Урок технологии "Работа с пластилином"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Саттарова Элиза Фоатовна

Открытый урок в 1 классе "Работа с пластилином"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок технологии в 1 классе40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология.

Класс: 1

Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Задачи:

1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.

Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

3. Развитие художественных способностей.

Методы обучения: проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: для учителя (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).

для учащихся (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).

Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

«Доброе тепло»

Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда.

-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно.

-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде.

-Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.

Дети участвуют в беседе учителя.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на рисунки.

-Красивые, нравятся?

- Какую особенность заметили?

-Как вы думаете, чем они нарисованы?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/27/k_5929a14465b6f/418944_1.png https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/27/k_5929a14465b6f/418944_2.png https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/27/k_5929a14465b6f/418944_3.png

Да, действительно пластилином.

-А вы бы хотели научиться рисовать пластилином?

- А как это сделать?

-- Нравятся. Очень красивые.

-Один из трёх нарисован пластилином.

-Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

-Откроем тетрадь с.9

-Что вы видите на странице тетради?

- Мы будем работать с пластилином.

Дети читают тему урока в учебнике на с.14.

- Мы будем отрабатывать приёмы лепки.

-Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам.

-Нарисуем по плану картинку пластилином.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие” нового знания

Исследование.

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

-Сравните свои действия с рисунками в учебнике на

с. 15.

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

– К какому этапу урока теперь можем приступить?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/27/k_5929a14465b6f/418944_4.png

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Работа в парах.

- Отпилить стекой или отделить верёвочкой.

- Разогреть в руках, на батарее.

- В руках, на столе.

- Между пальцами, на столе.

- В руках, на столе.

- Он пластичный.

-Выполнить поделку.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы .

-Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

-Проговорите как.

1). Работа с тетрадью.

– Убедимся в том, что мы справимся с работой.

Страница 9, №3 и №4 по заданию тетради.

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.

Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон.

Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.

– Составьте порядок выполнения работы (инструкционную карту).

Учитель помогает формулировать пункты плана.

Подготовка материала.

– Что мы сейчас с вами сделали?

– Зачем мы это делали?

2.Организация рабочего места.

Проверка рабочих мест.

– С чего надо начинать работу?

– Что вы уже об этом знаете?

– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.

– Проверьте, правильно ли вы подготовились.

- Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте.

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради.

План работы:

1.Подготовить пластилин.

2.Нанести тонкий слой пластилина на картон.

3.Вылепить детали.

4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне.

-Спланировали работу.

-С организации рабочего места

(раздача и размещение материалов и инструментов).

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу?

- Не забывайте, что вы работаете в парах.

(Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу).

-Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре.

При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

1.Уборка рабочих мест.

2.Обобщение.

Выполнение задания в рабочей тетради на с.8.

– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.

– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?

– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?

– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение.

Моются инструменты, все кладется по местам.

Оформляем выставку работ.



«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Вам понравилось работать в паре?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

В рекомендательной форме указываются недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок труда."Волшебный пластилин"

Волшебный пластилин...

Урок изобразительного искусства "Пластилин.Древний мир"

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС,знакомит учащихся с работой художника- скульптора....

Конспект урока на тему: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение....

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.

Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...

Технологическая карта урока «Лепка из пластилина(фруктовая/овощная корзина»)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование навыков использования различных приемов выполнения объемных изделий; создание коллективной работы «Осенняя ярмарка&ra...

Технологическая карта по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема урока: "Фонтан из пластилина"

Цель урока: формирование умения выполнять фонтан из пластилина. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить с видами фонтанов.2. Объяснить этапы выполнения работы для соз...