2.Актуализация знаний и фиксация затруднения.
3.Выявление причины затруднения.
4.Проблемное объяснение нового знания.
Физминутка (приложение)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6. Самостоятельная работа.
7. Включение в систему.
8.Рефлексия деятельности.
9.Итог урока.
|
Вступительная беседа. 1.Организационный момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
II. Послушайте внимательно стих, о ком он? Над колыбелью ночевала, Своим кормила молоком, Уроки первые давала… Так я могу сказать о ком? С любовью искренней упрямо Неси добро, тепло и свет! Живи, прошу, подольше, мама, Тебя родней на свете нет!
1.Знакомство с историей возникновения праздника 8 марта. – Посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте название праздника. Дети читают про себя . Кому он посвящен? Ответы детей. – Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии? Ответы детей. Зачем мы будем это делать? Ответы детей. – Что нам для этого понадобится? Ответы детей. – Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами. – Посмотрите на плакат. Прочитайте и ответьте на вопросы. – Какой вывод мы сделали сегодня на уроке? | Практическая работа. Анализ образца Демонстрация образцов изделий сначала в сборе. – Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Подарок для мамы.)
Анализ поделки. – Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)? – Из каких материалов изготовлено поделка? Можно ли использовать другие?
Планирование. 1.Приготовить нужный материал. 2.Взять любой цветной картон 3.Согнуть лист картона пополам, чтобы стороны совпадали. 4.Проводить линию с помощью линейкой. 5.Нарезать полоски примерно шириной 1см до линии. 6.Концы закреплять стиплером. 7.Взять зеленый картон . 8. Согнуть лист картона пополам,чтобы стороны совпали. 9.. Проводить линию с помощью линейкой. 10 Нарезать полоски примерно шириной 1см до линии.. 11.Сварачивать туго и закреплять стиплером. 12.Вставлять вовнутрь корзины. 13.Обводить цветы по шаблону 14.Наклеить цветы. 15. Нарезать полоску шириной 2см и полоску прикрепить к корзине. Самостоятельная работа. Работа с опорой на слайды. Уборка рабочих мест. Оценка работы. Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметка в дневник. | – Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились? – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
|
- Выполним ряд приемов. После каждого задания подводится итог; выбирается самый рациональный прием. – Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились? – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось
- ребята, у вас получился по образцу? - Как вы думаете, почему возникло затруднение? - Чему мы должны научиться?
- Какие еще подарки можно сделать можно сделать из картона (инструкционную
- Как вы считаете, наша работа закончены? -Что необходимо в них доделать?
-Чему мы сегодня научились на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чем испытали затруднения? - Как бы вы оценили свое настроение после нашего урока? - Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока. - работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.
| Отвечают на вопросы учителя.
Правила работы с пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Вовремя поднимай пластилин с пола. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, одежду, глаз.
- с организации рабочего места.
Проверка рабочего места.
Слушают стихотворение
Дети читают про себя
Ответы детей
Сегодня сделаем подарок для мам
Подарок для мам
Выполняют самопроверку.
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, предполагают.
Дети планируют работу, опираясь на готовую изделию.
-спланировали работу. - Чтобы учиться работать самостоятельно.
(, прикрепление остальных деталей)
Изготовление корзину.
Обсуждают результат.
Отмечают настроение смайликом.
Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищают доски, а стека протирается сухой салфеткой. Моют руки с мылом.
| Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: оценка, прогнозирование.
Познавательные: отвечают на вопросы, дополняют и расширяют имеющиеся знания о свойствах пластилина. Регулятивные: работают по совместно составленному плану, используют необходимые средства(рисунки, инструкционную карту, приспособления и инструменты). Коммуникативные: высказывают свое мнение в устной форме при составление ответов на вопросы по картинке и образцу; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; определяют успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.
Познавательные: анализ. Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками.
Познавательные: моделирование.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Личностные: понимают значение знаний для человека и формулируют цели.
|