Рабочая программа по технологии_1кл.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1kl.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. РЫТКУЧИ»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметного направления «____»___________2017 г. Руководитель МО ___________Н.У. Манджиева | Согласовано «___»____________2017 г. Зам. директора по НМР ___________ Н.Б.Сангаджиева | Утверждено Приказ №____ «_____»____________2017 г. Директор МБОУ СШ с.Рыткучи ______________А.Ф. Беляева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
(УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Шубина Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
с.Рыткучи
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесена в реестр примерных основных общеобразовательных программ;
- Федеральный базисный учебный (образовательный) план общеобразовательного учреждения Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 01.02.2012);
- Устав МБОУ СШ с.Рыткучи, утвержденный постановлением администрации Чаунского муниципального района от 23.12.2015г. №233;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ с.Рыткучи, утвержденная приказом ОУ от 31.08.2017г. №02-02/188;
согласно учебному плану МБОУ СШ с.Рыткучи на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом ОУ от 26.05.2017г. № 02-02/167; и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.
5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план образовательного учреждения на 2015-/2016 учебный год;
•Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
∙ приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
∙ приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
∙ формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
∙ духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
∙ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
∙ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
∙ развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
∙ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
СТРУКТУРА КУРСА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
∙ общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
∙ технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
∙ конструирование и моделирование;
∙ практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.
Из них на проведение:
∙ стартовой диагностической работы – 1 ч;
∙ диагностических работ – 6 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Дата проведения | |||||||
Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных, личностных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков | Элементы содержания | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. | План. | Факт. | ||||||||
| |||||||||||||
1.1 | Путешествие по страницам учебника «Технология» (№1) [1, с. 2–6], [2, с. 4] (постановочный)
| 1 | ИНТ | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму) | Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). | Обложка, иллюстрация, серия, издательство, условные обозначения, титульный лист, вступительная статья. Анкета пиктограмма | Текущий - какие составные части учебника запомнили, - какие условные обозначения.
Заполнить анкету | ||||||
1.2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места [1, с. 8–9], [2, с. 6–7] (решение частных задач) | 1 | ИНТ |
Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. | Находить и различать инструменты, материалы. | Материалы Инструменты Приспособления Рабочее место | Текущий Различать и называть материалы, инструменты и приспособления | ||||||
1. 3 | Удивительный мир технологии (№2) [1, с. 6], [2, с. 5] (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | ИНТ | Осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности | Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. | Технология Свойства материалов | Текущий
Объяснять значение слова «технология» | ||||||
2. Человек и земля (21 ч) | |||||||||||||
2.1 | Краски осени. Сушка под прессом. Изделие: «Аппликация из листьев»(№3) [1, с. 16–18], (поиск и открытие нового способа действия) | 1 | ИНТ | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). | Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. | Виды природных материалов Сбор Сортировка Сушка Аппликация Пресс План выполнения работы | Текущий
Выполнять работу с опорой на слайдовый план | ||||||
2.2 | Пластилин. Приёмы работы с пластилином. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». (№8) [1, с. 19–25] (решение частных задач) | 1 | ИНТ | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | Эскиз Сборка | Текущий Выполнять аппликации из пластилина | ||||||
2.3 | Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова» (№9 | 1 | ИНТ | Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. | Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. | Композиция | Текущий Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». | ||||||
2.4 | Растения Изделие: «Получение и сушка семян».(№10) [1, с. 26–33], [2, с. 16–17] (решение частных задач) | 1 | ИНТ | Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия | Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. | Земледелие Части растений | Текущий Рассказывать о профессиях, связанных с земледелием. | ||||||
2.5 | Растения Проект «Осенний урожай» | 1 | ЗУН | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность | Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. | Проект | Текущий Представлять выполненную работу | ||||||
2.6 | Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги. (№12) [2, с. 20–23] (решение частных задач) | 1 | ИНТ | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. | Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | Виды бумаги Свойства бумаги Шаблон Разметка Орнамент Симметрия Правила безопасной работы | Текущий Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги | ||||||
2.7 | Бумага Изделие: «Закладка из бумаги» (№13) | 1 | ЗУН | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу | Виды бумаги Свойства бумаги Шаблон Разметка Орнамент Симметрия Правила безопасной работы | Текущий Создавать полуобъёмную аппликацию | ||||||
2.8 | Насекомые. Работа с природным материалом.
Изделие: «Пчёлы и соты» (№14) [1, с. 42] (решение частных задач) | 1 | ИНТ |
Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога» | Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). | Насекомые Виды насекомых Пчёлы | Текущий Изготовить изделие из различных материалов | ||||||
2.9 | Дикие животные (1 ч)
Проект «Дикие животные»
Изделие: «Коллаж» (№15) [1, с. 44–47] (решение частных задач) | 1 | ИНТ | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. | Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. | Дикие животные Коллаж | Текущий Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. | ||||||
2.10 | Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году»
Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно» (№16) | 1 | ИНТ | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. | Раскрой бумаги без ножниц Шаблон | Текущий Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс | ||||||
2.11 | Домашние животные. Работа с пластилином.
Изделие: «Котёнок» (№18) [1, с. 48–49] (решение частных задач | 1 | ЗУН | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. | Домашние животные Виды домашних животных | Текущий Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия | ||||||
2.12 | Такие разные дома
Изделие: «Домик из веток» (№19) | 1 | ИНТ | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. | Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. | Макет Гофрированный картон Виды домов | Текущий Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов | ||||||
2.13 | Посуда. Работа с пластилином.
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» (№20) (решение частных задач) | 1 | ИНТ | Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. | Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. | Посуда Сервировка Сервиз | Текущий Осваивать правила поведения за столом | ||||||
2.14 | Проект «Чайный сервиз»
Изделие: «Чайный сервиз» (№20) | 1 | ЗУН | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. | Посуда Сервировка Сервиз Правила сервировки | Текущий Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». | ||||||
2.15 | Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Торшер» (№21) [1, с. 61–63], [2, с. 30–31] (решение частных задач) | 1 | ЗУН | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. | На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. | Лучина Керосиновая лампа Торшер Шило Осветительные приборы | Текущий Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина | ||||||
2.16 | Мебель Работа с картоном.
Изделие: «Стул» (№22) [1, с. 64–66], [2, с. 32–35] (решение частных задач) | 1 | ИНТ | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. | Виды мебели Самообслуживание | Текущий Отделка изделия по собственному замыслу. | ||||||
2.17 | Одежда, ткань, нитки Учимся шить
Изделие: «Кукла из ниток» (№23) (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | ИНТ | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. | Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. | Виды одежды Виды тканей Ткань Выкройка Модель | Текущий Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. | ||||||
2.182.19 | Учимся шить Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | 2 | ЗУН | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. | Стежок Строчка Виды стежков Шить Вышивать | Текущий Использование разных видов стежков для оформления изделия. | ||||||
2.20 2.21 | Передвижение по земле
Изделие: «Тачка» | 2 | ИНТ | Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. | Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки | Конструктор Виды деталей Виды соединений Конструкция | Текущий Использовать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). | ||||||
| |||||||||||||
3.1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений
Изделие: «Проращивание семян» | 1 | ИНТ | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. | Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. | Рассада | Текущий Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. | ||||||
3.2 | Питьевая вода. Работа с бумагой. Изделие: «Колодец» | 1 | ЗУН | Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). | Модель параллелепипед Развёртка | Текущий Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. | ||||||
3.3 | Передвижение по воде
Проект «Речной флот»
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | ЗУН | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. |
Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. | Оригами Флот | Текущий Создание из бумаги модели плота. | ||||||
| |||||||||||||
4.1 | Использование ветра (1 ч)
Изделие: «Вертушка» | 1 | ИНТ | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. |
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. | Флюгер | Текущий Выполнять оформление изделия по собственному замыслу | ||||||
4.2 | Полёты птиц Изделие: «Попугай» | 1 | ИНТ | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». | Мозаика | Текущий Использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».
| ||||||
4.3 | Полёты человека Изделия: «Самолёт», «Парашют» | 1 | ИНТ | Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности |
Летательный аппарат | Текущий Оформление изделия по собственному замыслу. |
|
| ||||
| |||||||||||||
5.1 | Способы общения Компьютер
| 1 | ИНТ | Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. |
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Общение Способы общения Пиктограммы Шифрование Кодирование Компьютер Интернет | Текущий Называть и показывать части компьютера |
| |||||
5.2 | Компьютер | 1 | ЗУН | Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. |
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Общение Способы общения Пиктограммы Шифрование Кодирование Компьютер Интернет | Текущий Закрепить части компьютера | ||||||
| Резерв | 1 |
| ||||||||||
Итого | 33 ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология»
Для реализации цели и задач обучения технологии по данной программе используется УМК по технологии издательства «Просвещение».
Обучение технологии обеспечивается учебниками и пособиями:
1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Учебник. М.: «Просвещение». 2012 г.
2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение». 2013 г.
3. С.В.Савинова. Система уроков по учебнику Н.И.Роговцевой. Технология. 1 класс. Методические рекомендации с поурочными разработками. В.: «Учитель». 2013 г.
4. Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг – М.: Просвещение. 2012 г (CD-ROM).
- К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии относится интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...