РП и КТП Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

РП и КТП Технология  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2-b_klass.docx25.29 КБ
Microsoft Office document icon r.p._tehnologiya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________ Л.А.Кобец

27августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ

 «Кировская школа-гимназия№2»                  

________ Н.Б. Радченко

Приказ № 182-о/д от

28августа  2018г.

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО  Протокол№1 МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

от  24августа 2018г.

Руководитель  МО__О.В.Заречнева

Календарно-тематическое планирование

Технология 2-Б класс

 Количество часов: 34 часа(1 час в неделю).

                                                                                      Составитель: Якубова З.Ю.,

                                                                                 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе:

Авторской программы Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева Технология  2 класс-М.Просвещение,2016;

Используемый учебник:

«Технология» 2 класс, под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева, издательство“Просвещение”, г. Москва, 2016

2018-2019учебный год

Календарно- тематическое планирование  

п/п

 Содержание темы

Дата

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

Художественная мастерская (10ч)

1

Что ты уже знаешь?

07.09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

14.09

3

Какова роль цвета в композиции?

21.09

4

Какие бывают цветочные композиции?

28.09

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция «Белоснежное очарование»

05.10

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

12.10

7

 Можно ли сгибать картон? Как?

19.10

8

Наши проекты. «Африканская саванна».

26.10

9

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

09.11

10

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме.

16.11

Чертеж  мастерская(7ч)

11

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками

23.11

12

Что такое линейка и что она умеет?        

30.11

13

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

07.12

п/п

Содержание темы

Дата

Примечание

план

факт

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

14.12

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

21.12

16

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

28.12

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя.

11.01

Конструкторская  мастерская(9ч)

18

Какой  секрет у  подвижных  игрушек?

18.01

19

Как  из  неподвижной  игрушки  сделать  подвижную?

25.01

20

Еще  один  способ  сделать  игрушку  подвижной.

02.02

21

Что  заставляет вращаться  винт –пропеллер?

08.02

22

Можно  ли  соединить детали  без  соединительных  материалов?

15.02

23

День  защитника  Отечества .Изменяется  ли вооружение в армии.

22.02

24

Как  машины  помогают человеку?

01.03

25

Поздравляем  женщин  и  девочек.

15.03

26

Что  интересного  в  работе архитектора? Наши  проекты. Проверим себя.

22.03

Рукодельная  мастерская(8ч)

27

Какие  бывают  ткани?

05.04

28

Какие бывают  нитки? Как  они используются?

12.04

29

Что  такое  натуральные  ткани?  Каковы  их  свойства?

19.04

30-31

Строчка  косого стежка. Есть ли у  нее «дочки»

26.04

03.05

32-33

Как  ткань  превращается  в  изделие? Лекало.

10.05

17.05

34

Итоговый урок

24.05

Лист

 корректировки КТП 2-Б класса

№п/п

Название   темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения по факту



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

 ________ Л.А. Кобец

27 августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»                  

________ Н.Б. Радченко

Приказ № 182- о/д

28 августа  2018г

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО  МБОУ

 «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол№1 от  24 августа 2018г.

Руководитель  МО

_________О.В. Заречнева

Рабочая программа по предмету    

Технология 2-Б класс

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,                                                                                               

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016.

Используемый учебник: Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. – 4е издание – М.: Просвещение, 2016 г.  

2018-2019 учебный год

                                       

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена для 2-ых классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.  

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3. Примерная программа начального общего образования по технологии.

4. Авторская программа Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016.

5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

Рабочая программа ориентирована на учебник “ Технология ” «Школа России» под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева (издательство “Просвещение”).

Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область трудовой и физической подготовки (ФГОС 1-4 классы).

«Технология» 2класса  входит в образовательную область “ Технология ”.

Цели: изучение курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения – 135, из них 33 (1 ч в неделю) в 1 классе.

Недельное количество часов по программе – 1 час.

Годовое количество часов по программе – 34 часа.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, установленных стандартом основного общего образования.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Основные личностные результаты обучения технологии:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  9. Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Основные метапредметные результаты обучения технологии:

Регулятивные

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

  1. уметь донести свою позицию до собеседника;
  2.  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  3. уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  4. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
  5. Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  6. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
  7. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основные предметные результаты обучения технологии:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К концу второго класса обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем.

К концу второго класса обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

2. Содержание учебного предмета

  1. Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна». Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

  1. Чертёжная мастерская (7часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

  1. Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.

  1. Рукодельная мастерская (8 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.

                                                             

                                           

3. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Художественная мастерская

10

10

1

1

1

1

2

Чертёжная мастерская

7

7

1

1

3

Конструкторская мастерская

9

9

1

1

1

1

4

Рукодельная мастерская

8

8

1

1

Всего

34

34

4

4

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...