Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « 28 » 08 2018 г.
| Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от « 31 » 08 2018 г |
Рабочая программа
по технологии
1 класс
2018 – 2019 учебный год
Составила: Коледина О.В., учитель начальных классов
Тюменцево, 2018г
- Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по курсу «Технология» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной рабочей программы по учебному предмету 1- 4 классы. Технология. Т. М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
1.2. Общей целью учебного предмета является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными обучающимся.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Технология » системы «Перспективная начальная школа» представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в первом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа.
1.4.УМК для учителя
- Примерная рабочая программа по учебному предмету Технология 1–4 кл. / Т. М. Рагозина, И.Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2015.
- Рагозина Т.М., Гринёва А.А.Технология. 1 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник.2012г
- Рагозина Т.М.Технология. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник.2017 г
- Рагозина Т.М.Технология. 1 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2016 г.
УМК для учащихся
Рагозина Т.М., Гринёва А.А. Технология. 1 класс: учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2012 г
- Планируемые результаты образования.
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения
о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
• конструировать и моделировать несложные технические
объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
• работать в коллективе.
3. Содержание учебного предмета, курса.
1 класс (33 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копировальная, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.
Виды условных графических изображений — рисунок, схема.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.
Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.
3.Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.
Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Бабы-яги.
4. Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов |
1 | Мир изделий | 1 ч |
Работа с пластичными материалами | 6 ч | |
2 | Приемы работы с пластилином | 1 |
3 | Приемы работы с пластилином | 1 |
4 | Изделия из пластилина для школьной выставки | 1 |
5 | Изделия из пластилина для школьной выставки | 1 |
6 | Изделия из пластилина для школьной выставки | 1 |
7 | Фишки из цветной массы для моделирования | 1 |
Работа с природными материалами | 4 ч | |
8 | Аппликация из засушенных листьев | 1 |
9 | Пейзажи | 1 |
10 | Узоры из семян | 1 |
11 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 1 |
Работа с бумагой | 13 ч | |
12 | Аппликация из бумаги для школьной выставки Природа нашего края» | 1 |
13 | Аппликация из бумаги для школьной выставки Природа нашего края» | 1 |
14 | Обрывные аппликации из бумаги | 1 |
15 | Пригласительный билет на елку | 1 |
16 | Пригласительный билет на елку | 1 |
17 | Конверт для пригласительного билета | 1 |
18 | Гофрированные новогодние подвески | 1 |
19 | Новогодние снежинки | 1 |
20 | Мозаика из бумаги | 1 |
21 | Модели из бумаги | 1 |
22 | Плетение из полосок бумаги | 1 |
23 | Открытка в подарок маме | 1 |
24 | Модели городского транспорта | 1 |
Работа с текстильными материалами | 8 ч | |
25 | Аппликация из ткани | 1 |
26 | Аппликация из ткани | 1 |
27 | Игольница | 1 |
28 | Подвески из лоскутков ткани | 1 |
29 | Вышитая салфетка | 1 |
30 | Вышитая салфетка | 1 |
31 | Вышитая салфетка | 1 |
32 | Цветочная композиция из ниток | 1 |
Работа с разными материалами | 1 ч | |
33 | Баба-яга в ступе | 1 |
5. Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...