Конспект открытого занятия. Новогодняя ёлочка.
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

В данной работе представлен проект создания объемной игрушки "Новогодняя елочка" из цветной бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogod.yolochka.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Новогодняя ёлочка.

Цель: создание объёмной  игрушки  «Ёлочка-красавица» из цветной бумаги.

Задачи:

Предметные:

- развивать ручную умелость в процессе решения художественно-конструкторских  задач, навык работы с бумагой;

- способствовать развитию в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

Метапредметные

Формирование УУД:

Личностных УУД: прививать  навыки  организации рабочего места для работы с бумагой и ножницами; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию самоконтроля, самооценки; развивать умение вместе с учителем и одноклассниками находить способ выполнения работы; учить проговариванию  пошагового выполнения работы, составлению плана.

Познавательных УУД: формировать умения формулировать ответ на вопросы, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.

Коммуникативных УУД:  формировать умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе;  помочь учащимся осознать социальную ценность совместной деятельности; воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: дети научатся изготавливать объёмные заготовки для творческой работы из цветной бумаги; понимать общие правила практической деятельности в группе.

Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в картинном плане презентации;

регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

 коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.  

Формы организации занятия: Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

для педагога: медиапроектор, презентация  «Ёлочка из бумажных салфеток», цветная бумага, клей, ножницы.

для детей: цветная бумага, ножницы, клей;  украшения готового изделия.

Ход занятия.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Звучит новогодняя музыка  

     - Ребята, какое сейчас время года?

     - К какому празднику мы  с вами готовимся?

     - Почему вы любите встречать Новый год?

-Сегодня вы много узнаете о елке, она сегодня нуждается в защите, заботе и любви.

Ученик:

Ни для кого не новость

Ведь знает весь народ,

Что праздник наступает

Ждут смешливые девчонки,

Ждут проказники - мальчишки,

Чтоб из лесу я принес

Елку-золотые шишки.

Ищет елку.

Тяжело ее искать в лесу,

Но я найду, срублю и принесу.

Ученик: Ура! Нашёл я дерево -Радуйтесь, детишки.

           Где мой топор? Сейчас срублю Елку - золотые шишки.

Учитель: Мальчик к елке подобрался...

            Рубить её уже собрался!

            Как вдруг услышал он...

Волк:     Ну, нет покоя от людей!

          Всем лесом елку стерегли,

Зимой и летом берегли!

  Но звери елку не дадут!        

Учитель: Выходят заяц и лиса, медведь за ними не спеша.

ВСЕ:       И встали на защиту елки...        

             Не отдадим даже иголки!

Медведь: Скоро совсем лес опустеет!

           День ото дня он все редеет!

            Итак, одни пеньки кругом,

          Ты хочешь отобрать у нас лесное чудо.      

Остановись! В лесу без елки будет худо.

            Она чудес полна - в ней дремлют семена.  

            А в каждом семечке ждут часа своего детишки.  

            Все - маленькие елочки,

            Все - золотые шишки.

Зайка:    А ведь елочка растет

            Не день, не два, не даже год!

Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ на слайде), а это шишка сосны (показ на слайде). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Учитель: Ребята, а для человека есть ли польза от этих хвойных деревьев? Какая?

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.

Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои. Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

- Давайте подумаем, почему? — Чистый ли в городе воздух? — Чем он загрязняется?

- А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). 

Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Лиса:     Ты видишь сам - лес исчезает,

            И каждый в этом мире знает,

           Что очищает воздух лес.

            Ты хочешь, чтобы лес исчез?

Учитель: Затылок мальчик почесал,

            И зверям твердо обещал

Ученик:  Я и не знал!

Рубить я ёлочку не стану!

Не буду лес калечить, ранить!

Лес с вами буду охранять,

И ёлочки оберегать!

Но что же делать мне?

Ведь меня ждут с ёлкой?

Учитель: Не грусти так. Мы - вместе со зверями поможем сделать ёлочку своими собственными руками.

Зайка: Чуть – чуть приложим мы старания и умения. И выйдет ёлочка – сплошное загляденье.

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель:

-Ребята, сегодня мы с вами изготовим новогоднюю ёлочку.

3. Показ и анализ изделия.

Какие материалы и инструменты нужны для работы?

- Проверим. Что лежит у вас на столе с левой стороны?

- Где лежат ножницы?

4. Повторение правил работы с ножницами, клеем.

5. Работа по теме  в группах – составление плана работы.

6. Практическая работа под контролем учителя, помощь.

     - Приступайте к работе.

- Обрезки бумаги складываем в ваши коробочки.

7. Физкультминутка «Если весело живётся, сделай так…»

8.Новогодняя ёлочка.

  - А теперь украсим ваши ёлочки. Когда вы будете их приклеивать к ёлочке,   загадайте своё самое заветное желание на Новый год, и оно обязательно сбудется.

9. Отчёт о выполнении работы украшение елки.

Слайд 7

- Нравится вам ваша ёлочка?

- Молодцы, вы все хорошо потрудились для лесных зверушек. Теперь у них будет настоящий Новый год.

 Слайд 8  -( Чтение стихотворения  о ёлке)

10. Итог занятия.

 - Какую  интересную работу мы сегодня выполняли?

- К какому празднику мы готовили  ёлку?

- Какие материалы использовались при изготовлении ёлочки?

- С какой целью мы это делали?

Слайд 9

- Ребята, Дед Мороз  за хорошую работу передал вам свой подарок – вот эту  новогоднюю елку.

- Посмотрите, да здесь ещё какие-то подарки, давайте посмотрим вместе.

- Я сейчас прочту: «Приглашение на ёлку» ( вручается всем детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Новогодняя игрушка "Ракета"

Конспект открытого занятия по теме: "Новогодняя игрушка "Ракета" входит в раздел "Бумага и картон" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения начального технического моде...

Конспект внеурочного занятия " Новогодние проделки Бабы-яги"

Сказка в стихотворном стиле. Сочиняли вместе с детьми. Делали постановку на Новогодний огонек, показывали родителям....

Конспект открытого занятие «Ёлочка»

Конспект открытого занятие «Ёлочка»...

Открытое занятие «Новогодние игрушки своими руками»

Цель занятия: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в  процессе изготовления новогодних игрушек.Задачи занятия:Обучаемые:закрепить умение использовать...

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»...

Открытое общешкольное воспитательное занятие "Новогодняя сказка"

Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это Новый год! Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря в новогоднюю сказку! Новый год - всегда ожидание чуда, волш...