Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Ковалева Дария Борисовна

Ознакомление обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовление главного атрибута Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_novyy_god.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.

Цель: Познакомить обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовить главный атрибут Нового года.

Задачи:

  • Выяснить традиции празднования Нового года в семьях учащихся;
  • Способствовать развитию исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;
  • Вызвать интерес обучающихся к празднику Нового года
  • Воспитывать наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать доброжелательное отношение детей при работе;
  • Создание праздничного настроения у детей.

           

Методы обучения:

  • Словесный – рассказ педагога.
  • Наглядный – образцы готовых проектов детей, демонстрация мультимедийной презентации.

Материалы и оборудование: Карточки с надписью темы, цели и задач урока, рисунки с правилами пользования ножницами,каркас будущей елки, проектор, компьютер, интерактивная доска

№п\п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечания

1

2

3.

4.

Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи

Закрепление.

Итог.

Рефлексия.

Настрой на работу

-Дорогие ребята, сегодня у нас  на уроке гости. Повернитесь  к ним, поприветствуйте их.

Теперь повернитесь и тихонько садитесь.

-А теперь повернитесь друг к другу улыбнитесь, соедините  ладошки (а они нам сегодня еще понадобятся), пожелайте хорошего настроения, чтобы его хватило до конца нашего занятия.

Беседа.

-Ой, ребята, а что это?

-Да, это сундучок знаний.

-А какое время года изображено на рисунке?

-Давайте сложим в этот сундучок все знания, которые получим на занятии.

-Расскажите, что вы знает о зиме?

-Действительно, ребята, скоро долгожданный праздник Новый год.

-А с какими самыми близкими людьми вы празднуете этот праздник?

-Как одним словом можно их назвать?

-Молодцы, ребята!

-А может быть кто-нибудь догадался как будет звучать наша тема?

-Правильно, ребята, Новый год-семейный праздник. А без какого атрибута, без чего не проходит ни один Новый год?

-Теперь давайте сформулируем цель и задачи нашего занятия.

Вот наша подсказка:

Узнать:

Изготовить

Продолжить учиться:

-Что же мы должны узнать на нашем занятии?

-Кто может сказать что мы будем изготавливать?

-Молодец, правильно. Елочку мы будем изготавливать всем классом. А для этого какие нужны будут качества?

-Ребята, я задавала вам домашнее задание подготовить мини-проект о том, как вы с семьей празднуете Новый год. Расскажите.

-Молодцы,  было очень интересно.

Слайд 3.

-Ребята, а знаете ли вы?

…кто это?

-А может кто-нибудь помнит информацию о нем? Мы говорили о нем на прошлых занятиях.

-А знаете ли вы?.. .что Новый год на Руси отмечали весной?

-Ребята, это правда.

Только Петр 1 издал указ отмечать этот праздник 1 января.

Это на Руси так отмечали.

-А знаете ли вы?...как празднуют Новый год в других странах? Подумайте… Ну, конечно, знаете. Мы говорили с вами об этом на прошлых  занятиях. Давайте вспомним.

Мини-викторина.

-Как зовут этого персонажа?

-Из какой она страны?

-Что вы о ней знаете?

-А по этой картине что можете сказать?

-А этот герой из какой страны?

-Что можете еще сказать об этой стране?

-А этот Дед Мороз из какой страны? Как его зовут?

-А тут что мы видим?

-В какой стране это происходит?

-Что еще можете сказать ?

-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем.

Музыкальная физминутка

«Снеговики»

-Ребята,  с первой задачей мы справились?

-Какая вторая задача?

-Вспомните начало урока, каким образом желали друг другу хорошего настроения на это занятие?

-Вот нам наши ладошки сейчас понадобятся. Как вы думаете для чего?

-Давайте сформулируем этапы работы.

-Первое. Что вы должны взять вначале?

-Второй шаг. Что должны сделать?

-Дальше что будете делать?

А раз наша елочка праздничная, что нужно сделать?

-Чем мы будем украшать нашу елку?

-Но шары у нас необычные:

 Вы приклеиваете красный шар, если вы довольны соей ладошкой.

Желтый шар выберет тот, кто испытал трудности при вырезании.

А синий шар – кому потребовалась помощь.

-Четвертый шаг.

-А перед началом работы вспомним правила пользования ножницами.

-Итак, приступаем к работе.

-Ребята, а можно мне тоже поучаствовать в изготовлении елочки?

-Я тоже вырезала свою ладошку, но только вот она красного цвета. Что же мне делать? Куда ее приклеить?

-Молодцы, ребята! Какая замечательная елка у нас получилась. Давайте станцуем вместе  с  ней.

Музыкальная физминутка

«Елочка»

-Ребята, к нам опять пришел наш рюкзачок.  Что мы должны положит в этот рюкзак?

-Правильно. А главное вы должны положить новые знания, которые получили на сегодняшнем занятии.

-А что же нового вы узнали?

-А еще? Может вы узнали что-то из  рассказов ваших одноклассников?

-Рюкзачок наш наполняется.

-Ребята, многие из вас встречают Новый год в семье, а что вы ждете в новогоднюю ночь под елкой?

-А чтобы Дед Мороз принес подарки что вы сделали?

-А что бы вы попросили у Деда Мороза в подарок  для своих самых близких людей?

-Обязательно ли это должен быть предмет, купленный в магазине?

-А можно ли попросить у Деда Мороза счастье?

-А еще что можно попросить?

-Молодцы,  ребята! Я очень довольна вами. Вы у меня очень добрые, отзывчивые, не равнодушные к своим близким.

-А теперь вспомним наши задачи и цель урока. Прочитайте.

-Все ли мы выполнили?

-Молодцы!

-А теперь я хотела бы узнать какие чувства вы испытали к конку нашего занятия. Выберите смайлик, который соответствует вашим чувствам.

-Поднимите руки, кто выбрал страх? Почему?

-Кто выбрал радость? Почему?

-Может кто-то выбрал другой смайлик? Почему?

-На этом наше занятие подошло к концу.

-Сундучок.

-Зима.

Ответы детей.

-Зимой бывает Новый год.

-Папа, мама, бабушка….

-Семья.

-Новый год в семье.

-Без елки.

-Как празднуется Новый год в семье.

-елку

-слушать товарища

-уважать друг друга

-помогать друг другу

2 ученика выступают со своими проектами.

-Петр 1

-Он издал первую в мире книгу о хороших манерах, о том как нужно вести себя в обществе.

-Нет.

-Да.

-Бефана.

-Италия.

Ответ ученика

-Артем(Франция)

-Германия.

-Ответы детей.

-Из Америки.

-Санта Клаус.

-Люди смеются.

-В Японии.

-Ответы детей.

Дети сопровождают слова показом движений.

-Справились.

-Изготовить елку.

-Соединили ладошки.

-Для изготовления елочки.

-Лист бумаги зеленого цвета.

-Обвести ладошку на этом листе и вырезать.

-Нарядить, украсить.

-Шарами.

-Собрать нашу елку.

-передаем ножницы кольцами вперед.

-не кладем ножницы на край стола.

-не держать ножницы концами вверх.

Самостоятельная работа учащихся.

-Можно.

-Звездочку

-Наши знания

Дети сопровождают слова показом движений.

-О Петре 1.Что он приказал праздновать Новый год 1 января.

-Я узнал, что …

-Подарки.

-Написали письмо Деду Морозу.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Да.

-Здоровья, мира в семье, благополучия, хорошей работы.

-Ответы детей.

-Да.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе

Регулятивные:  умение определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

Познавательные: систематизирование знаний о праздновании Нового года в других странах.

Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

.

Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать критерии для оценки своей работы.

Слайд 1

Слайд 1

Вывешиваю карточку

Вывешиваю карточку

Вывешиваю название темы

Вывешиваю на карточках

Слайд2

Слайд2

Слайд2

Слайд3

Слайд3

Слайд3

Слайд3

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Елочка

Вывешиваю карточки

Рисунки

Слайд6

Слайд7

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А у нас Новый год СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

Новый год один из самых любимых школьных прадников.Мы в этом году решили превратить "ШКОЛЬНЫЙ"праздник в "СЕМЕЙНЫЙ"!...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...

Шаблон для изготовления елки

Шаблон для изготовления елки из цветной бумаги...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная Елка"

Сценарий предназначен для детей школьного возраста....

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 26 декабря "Новый год. Семейные праздники и мечты" для 1, 2, 3, 4 классов

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 26 декабря "Новый год. Семейные праздники и мечты" для 1, 2, 3, 4 классов. Выполнены по конспектам официального сайта. Полную версию без водян...

Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Новый год. Семейные праздники и мечты».

26 декабря  прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Новый год. Семейные праздники и мечты».  Занятие проводилось в форме  эвристической беседы, на основе иллю...