Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок""
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Представлен конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок"" в коррекционной школе 8 вида. Ребята узнают какие бывают собаки (служебные, охотничьи, собаки - спасатели, декоративные); выполняют аппликацию "щенок" из геометрических фигур с опорой на технологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_rabota_s_bumagoy._applikatsiya_shchenok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии «Работа с бумагой. Аппликация «Щенок»».
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Щенок».
Цель урока: Изготовить аппликацию «Щенок».
Задачи урока:
1.обучающие: учить детей создавать композицию из вырезанных элементов, формировать умение располагать вырезанные детали на листе в определённом порядке и наклеивать их в соответствии с сюжетом,
познакомить с домашними животными;
2.коррекционно - развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать тактильную память;
3.воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней, воспитывать положительные качества личности.
Оборудование: образцы аппликаций, цветная бумага, клей-карандаш, клеёнки, нарукавники, загадки, картинки домашних животных, презентация, компьютер, вырезанные детали.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихонечко садимся, (руку раз, руку два, три, четыре), красиво сели.
1.Вводная часть
а) Эмоциональный настрой
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, и узнаете, кто к нам сегодня придет в гости.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...(Печкин).
б)Актуализация знаний.
К нам в гости пришел почтальон Печкин.
- Что делает почтальон? (Разносит письма, газеты, журналы.)
Почтальон Печкин и вам, ребята, принес письма. Давайте посмотрим, что же там.
Игра «Собери картинку»
Конверты с разрезными картинками, вы должны их собрать.
-Какие картинки у вас получились? Почтальон Печкин, все справились с заданием?
(корова, кошка, волк, овечка, заяц).
Беседа: - Как мы их назовем одним словом? (животные).
Ребята, есть животные домашние и дикие. Давайте мы сейчас уберем диких животных, какие животные у нас остались? (домашние).
Почтальон Печкин живет в деревне, у него во дворе есть все эти животные.
-А еще у почтальона Печкина есть самый главный помощник и друг. Печкин вам загадает загадку, а вы отгадаете и узнаете, кто же это?
Слайд 2.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака).
Правильно, ребята, моего друга зовут Шарик. Слайд 3.
в) Просмотр слайдов «Собака» и беседа по сюжетам слайдов.
А вот это домик, где живет собака. Слайд 4.
- Как называется домик собаки? (будка, конура).
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается – (слайд 4).
А вот какие разные бывают собаки:
- овчарка на границе. Слайд 5.
- собака на охоте. Слайд 6.
-собака спасатель. Слайд 7.
- Комнатно-декоративные собаки. Слайд 8.
Ребята, у Игоря есть собака, сейчас он нас с ней познакомит.
Рассказ ученика о своей собаке. Слайды 9, 10, 11, 12. (похвалить Игоря)
В.м.: ребята, какой у нас Игорь молодец. Если вы завели собаку, то это очень ответственно. Ведь за ней надо ухаживать: встать рано и погулять с ней, кормить ее, вечером перед сном тоже надо погулять.
Физкультминутка
Мы с вами много работали, давайте отдохнем.
Слайд 13.
Во дворе щенок играл,
прыгал, бегал и считал (прыгаем)
Раз – прыжок, и три кивка, (подпрыгнуть и киваем головой)
два – направо голова. (поворот головой направо)
Три - налево поворот. (поворот головой налево)
И помчался до ворот. (бег на месте)
А потом вздохнул и сел, (вдох и выдох)
Он устал и присмирел.(тихо садимся).
- А вот и щенята! Слайд 14.
- Кто такой щенок? Детеныш у собаки. (словарная работа щенок)
- как мы ласково называем собаку? Собачка, а щенка – щеночек.
2.Постановка целей и задач урока
-Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Щенок» из геометрических фигур. А почтальон Печкин будет смотреть, кто из нас самый внимательный и старательный.
II. Основная часть.
Работа над темой урока
А) Анализ образца.
-Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага.)
-Какого цвета нам нужна будет бумага (коричневая.)
-Из каких геометрических фигур выполнена собачка? (треугольники, квадрат).
- Из каких частей состоит наша собачка? (туловище, голова, ушки, хвост).
-Чем будем приклеивать детали?
Б) Проверим свое рабочее место: на столе лежит клеенка, наденем нарукавники, салфетка, клей карандаш, белый лист и конверт с вырезанными деталями.
Б) Правила техники безопасности при работе с клеем.
-При работе с клеем работай аккуратно.
-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Руки после работы хорошо вымой с мылом.
-Работай на подложке, не пачкая парту.
В) Составление плана работы с опорой на технологическую карту.
1. Приклеить большой треугольник – «туловище» в центр на нижнюю часть листа.
2. Приклеить квадрат - «голову» над туловищем.
3. Приклеить маленькие треугольники – «ушки», сначала с левой стороны, потом с правой стороны.
4. Приклеить маленький треугольник- «хвост» справа от туловища.
Д) Ход выполнения работы без наклеивания деталей на лист.
- Сложите детали- заготовки на листе по плану. Закройте глазки и запомните. Откройте. Уберите заготовки с листа.
Е) Практическая часть- наклеивание деталей на лист.
Дети выполняют вместе с учителем. (На доске показываю поэтапно)
Индивидуальная помощь учащимся.
Ж) Отчёт о проделанной работе.
- Вот каких красивых щенят мы склеили на уроке.
III. Заключительная часть.
1.Вывод урока: Что мы сегодня нового узнали на уроке? (узнали какие бывают собаки)
2.Выставка работ. Посмотрите, какие красивые щенята получились у вас. Кому нравится своя работа?
3.Домашнее задание: Выполнить такую же аппликацию с мамой.
4.Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вид и свойства бумаги"
урок технологии в 1 классе...
Конспект урока "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.", 3 кл, УМК "Школа России"
1. Тема урока : Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.2....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....