Интерактивное творческое занятие "Cнежинки-самоделки"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме

Горлова Наталья Владимировна

Конспект занятия по изготовлению снежинки из бумажных полосок с детьми 7-10 лет. Будет полезным как учтителю начальной школы, так и учителю трудового обучения, или родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интерактивного занятия

«Снежинки – самоделки»

Автор: Наталья Владимировна Горлова, педагог-методист, стаж  

              педагогической деятельности 21 год

Январь 2019г.

Изготовление снежинки из бумажных полосок

Творческое интерактивное занятие для младших школьников

Цель: развитие творческих способностей ребёнка.

Задачи:

- воспитание чувства прекрасного;

- развитие пространственного мышления;

- развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

  • Звучит мелодия «Вальс снежинок»

- Наступила зима. Какие основные признаки зимы вы можете назвать?

Дети называют (холодно, короткий день, деревья без листьев, на речке лёд, идёт снег, метёт метель, снежные сугробы)

        - А что такое снег?

Дети объясняют. Педагог дополняет и уточняет при необходимости:

        - Снег – это атмосферные осадки. Он состоит из мелких кристаллов льда – снежинок. Образуется снег на больших высотах, там, где атмосфера холодная, доходит до -40 градусов по Цельсию. К крошечным льдинкам или пылинкам притягивается водяной пар и быстро замерзает, формируясь в кристаллики льда.

  • На экран ноутбука выводится картинка зимнего леса с падающими снежинками.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

- Зимой к нам приходит Новый год. Многие наряжают ёлочки, украшают комнаты. Сегодня я научу вас изготавливать новогоднюю снежинку.

        - Для этого вам понадобятся полоски белой и синей бумаги, клей, нитка и маленькое блестящее украшение - страз.

Под руководством педагога дети чертят полоски:

  • белые полоски: длина 29 см, ширина 1 см – 5 шт.;
  • белые полоски: длина 24 см, ширина 1 см – 10 шт.;
  • синие полоски: длина 20 см, ширина 1 см – 10 шт.

Затем нужно вырезать все эти полоски.

- Молодцы, ребята! Теперь нужно подготовить из этих полосочек лучики для будущей снежинки. Возьмите клей. Теперь склейте первую – самую длинную полоску на концах. А теперь приклеивайте к ней синие полоски по обе стороны таким же способом, согнув напополам, а к синим – самые короткие белые полоски. Первый лучик готов!

Далее дети склеивают ещё четыре лучика. Можно склеить только два, тем детям, у которых не так быстро получается.

        - Возьмите два лучика и склейте их друг с другом как веер. Так же и остальные лучики. Привяжем ниточку. А в центр наклеим страз, чтобы снежинка сверкала.

Педагог помогает детям. В конце все снежинки развешиваются на ёлочку. Делается общее фото на память на фоне ёлочки. Все работы дети забирают домой.

Приложение

Список материалов для поделки:

  • Два листа белой бумаги А4
  • Пол-листа синей бумаги
  • Линейка
  • Простой карандаш
  • Ножницы
  • Клей
  • Нитка (белая или серебристая)
  • Страз

Материалы, наглядные пособия:

  • Ноутбук
  • Картинка с зимним лесом и падающим снегом
  • Вальс снежинок
  • Заранее сделанная снежинка
  • Заготовки полосок из белой и синей бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта по теме"Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся 1 ступени"

Цель: развитие творческих способностей младших школьников в процессе взаимодействия с ИКТ в режиме интерактивного    обучения  Задачи:  выявить теоретические подходы в...

Использование в образовательном процессе интерактивной творческой среды ПервоЛого

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – первостепенная задача сегодняшнего дня. Использование компьютеров, мультимедийных программ и устройств позволяет кардинально оптим...

Творческий семинар для педагогов «Применение интерактивных и активных методов обучения на уроках. Технология модерации».

 Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют единую цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и...

Использование в образовательном процессе интерактивной творческой среды ПервоЛого

В СТАТЬЕ Я ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРВОЛОГО" НА УРОКАХ...

Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника.

Как превратить каждый урок в школе в урок мышление-общение? Как научить ребёнка гибко подходить к решению проблем, чтобы почувствовать удовольствие от обучения? Этого можно добиться лишь средствами, к...

Статья «Интерактивные технологии обучения на уроках музыкального искусства как необходимое условие формирования творческой активности и самореализации личности»

        Интерактивное обучение на уроках музыкального искусства отчасти решает еще одну существенную проблему сегодняшнего времени – загруженности учащихся. Поток инфо...

Интерактивные тетради- средство развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Интерактивные тетради- средство развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В данной презентации рассказано, что такое интерактивные тетради, что необходимо для...