Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Нежибецкая Вита Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pz_i_ktp_tehnologiya.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Технология»

Пояснительная записка

         Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018 -2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4», авторской программы под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1–4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2018.

Цели и задачи курса

         Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу. 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 
Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства 
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. 

Конструирование и моделирование 
Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Метапредметные результаты

          Регулятивные
         Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные 
Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные 
         Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Личностные  результаты

У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Природная мастерская

(8ч)

Рукотворный и природный  мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;

проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов;

сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;

объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

классифицировать собранные листья и семена по их форме;

узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

делать  выводы о наблюдаемых явлениях;

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы.

Пластилиновая мастерская

(4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Организовывать рабочее место для работы с пластилином;

наблюдать и называть свойства пластилина;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания.

Бумажная мастерская

(16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Организовывать рабочее место для работы с бумагой;                                                                          

осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;                                  

запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;                                            

 наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;                                      

 изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;                                      

 анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;                                                        

осуществлять контроль по шаблону;                          

соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;          

исследовать  конструктивные особенности ножниц;                                                                    

сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;                                            

 находить информацию в приложениях учебника (памятки);                                                  

 оценивать результат своей деятельности;  

обобщать (называть) то новое, что освоено;                                                                     осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;                                          

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы.

Текстильная мастерская

(5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Организовывать рабочее место для работы с текстилем;

наблюдать и называть свойства ткани;

сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;

выполнять строчку по размеченной основе;

отбирать необходимые материалы для работы;

обобщать  то новое, что освоено;

анализировать образцы изделий;

делать  выводы о наблюдаемых явлениях;

использовать  освоенные знания и умения для решения предложенных.

Формы организации учебных занятий  и средства текущего контроля

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, уроки фантазирования, урок-выставка) и т.п. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

   Основными формами  контроля  являются:

  • устный опрос;
  • наблюдение;
  • практические работы;
  • самостоятельные работы.

Формы организации учебного процесса:

  • беседа;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах.

Календарно тематическое планирование

         В 1 классе на уроки технологии отводится  33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недели), но с учётом праздничных и каникулярных дней запланировано 32 ч.

        Логика изложения и содержание программы «Технология» полностью соответствует авторской программе Лутцевой Е.А.

№ п/п

Тема урока

Дата

По

плану

По факту

Рукотворный и природный мир города и села.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

 

Семена и фантазии. Веточки и фантазии.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Наша родная армия.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Весна. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники весны и традиции. Какие они?

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла труженица. Что умеет игла?  

Вышивка. Для чего она нужна.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...