Занятие по ручному труду «Капелька».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Гусева Нина Борисовна

Занятие по ручному труду «Капелька».

Занятие  по пришиванию пуговиц с пошаговым фото. Применение петельного шва для украшения поделки.

Автор: Гусева Нина Борисовна.

Занятие  предназначено  для преподавателей начальной  школы, и родителей детей младшего школьного   возраста. Работа несложная  не требует много времени и дорогих материалов.

Задачи:

В игровой форме научить детей пришивать пуговицы, а также презентация  петельного шва и его      применение. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, уважение  к традициям русского народа.                                                                                                                                                                           

1) Научиться  пришивать пуговицы.

2) Развивать глазомер  воображение  мелкую моторику.

3)  Посмотреть  презентацию техники выполнения  петельного  шва и его применение.

 Ход занятия:

  1. Ребята посмотрите, какую необычную  форму я вам вырезала (показать выкройку из драпа в виде капельки). Как вы думаете, что можно изменить в ней, чтобы она «ожила» и вы бы смогли посмотреть на эту капельку другими глазами. Я думаю, что этой капельке можно пришить: глазки, носик, ротик и сделать их из … отгадайте загадку -

Очень, нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки -

Для пальто и полушубка.

Легко в петельку ныряет

Что открыто закрывает.

Конечно это пуговица, но для того что бы получилась «весёлая капелька» нужно набраться терпения, ведь» Терпение и труд -  всё перетрут», а «Умелые руки не знают скуки» - так гласит народная мудрость.

  1. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули  кисти,  встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем – это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

3) Технические сведения о пришивании пуговиц.

Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Их пришивают вдвое сложенной нитью. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают катушечными нитками под  цвет пуговицы. С двумя или четырьмя отверстиями  по 4-5 стежков в каждую пару отверстий.

4) Задания:

А) Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают: «Длину рабочей нити для шитья, можно определить по руке»).

Б) Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу? (Ребята отвечают: «Ножницы,   нитки, иголки, пуговицы, наперсток, игольница».

В) Как завязать узелок на нитке? (Ребята отвечают: «Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают»).

 

Г) Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают: «Ножницы, иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать наперсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку »).

5) Практическая работа:

-подбор нитки к работе,

-пришивание пуговиц к «капельке».

6) Физкультминутка.

7) Ребята, сейчас я вам покажу каким способом при помощи иглы и нити можно украсить »капельку», нужно воспользоваться петельным швом и при помощи его сделать «капельке» «волосы , бороду».Посмотрите , внимательно , как я буду это делать. Проговаривая при этом «Глаза боятся, а руки делают. Делу время ,  потехе час.» Стежки петельного шва выполняют слева направо и располагают вертикально или наклонно: высота стежка  5-8 мм                                                      -Закрепив нить на расстоянии 5-8 мм от края, делаем первый прокол в этом же месте с лица на изнанку, выводим нить снизу петлёй под иголкой и осторожно затягиваем петлю.                                –Следующий прокол выполняем также с лица на изнанку , отступая на 3-5 мм  вправо. Не забывая заводить нить снизу петлёй за иголку. Ткань при этом не стягиваем.                                                                 – Сделаем так несколько стежков и убедимся , что они получаются ровными и аккуратными.           

8) Практическая работа. 

Подводим итог занятия:

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе. Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные детьми во время работы. Совместно находят пути их исправления. Оценки за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ручному труду "Хитрый ёжик"

Занятие в рамках обучения ручному труду воспитанников ДДИ "Южное Бутово"...

Конспект занятия по ручному труду

Конструирование из природного материала...

методическая разработка занятия по ручному труду "Поделки из бумаги"

методическая разработка предназначена для работы с детьми 4-5 классов корекционной школы IIIV вида...

Конспект занятия по ручному труду "Изготовление подставки"

Цель: Изготовление подставки под горячее с помощью наклеиванияна круг по спирали шпагата....

Конспект занятия по ручному труду "Новогодние сувенирные тарелки" для учащихся 0-1 класса ОР

Цель занятия: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем  при  составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок....