Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок""
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Новикова Лия Николаевна

Представлен конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок"" в коррекционной школе 8 вида. Ребята узнают какие бывают собаки (служебные, охотничьи, собаки - спасатели, декоративные); выполняют аппликацию "щенок" из геометрических фигур с опорой на технологическую карту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии  «Работа с бумагой.  Аппликация «Щенок»».

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Щенок».

Цель урока: Изготовить аппликацию «Щенок».

Задачи урока:

1.обучающие: учить детей создавать композицию из вырезанных элементов, формировать умение располагать вырезанные детали на листе в определённом порядке и наклеивать их в соответствии с сюжетом,

познакомить с домашними животными;

2.коррекционно - развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать тактильную память;

3.воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней, воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: образцы аппликаций, цветная бумага, клей-карандаш, клеёнки, нарукавники, загадки, картинки домашних животных, презентация, компьютер, вырезанные детали.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихонечко садимся, (руку раз, руку два, три, четыре), красиво сели.

1.Вводная часть

а) Эмоциональный настрой

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, и узнаете, кто к нам сегодня придет в гости.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...(Печкин).

б)Актуализация знаний.

К нам в гости пришел почтальон Печкин.

- Что делает почтальон? (Разносит письма, газеты, журналы.)

Почтальон Печкин  и вам, ребята, принес письма.  Давайте посмотрим, что же там.

Игра «Собери картинку»

Конверты с разрезными картинками, вы должны их собрать.

-Какие картинки у вас получились? Почтальон Печкин, все справились с заданием?

(корова, кошка, волк, овечка, заяц).

Беседа: - Как мы их назовем одним словом? (животные).

Ребята, есть животные домашние и дикие.  Давайте мы сейчас уберем диких животных, какие животные у нас остались? (домашние).

Почтальон Печкин живет в деревне, у него во дворе есть все эти животные.

-А еще у  почтальона Печкина есть самый главный помощник и друг. Печкин вам загадает загадку, а вы отгадаете и узнаете, кто же это?

Слайд 2.

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (собака)
.

Правильно, ребята, моего друга зовут Шарик. Слайд 3.

в) Просмотр слайдов «Собака» и беседа по сюжетам слайдов.

А вот это домик, где живет собака. Слайд 4.

 - Как называется домик собаки? (будка, конура).

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
(слайд 4).

А вот какие разные бывают собаки:

- овчарка на границе. Слайд 5.

- собака на охоте. Слайд 6.

-собака спасатель. Слайд 7.

- Комнатно-декоративные собаки. Слайд 8.

Ребята, у Игоря есть собака, сейчас он нас с ней познакомит.

Рассказ ученика о своей собаке. Слайды 9, 10, 11, 12. (похвалить Игоря)

В.м.: ребята, какой у нас Игорь молодец. Если вы завели собаку, то это очень ответственно. Ведь за ней надо ухаживать: встать рано и погулять с ней, кормить ее, вечером перед сном тоже надо погулять.

Физкультминутка

Мы с вами много работали, давайте отдохнем.

Слайд 13.

Во дворе щенок играл,

прыгал, бегал и считал (прыгаем)

Раз – прыжок, и три кивка, (подпрыгнуть и киваем головой)

два – направо голова. (поворот головой направо)

Три - налево поворот. (поворот головой налево)

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел, (вдох и выдох)

Он устал и присмирел.(тихо садимся).

- А вот и щенята! Слайд 14.

- Кто такой щенок? Детеныш у собаки. (словарная работа щенок)

- как мы ласково называем собаку? Собачка, а щенка – щеночек.

2.Постановка целей и задач урока

-Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Щенок» из геометрических фигур. А почтальон Печкин будет смотреть, кто из нас самый внимательный и старательный.

II. Основная часть.

 Работа над темой урока

А) Анализ образца.

-Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага.)

-Какого цвета нам нужна будет бумага (коричневая.)

-Из каких геометрических фигур выполнена собачка? (треугольники, квадрат).

- Из каких частей состоит наша собачка? (туловище, голова, ушки, хвост).

-Чем будем приклеивать детали?

Б) Проверим свое рабочее место: на столе лежит клеенка, наденем нарукавники, салфетка, клей карандаш, белый лист и конверт с вырезанными деталями.

Б) Правила техники безопасности при работе с клеем.

-При работе с клеем работай аккуратно.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- Руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работай на подложке, не пачкая парту.

В) Составление плана работы с опорой на технологическую карту.

1. Приклеить большой треугольник – «туловище» в центр на нижнюю часть листа.

2. Приклеить квадрат - «голову» над туловищем.

3. Приклеить маленькие треугольники – «ушки», сначала с левой стороны, потом с правой стороны.

4. Приклеить маленький треугольник- «хвост» справа от туловища.

Д) Ход выполнения работы без наклеивания деталей на лист.

- Сложите детали- заготовки на листе по плану. Закройте глазки и запомните. Откройте. Уберите заготовки с листа.

Е) Практическая часть- наклеивание деталей на лист.

Дети выполняют вместе с учителем. (На доске показываю поэтапно)

Индивидуальная помощь учащимся.

Ж)  Отчёт о проделанной работе.

- Вот каких красивых щенят мы склеили на уроке.

III. Заключительная часть.

1.Вывод урока: Что мы сегодня нового узнали на уроке? (узнали какие бывают собаки)

2.Выставка работ. Посмотрите, какие красивые щенята получились у вас. Кому нравится своя работа?

3.Домашнее задание: Выполнить такую же аппликацию с мамой.

4.Уборка рабочего места.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Вид и свойства бумаги"

урок технологии в 1 классе...

Конспект урока "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.", 3 кл, УМК "Школа России"

1.                  Тема урока : Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.2....

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...