Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программы по предмету технология, автор Роговцев Н.И., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс
- Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».
- Информационно-коммуникативные средства электронное приложение к учебнику «Технология» 1 класс, авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программы по предмету технология, автор Роговцев Н.И., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс
- Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».
- Информационно-коммуникативные средства электронное приложение к учебнику «Технология» 1 класс, авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования определяют основные предметные умения и универсальные учебные действия, которые должны быть в достаточной мере сформированы у школьников, освоивших курс технологии за 1 класс по данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Ученик научится: |
• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Ученик получит возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Ученик научится: |
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной Ученик получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и |
3. Конструирование и моделирование Ученик научится: • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). Ученик получит возможность научиться: • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской |
Ученик получит возможность научиться: • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской |
Обучающиеся достигнут следующих предметных результатов:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Формирование содержания данного учебного курса по технологии осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственности.
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, пере-плести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках,
Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Домашний труд (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-принимать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию:
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||
Контрольные и диагностические материалы (темы) | проекты | Экскурсии | Практические работы | |||
1 | Изготовление изделий из бумаги | 13 | - | Проект «Дикие животные». Проект «Украшаем класс к новому году». | ||
2 | Изготовление изделий из природных материалов | 8 | Проект «Осенний урожай» | |||
3 | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 | ||||
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 | ||||
5 | Домашний труд | 2 | ||||
Итого: | 33 | - | 3 | - | - |
Тематическое планирование
№ Ур | Тема | Кол-во час. | Кол-во часов | ||
План | Факт | ||||
I | Изготовление изделий из бумаги | 13 | |||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | |||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | |||
3. | Что такое технология. | 1 | |||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | |||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | |||
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | |||
7 | Растения. Изделие: «заготовка семян» | 1 | |||
8-9 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 2 | |||
10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | |||
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | |||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | 1 | |||
13-14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | ||||
2 | |||||
15 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | |||
16 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 1 | |||
17-18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | 2 | |||
19 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | |||
20 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | |||
21 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | |||
III. | Изготовление изделий из пластичных материалов | 2 | |||
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 2 | |||
IV. | Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 | |||
24 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | 1 | |||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | |||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | |||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | |||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | |||
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | |||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | |||
31 | Способы общения. | 1 | |||
V. | Домашний труд | 2 | |||
32 | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | 1 | |||
33 | Компьютер. | 1 | |||
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
- Мне нравится (1)