"Вазочка для мамы"методическая разработка
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Данная методическая разработка занятия по аппликации ориентирована на детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_3_b_vazochka_dlya_mamy.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в ГПД 3 класса
Тема: «Вазочка для мамы»
(аппликация из ракушек)
Выполнила
Репина Т.Ю.,
воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2018 уч.год
Цель занятия: Учить детей новой технике аппликации из ракушек
Образовательные задачи:
- Учить детей прикреплять ракушки одна к другой без просветов.
- Учить вдавливать ракушку большим пальцем в основу (пластилин).
- Закреплять умение создавать узор, череду темные и светлые ракушки.
- Закрепит ТБР с мелкими предметами. И стеками.
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер (ободок ровной линией вокруг вазы)
3. Развивать речь детей: пользоваться доказательной речью, отвечать кратко и полно в зависимости от вопроса, осмысленно, четко. 4. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых слов: рогоза, моллюски, сюрприз, чередовать, фантастический.
Воспитательные задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: умение работать дружно, оказывать взаимопомощь.
2. Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.
3. Проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1. Беседа о морских дарах, их использовании в творческих работах
2. Составление узоров из ракушек на плоскости.
3. Заготовка емкости для аппликации (обмазывание пластилином)
Оборудование стола педагога: образцы детских работ из ракушек: аппликации на плоскости и на емкостях, емкость для
аппликации, ракушки.
Оборудование стола детей: заготовки ваз, загрунтованные пластилином, ракушки разных цветов, салфетки
для рук, стеки.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приложение |
Организационный | Дети сидят за одним столом с воспитателем, весь материал лежит на столе, образцы спрятаны | ||
Объявление темы | -Послушайте стихотворение Сюрприз А какой подарок маме Мы подарим в женский день? Есть для этого немало Фантастических идей (П.Синявский) -Скажите, что такое сюрприз? -Правильно. Это подарок. Но подарок не простой, а неожиданный, который удивляет, радует. По прочитанному стихотворению вы поняли для кого мы будем делать сюрприз? -Какой праздник скоро будет? -Как вы понимаете слова: «фантастические идеи»? -Правильно. Для того, чтобы вы смогли поздравить ваших мам, мы сегодня будем делать подарок – сюрприз. Вы сделали заготовки вазы, обмазали бутылочки пластилином, а сегодня вы будите украшать вазу маленькими ракушками. Вы будите фантазировать и делать на вазе узор кто какой захочет. | -это подарок -для мам -будет праздник 8 марта, женский день. -в этот день поздравляют всех женщин -это значит придумать что-то свое, необычное, интересное | Приложение № 1 Отрывок из стихотворения П. Синявского «Сюрприз» Опорное слово: фантастический |
Повторение | -Вспомните откуда берутся эти маленькие ракушки? -Кто в них жил? -Вспомните, как называется аппликация из ракушек? Если дети затрудняются с ответом, педагог им напоминает. -Давайте вспомним как надо правильно выкладывать ракушки, вспомните как мы это делали на бумаге. -Возьмите ракушки и покажите, как вы это будите делать. | -эти ракушки из моря -в них жили моллюски -аппликация из ракушек называется рогоза -ракушки надо класть близко друг к другу, чтобы между ними не было расстояния. -надо ракушки выкладывать ровно по полоске. Дети выкладывают ракушки. | Опорные слова: моллюски, рогоза |
Основной этап | -Посмотрите на эту вазу, ее делали другие дети, я не сомневаюсь, что у вас получится также красиво. Ракушки выложены друг за другом без просветов. Вы выкладывали ракушки по ровной линии, как по ниточке, а теперь представьте, что эту ниточку вы соединили, что получилось? -Правильно. Вы будите выкладывать ракушки так друг за другом, чтобы они соединились и получилось, как колечко одели на вазу. Педагог делает показ выкладывания ракушек. Вы должны помнить, что положив ракушку, ее надо слегка вдавить в пластилин. Это удобнее делать большим пальцем руки. Покажите ваш большой палец. Выкладывать колечко из ракушек удобнее от основания вазы. Основание-это на чем ваза стоит. Чтобы колечко из ракушек было красивым, ракушки надо чередовать. Например: светлая-темная или одна светлая-две темных, чтобы получился фантастический узор. Давайте повторим, как мы будем украшать вазу. | -получилось колечко Дети показывают большой палец руки. Дети перечисляют все приемы работы. | |
Динамическая пауза | А сейчас перед работой давайте поиграем. Я буду говорить, а вы выполняйте движения. Сели, встали, потянулись, Повернулись, улыбнулись. Пальцы сжали и разжали, На ладошки подышали Ими хлопаем: раз, два, Потрудиться всем пора. (Репина) | Дети выполняют движения под слова педагога. | |
Основной этап | Перед работой давайте вспомним безопасные правила труда. Что нельзя делать, когда работаешь с мелкими предметами? Как правильно работать стекой? Теперь можете приступать к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь. | -мелкие предметы: ракушки, бусинки нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. Дети начинают работу. -стеку надо держать от себя, чтобы ею себя не ткнуть. Нельзя стекой играть, колоть соседа, направлять в глаз, брать в рот. Дети начинают работать. | |
Итог занятия | Вы выполнили работу, очень старались. Давайте посмотрим и оценим, как вы сделали мамам подарок. Расскажите у кого какой узор и получился ли он фантастическим. -Можно сказать, что сюрприз получился? -Я уверена, что ваш подарок маме понравится, ведь он не только красивый, в эту вазу можно поставить цветы. Теперь вы убедились, что любой подарок можно сделать своими руками. | Дети рассматривают и оценивают работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...
Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".
Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник для мамы"
Праздник для мамы. 4 класс...
Вазочка для мамы
Назначение подарок маме, бабушке, сестре на 8 марта, поделка на выставку, оформление группы.Мастер – класс рассчитан на детей подготовительной группы, воспитателей, родителей.ЦельРазвивать мелку...
Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»
Слово «мама» рождается вместе с нами. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...