Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология»
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018 -2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4», авторской программы под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1–4 классы. - М.: Просвещение, 2014.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2018.
Цели и задачи курса
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства
- использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
- использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
- применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
- изменять вид конструкции.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Природная мастерская (8ч) | Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? | Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой; проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; классифицировать собранные листья и семена по их форме; узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы. |
Пластилиновая мастерская (4 ч) | Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. | Организовывать рабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания. |
Бумажная мастерская (16 ч) | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? | Организовывать рабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков; запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; осуществлять контроль по шаблону; соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; находить информацию в приложениях учебника (памятки); оценивать результат своей деятельности; обобщать (называть) то новое, что освоено; осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы. |
Текстильная мастерская (5 ч) | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Организовывать рабочее место для работы с текстилем; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты; выполнять строчку по размеченной основе; отбирать необходимые материалы для работы; обобщать то новое, что освоено; анализировать образцы изделий; делать выводы о наблюдаемых явлениях; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных. |
Формы организации учебных занятий и средства текущего контроля
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, уроки фантазирования, урок-выставка) и т.п. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами контроля являются:
- устный опрос;
- наблюдение;
- практические работы;
- самостоятельные работы.
Формы организации учебного процесса:
- беседа;
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
Календарно тематическое планирование
В 1 классе на уроки технологии отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недели), но с учётом праздничных и каникулярных дней запланировано 32 ч.
Логика изложения и содержание программы «Технология» полностью соответствует авторской программе Лутцевой Е.А.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
Рукотворный и природный мир города и села. | |||
На земле, на воде и в воздухе. | |||
Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.
| |||
Семена и фантазии. Веточки и фантазии. | |||
Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | |||
Композиция из листьев. Что такое композиция? | |||
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | |||
Природные материалы. Как их соединить? | |||
Материалы для лепки. Что может пластилин? | |||
В мастерской кондитера. Как работает мастер? | |||
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | |||
Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа. | |||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | |||
Наши проекты. Скоро Новый год. | |||
Бумага. Какие у неё есть секреты? | |||
Бумага и картон. Какие секреты у картона? | |||
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | |||
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | |||
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | |||
Наша родная армия. | |||
Ножницы. Что ты о них знаешь? | |||
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | |||
Шаблон. Для чего он нужен? | |||
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | |||
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | |||
Весна. Какие краски у весны? | |||
Настроение весны. Что такое колорит? | |||
Праздники весны и традиции. Какие они? | |||
Мир тканей. Для чего нужны ткани? | |||
Игла труженица. Что умеет игла? | |||
Вышивка. Для чего она нужна. | |||
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...