Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Общая характеристика курса.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Межпредметные связи
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраныприроды - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа ( на 1 час в неделю).
Содержание тем учебного курса.
Художественная мастерская ( 10 ч ).
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.
Чертёжная мастерская ( 7 ч ).
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг. Мастерская деда Мороза.
Конструкторская мастерская ( 9 ч ).
Какой секрет у подвижных игрушек. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную. Что заставляет вращаться винт- пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. День защитника Отечества. Измениться ли вооружение в Армии. Как машины помогают человеку. Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора. Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская ( 8 ч ).
Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Как они используются . Что такое натуральные ткани. Каковы их свойства. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки». Как ткань превращается в изделие. Лекало. Что узнали, чему научились?
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Планируемые результаты по курсу «Технология» во 2 классе
Личностные результаты:
Учащийся научится с помощью учителя:
1. объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
3. понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
1. цель деятельности на уроке;
2. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
3. планировать практическую деятельность на уроке;
4. выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
5. предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
6. работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
7. определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
3. понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
4. находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
5. называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
1. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
2. в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
3. слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
1. элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
2. гармонии предметов и окружающей среды;
3. профессиях мастеров родного края;
4. характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
3. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
4. самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
1. обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
3. происхождение натуральных тканей и их виды;
4. способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
5. основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
7. названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
1. читать простейшие чертежи (эскизы);
2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
3. оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
4. решать несложные конструкторско-технологические задачи;
5. справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
1. неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
2. отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
2. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
3.Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
1. о назначении персонального компьютера.
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид урока | Учебные действия | |
Художественная мастерская (10 ч.) | |||||
1 | 1 неделя | Что ты уже знаешь | УКЗ | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и инструменты); — наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — классифицировать семена по тону, по форме; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров | |
1 | 2 неделя | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? | ТП | ||
2 | 3 неделя | Какова роль цвета в композиции? | ТП | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и ин- струменты); — наблюдать и сравнивать различ- ные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через пробные упражне- ния (подбирать материал по цветосо- четаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей прак- тической работы, работать по состав- ленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информа- цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе. | |
3 | 4 неделя | Какие бывают цветочные композиции? | ТП | ||
4 | 5неделя | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | ТП | ||
5 | 6 неделя | Что такое симметрия? | ТП | Самостоятельно: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и ин- струменты); — наблюдать и сравнивать различ- ные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные осо- бенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через пробные упражне- ния (понятие «симметрия», ось сим- метрии, проверка симметричности деталей складыванием); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетиность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информа- цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе. | |
6 | 7 неделя | Как получить симметричные детали? | ТП | ||
7 | 8 неделя | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. | ТП | Самостоятельно: — соотносить картонные изображе- ния животных и их шаблоны; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и ин- струменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные осо- бенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через пробные упражне- ния (биговка, получение объёмной формы деталей); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информа- цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
8 | 9 неделя | Как плоское превратить в объёмное? | ТП | ||
9 | 10 неделя | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | ТП | ||
Чертежная мастерская (7 ч.) | |||||
11 | 11 неделя | Что такое технологические операции и способы? | ТП | Самостоятельно: — использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и ин- струменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и техно- логии изготовления изделий из одина- ковых и разных материалов, находить сходство и различия; — отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения (понятия «техно- логические операции», «способы вы- полнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
12 | 12 неделя | Что такое линейка и что она умеет? | ТП | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные осо- бенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — осваивать умение работать линей- кой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию че- рез две точки, строить отрезки задан- ной длины); — сравнивать результаты измерений длин отрезков; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — осуществлять контроль по линей- ке; — оценивать результаты работы (точность измерений); — обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
13 | 13 неделя | Что такое чертёж и как его прочитать? | ТП | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и ин- струменты); — осуществлять контроль по шабло- нам; — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные осо- бенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — сравнивать изделия и их чертежи; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения, пробные упраж- нения (понятие «чертёж», линии чер- тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выпол- нять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни- ком, циркуль, приёмы работы цирку-лем, понятия «круг», окружность», «дуга», «радиус»); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку дета- лей; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линей- ке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информа- цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | |
14 | 14 неделя | Как изготовить несколько одинаковых прямо- угольников? | ТП | ||
15 | 15 неделя | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | ТП | ||
16 | 16 неделя | Можно ли без шаблона разметить круг? | ТП | ||
17 | 17 неделя | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |||
Конструкторская мастерская (9 ч.) | |||||
18 | 18 неделя | Какой секрет у подвижных игрушек? | ТП | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и ин- струменты); — осуществлять контроль по шабло- нам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные осо- бенности схожих изделий и техноло- гии их изготовления; — классифицировать изделия и ма- шины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестно- го; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения, пробные упраж- нения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линей- ке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информа- цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. | |
19 | 19 неделя | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | ТП | ||
20 | 20 неделя | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | ТП | ||
21 | 21 неделя | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | ТП | ||
22 | 22 неделя | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | ТП | ||
23 | 23 неделя | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | ТП | ||
24 | 24 неделя | Как машины помогают человеку? | ТП | ||
25 | 25 неделя | Поздравляем женщин и девочек. | ТП | ||
26 | 26 неделя | Что интересного в работе архитектора? Проект Макет города. Проверим себя | ТП | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио- нально размещать материалы и ин- струменты); — осуществлять контроль по линей- ке, угольнику и шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); — сравнивать конструктивные и де- коративные особенности зданий раз- ных по времени и функциональному назначению; — работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; — обсуждать изделие, отделять из- вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон- структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
Рукодельная мастерская (8 ч.) | |||||
27 | 27 неделя | Какие бывают ткани? | ТП | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шабло- нам и лекалам. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые ма- териалы (нетканые, ткани, трикотаж- ное полотно) по способу изготовления, ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии; — корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информа- цию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к труду мастеров; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
28 | 28 неделя | Какие бывают нитки. Как они используются? | ТП | ||
29 | 29 неделя | Что такое натуральные ткани? Каковы их свой- ства? | ТП | ||
30 | 30 неделя | Строчка косого стежка. | ТП | ||
31 | 31 неделя | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | ТП | ||
32 | 32 неделя | Как ткань превращается в изделие? | ТП | ||
33 | 33 неделя | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | ТП | ||
34 | 34 неделя | Проверим себя. Что узнали, чему научились | ТП | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
Учебно – методическое обеспечение .
1. Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. М., Просвещение, 2014.
2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Учебник. Технология. 2 класс. М., Просвещение, 2015.
3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. М., Просвещение, 2017.
4. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М., Просвещение, 2017.
Материально-техническое обеспечение
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. Компьютер.
Лист внесения изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...