
Начнет разрабатывать ответы на вопросы Юного технолога, т.е. подготовит нам план нашей практической работы, используя толковый словарь и композицию.
Итак, кто у нас готов рассказать другим ребятам о своем задании?
Изучение теоретического материала. Показ слайдов.
- Стихотворение о чае.
– А вы, ребята, любите пить чай?
- А какой символ именно русского гостеприимства вы увидели? (Самовар)
- У кого дома или на даче есть самовар, и кто участвовал в чаепитии?
- В каких еще странах, кроме России любят пить чай? Где это добрая традиция?
- Молодцы, слушаем дальше.
2. Рассказ о чае + иллюстрации.
3. Китай, Англия, Япония.
- Ещё раз повторим – какая посуда необходима для чаепития?
4. Слайд.
5. Посмотрим на разнообразие сервизов. Это произведение искусства, может быть украшением дома.
Физминутка.
- Про чай говорят: «Чай не пил, – какая сила? Чай попил – совсем ослаб».
Физ. упражнения.
Работа над проектом. Анализ проектной деятельности. Планирование работы.
- Откроем учебник на стр.60-61 и спланируем нашу работу.
План проекта.
- Рассмотрим, что входит в чайный сервиз стр.61:
- чашка (несколько);
- чайник;
- сахарница;
- блюдце – можно добавить = кол-ву чашек.
- Вы уже разбились на группы и в процессе работы договорились кто, что будет делать и кто кому поможет.
- Итак: группа № 5 – вы разработали ответы на вопросы Юного технолога? (Доска)
6. В основе шар, вырезаем середину стекой, углубляем и доводим руками. Далее подставка – валик (колбаска). Соединение основы и подставки. Лепка элементов (ручки, носик, крышки). У сахарницы две ручки – положим рядом, сравним длину – они должны быть одинаковыми. Украшение сервиза. Электронное приложение.
Этапы работы.
7-8. Что такое композиция? Опять нам поможет толковый словарь.
9. -Что получится – посмотрим?
- Кто больше всех работал, кто помогал?
- Аккуратно ли ваше изделие?
- Является ли композиция сервизом?
- Насколько оно интересно и оригинально?
! Размеры – настоящий – большой. Вы делаете макет – уменьшенный.
Выполнение изделия.
- Кто может – начинает работу самостоятельно, договорившись, кто расставляет, кто украшает. Если есть затруднения – включу нашего помощника. Делайте работу с опорой на него. Электронный ресурс.
Рефлексия деятельности.
Представление своей композиции классу. См. п.9.
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали?
- Можно ли на основе данной технологии лепить другие виды посуды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....