рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_2.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)
«Согласовано» Протокол ШМО начальных классов Протокол № __ от ________2018г | «Рекомендовано к использованию» Протокол педагогического совета №____от _____2018 | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э_______________ Приказ №___от ____2018г |
Рабочая программа
по технологии для 2 класса
Разработала:
Глинская И.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Срок реализации программы:2018/2019 Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю:1 Годовое количество часов: 34 |
Саратовская область
Марксовский район
с.Орловское
2018г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Правильно организовывать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя).
- Соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто).
- Различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства.
- Определять детали и конструкции (деталь – составная асть конструкции, различать однодетальные и многодетальные конструкции.
- Устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов.
- Называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т.д.).
- Использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала).
- Понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия.
- Понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
- Называть телефоны экстренных вызовов служб спасения.
- Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности.
- Различать материалы и инструменты по их назначению.
- Выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея).
- Эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки).
- Выполнять комбинированные работы из разных материалов.
- Выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нитей способом продёргивания нити, швы «вперёд иголка» и обмёточный соединительный через край.
- Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
- Определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединений (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).
- Выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.)
- Вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (час, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания.
- Изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
- . О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тет¬радь. — М.: АСТ, Астрель.
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи — генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояниt/
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Творческая мастерская (10 часов) | |||||
1-2 | Съедобные и декоративные скульптуры. Весёлое тесто. | 2 | |||
3 | Пластилиновая гравюра. | 1 | |||
4 | Пластилиновые картины. | 1 | |||
Скульптурный мир. | 1 | ||||
6 | Бумажный цветник. | 1 | |||
7 | Бумажный лоскуток. | 1 | |||
8-9 | Удивительные приборы. | 2 | |||
10 | Твои творческие достижения. | 1 | |||
Студия вдохновения (7 часов) | |||||
11 | Древо жизни. | 1 | |||
12 | Макаронная симфония. | 1 | |||
13 | Праздничное вдохновение. | 1 | |||
14 | Удивительные половинки. | 1 | |||
15 | Бумажная бахрома. | 1 | |||
16 | Бумажные завитки. | 1 | |||
17 | Твои творческие достижения. | 1 | |||
Конструкторское бюро (9 часов) | |||||
18-19 | Иголка – белошвейка. | 2 | |||
20 | Мастерская игрушек. | 1 | |||
21-22 | Портновский переулок. | 2 | |||
23 | Деловая бумага. | 1 | |||
24 | Бумажная оранжерея. | 1 | |||
25 | Серебряное царство. | 1 | |||
26 | Твои творческие достижения. | 1 | |||
Поделочный ералаш (8 часов) | |||||
27-28 | Книжная фабрика. | 2 | |||
29-30 | Помощники человека. | 2 | |||
31 | Крылатые вестники. | 1 | |||
32 | Проволочная фантазия. | 1 | |||
33-34 | Твои творческие достижения. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...