РП и КТП Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
РП и КТП Технология 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_2-b_klass.docx | 25.29 КБ |
r.p._tehnologiya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Л.А.Кобец 27августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182-о/д от 28августа 2018г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол№1 МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» от 24августа 2018г. Руководитель МО__О.В.Заречнева |
Календарно-тематическое планирование
Технология 2-Б класс
Количество часов: 34 часа(1 час в неделю).
Составитель: Якубова З.Ю.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе:
Авторской программы Е.А.Лутцева и Т.П. Зуева Технология 2 класс-М.Просвещение,2016;
Используемый учебник:
«Технология» 2 класс, под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева, издательство“Просвещение”, г. Москва, 2016
2018-2019учебный год
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |||
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Художественная мастерская (10ч) | ||||||
1 | Что ты уже знаешь? | 07.09 | ||||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. | 14.09 | ||||
3 | Какова роль цвета в композиции? | 21.09 | ||||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 28.09 | ||||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция «Белоснежное очарование» | 05.10 | ||||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. | 12.10 | ||||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 19.10 | ||||
8 | Наши проекты. «Африканская саванна». | 26.10 | ||||
9 | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» | 09.11 | ||||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме. | 16.11 | ||||
Чертеж мастерская(7ч) | ||||||
11 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками | 23.11 | ||||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 30.11 | ||||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза | 07.12 | ||||
№ п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |||
план | факт | |||||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 14.12 | ||||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей | 21.12 | ||||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге | 28.12 | ||||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя. | 11.01 | ||||
Конструкторская мастерская(9ч) | ||||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 18.01 | ||||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 25.01 | ||||
20 | Еще один способ сделать игрушку подвижной. | 02.02 | ||||
21 | Что заставляет вращаться винт –пропеллер? | 08.02 | ||||
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 15.02 | ||||
23 | День защитника Отечества .Изменяется ли вооружение в армии. | 22.02 | ||||
24 | Как машины помогают человеку? | 01.03 | ||||
25 | Поздравляем женщин и девочек. | 15.03 | ||||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | 22.03 | ||||
Рукодельная мастерская(8ч) | ||||||
27 | Какие бывают ткани? | 05.04 | ||||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 12.04 | ||||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 19.04 | ||||
30-31 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки» | 26.04 03.05 | ||||
32-33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 10.05 17.05 | ||||
34 | Итоговый урок | 24.05 |
Лист
корректировки КТП 2-Б класса
№п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Л.А. Кобец 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182- о/д 28 августа 2018г | ||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Протокол№1 от 24 августа 2018г. Руководитель МО _________О.В. Заречнева |
Рабочая программа по предмету
Технология 2-Б класс
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016.
Используемый учебник: Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. – 4е издание – М.: Просвещение, 2016 г.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена для 2-ых классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3. Примерная программа начального общего образования по технологии.
4. Авторская программа Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016.
5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на учебник “ Технология ” «Школа России» под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева (издательство “Просвещение”).
Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область трудовой и физической подготовки (ФГОС 1-4 классы).
«Технология» 2класса входит в образовательную область “ Технология ”.
Цели: изучение курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения – 135, из них 33 (1 ч в неделю) в 1 классе.
Недельное количество часов по программе – 1 час.
Годовое количество часов по программе – 34 часа.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, установленных стандартом основного общего образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Основные личностные результаты обучения технологии:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Основные метапредметные результаты обучения технологии:
Регулятивные
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Основные предметные результаты обучения технологии:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу второго класса обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем.
К концу второго класса обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
2. Содержание учебного предмета
- Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна». Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
- Чертёжная мастерская (7часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
- Конструкторская мастерская (9 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.
- Рукодельная мастерская (8 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольные работы | Проекты | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Художественная мастерская | 10 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Чертёжная мастерская | 7 | 7 | 1 | 1 | ||
3 | Конструкторская мастерская | 9 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Рукодельная мастерская | 8 | 8 | 1 | 1 | ||
Всего | 34 | 34 | 4 | 4 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...