Открытый урок
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 классе
Тема: Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки. Изделие «Снежинка – балеринка»
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.
Задачи урока:
Личностные УУД:
-Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Регулятивные УУД:
-Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
-Допускать существование различных точек зрения;
-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: наглядные, словесные, практические
Формы: работа в парах, в группе
Оборудование:
для учителя: изделие «Снежинка – балеринка», шаблоны балерин, схемы снежинок, маникюрные ножницы, фонограмма, ёлочные игрушки;
для учащихся: бумага А -4, простой карандаш, ножницы.
1. Организация урока
- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобней - начнём скорей урок!
2. Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы!
3. Актуализация опорных знаний
- Вспомним тему предыдущего урока. Что значит Мастерская Деда Мороза?
4. Постановка цели, мотивация
Мне до слёз уж надоели серые от дождика дома.
Хочется, чтоб белая в буранах
Поскорей притопала… зима.
- Зимой мы все: и взрослые, и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
- О том, что до Нового года осталось не так уж много времени, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию этого праздника.
- Прочитайте слова на доске:
Снова будем мы творить и немного говорить.
Говорить по делу, делать всё умело!
-Эти слова станут девизом нашего урока. Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»!
-С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые … снежинки.
- Догадались, что будем изготавливать?
- Какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок.
-Кого они вам напоминают? (танцовщица, балерина)
-Запишем тему на доске. ( Снежинка – балеринка)
Демонстрация изделия «Снежинка – балеринка»
- Снежинка – балеринка не только созвучно, но и похоже. Утончённые, белоснежные балеринки как будто парят в классе, демонстрируя свои наряды.
5.Анализ образцов изделий
- Рассмотрите готовые изделия.
- С каким материалом будем работать?
- Чему уже научились? Достаточно ли наших умений?
6. Планирование предстоящей практической работы
- Повторим правила безопасности с ножницами.
1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе следи за направлением реза.
3. Не держи ножницы острыми концами вверх.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.
- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволит вам создать снежинки, непохожие друг на друга.
-Составим план наших действий.
1. Договоримся об идее. Делаем мобиль (композицию).
2. Распределяем работу. С чего начнём ? Снежинка или балеринка?
3. Подготовим детали изделия.
4. Соберем композицию.
5. Обсудим результат своей работы.
-Работаем парами, группой, помогая друг другу.
-Вспомним правила работы в группе.
- Работайте дружно, не теряя времени, чётко и аккуратно. По ходу урока можно перемещаться по классу. Я буду помогать прикреплять ваши работы к мобилю.
7. Самостоятельная практическая работа учащихся.
Раздаю шаблоны балеринок и схемы снежинок. Звучит фонограмма – песня из фильма «Чародеи».
-Загадайте желание, и оно обязательно исполнится.
8. Рефлексия. Самооценка.
-Подумайте, где и как сможем использовать наши балеринки?
- Что получилось? Что не совсем удалось? Почему?
Если вы трудились на совесть, вложили душу в свою поделку, предлагаю повесить на ёлочку шар. (искусственная ёлочка в классе)
-А теперь оцените себя.(магниты 3 цветов)
Звучит фонограмма. П. И. Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик».
-Давайте возьмёмся за руки и полюбуемся нашим творением. Понаблюдаем, как танцуют наши снежинки – балеринки.
-Наш урок мы завершаем. Все свободны. Отдыхаем! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....