Эмблема класса
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
На уроке ребята сделают свою эмблему класса, которая сохранится у них на многие годы и будет радовать их на мероприятиях. Узнают новые понятия "эмблема" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмблема класса. | 40 КБ |
Презентация "Эмблема класса" | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эмблема класса
Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.
Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Тансылу Ильхамовна. Я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний.
Вводное слово:
Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.
Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность
И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:
Все они изображали наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком
смерти.
Для земли нарисовал он краской линию прямую.
Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,
Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.
Все пространство под дугою белый день обозначало,
Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-
Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
- Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания
- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?
- Да, встречаются.
- А где они есть?
- В учебниках есть, в дневниках и т.д.
- Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)
III. Освоение нового материала
- Итак, кто может сформулировать тему урока?
- Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.
- Да, а еще мы создадим символ вашего класса
- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… Сейчас посмотрим презентацию
Презентация на экране
- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.
Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),
2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.
3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
- Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.
IV. Творческая практическая деятельность
Ход выполнения.
1. Берем белый картон, циркуль
2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см
3. Делаем 2 круга, отрезаем их
4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу
5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены
6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски
7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски
8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»
9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно
10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки
V. Итоги урока.
- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали?
- узнали про эмблемы, как они произошли
- Чему научились?
- делать эмблему
Общее фото на память
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геральдика - особая научная дисциплина, описывающая и изучающая гербы и знаки, определяющая правила составления новых. Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы Варяжский Германский Французский Итальянский Испанский
- символ богатства, справедливости, верности и постоянства - символ невинности и чистоты - символ мужества, неустрашимости и храбрости - символ красоты и величия - символ изобилия и надежды - символ могущества - символ мудрости, скромности, учености и печали Символическое значение цвета
Дуб, медведь – сила сопротивления, терпения Факел, раскрытая книга – знание Пчела – трудолюбие Крылатый змей – зло, смута Дракон – могущество Рука – храбрость Орел – победа Лев – символ власти, царского трона Леопард – храбрость, отвага Единорог – чистота, непорочность Ворон – долголетие Звезда – ночь , вечность Солнце – свет, богатство, изобилие Собака – верность, преданность Символическое значение изображений
Государственный флаг Российской Федерации . белый - цвет означает мир, чистоту синий - цвет веры и верности красный - цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага:
В центре изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия. Три короны олицетворяют императорскую власть, равно как скипетр с державой , которые двуглавый орел держит в лапах. Две головы олицетворяют светскую и церковную власть. Герб России
Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо идей и понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К игре "Мы вместе" (эмблема)
Предметная область: внеклассная работа, Возраст, класс: 8-9 лет, 2 класс...
Эмблема класса "Друзья природы"
Данную эмблему можно использовать при оформлении классного уголка или на отличительный значок класса для каждого ребенка....
Внеклассное занятие по программе «С любовью к городу» «Эмблема класса».
внеклассное занятие "Эмблема класса"...
Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс
Эмблемы универсальные круглые, 1-4 класс. Выполнены в цветном и монохромном варианте....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Эмблема класса
Цели деятельности учителя: обучение пользования графического редактора «Paint», совершенствование компьютерной грамотности, развитие коммуникативных умений. Планируемые результаты:Пре...
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....