Эмблема класса
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
На уроке ребята сделают свою эмблему класса, которая сохранится у них на многие годы и будет радовать их на мероприятиях. Узнают новые понятия "эмблема" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмблема класса. | 40 КБ |
Презентация "Эмблема класса" | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эмблема класса
Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.
Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Тансылу Ильхамовна. Я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний.
Вводное слово:
Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.
Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность
И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:
Все они изображали наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком
смерти.
Для земли нарисовал он краской линию прямую.
Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,
Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.
Все пространство под дугою белый день обозначало,
Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-
Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
- Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания
- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?
- Да, встречаются.
- А где они есть?
- В учебниках есть, в дневниках и т.д.
- Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)
III. Освоение нового материала
- Итак, кто может сформулировать тему урока?
- Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.
- Да, а еще мы создадим символ вашего класса
- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… Сейчас посмотрим презентацию
Презентация на экране
- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.
Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),
2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.
3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
- Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.
IV. Творческая практическая деятельность
Ход выполнения.
1. Берем белый картон, циркуль
2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см
3. Делаем 2 круга, отрезаем их
4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу
5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены
6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски
7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски
8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»
9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно
10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки
V. Итоги урока.
- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали?
- узнали про эмблемы, как они произошли
- Чему научились?
- делать эмблему
Общее фото на память
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геральдика - особая научная дисциплина, описывающая и изучающая гербы и знаки, определяющая правила составления новых. Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы Варяжский Германский Французский Итальянский Испанский
- символ богатства, справедливости, верности и постоянства - символ невинности и чистоты - символ мужества, неустрашимости и храбрости - символ красоты и величия - символ изобилия и надежды - символ могущества - символ мудрости, скромности, учености и печали Символическое значение цвета
Дуб, медведь – сила сопротивления, терпения Факел, раскрытая книга – знание Пчела – трудолюбие Крылатый змей – зло, смута Дракон – могущество Рука – храбрость Орел – победа Лев – символ власти, царского трона Леопард – храбрость, отвага Единорог – чистота, непорочность Ворон – долголетие Звезда – ночь , вечность Солнце – свет, богатство, изобилие Собака – верность, преданность Символическое значение изображений
Государственный флаг Российской Федерации . белый - цвет означает мир, чистоту синий - цвет веры и верности красный - цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага:
В центре изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия. Три короны олицетворяют императорскую власть, равно как скипетр с державой , которые двуглавый орел держит в лапах. Две головы олицетворяют светскую и церковную власть. Герб России
Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо идей и понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К игре "Мы вместе" (эмблема)
Предметная область: внеклассная работа, Возраст, класс: 8-9 лет, 2 класс...
Эмблемы по ПДД
Эмблемы по ПДД...
Эмблема класса "Друзья природы"
Данную эмблему можно использовать при оформлении классного уголка или на отличительный значок класса для каждого ребенка....
Внеклассное занятие по программе «С любовью к городу» «Эмблема класса».
внеклассное занятие "Эмблема класса"...
Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс
Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс. Выполнены в цветном и монохромном варианте....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Эмблема класса
Цели деятельности учителя: обучение пользования графического редактора «Paint», совершенствование компьютерной грамотности, развитие коммуникативных умений. Планируемые результаты:Пре...