КТП. Технология 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс ФГОС , 2018-2019 учебный год
УМК «Перспективная начальная школа»
34 ч.
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Практическая часть. Виды контроля | Дата | Коррек тировка | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
Изготовление изделий из природного материала (11 часов) | |||||||||||
Приметы осени. Осенние заботы . правила сбора хранения и обработки природного материала | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края. Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Фронтальный опрос | 7.09 | |||||
Использование природных материалов человеком. НРЭО1 | Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. | Фронтальный опрос | 14.09 | ||||||||
Панно из листьев «Осенний узор» НРЭО 2 | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Выставка коллективных работ | 21.09 | |||||||
Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | Конкурс | 28.09 | ||||||||
Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» НРЭО 3 | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Выставка коллективных работ | 5.10 | |||||||
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | Научиться правильно выбирать природный материал; -создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Конкурс | 12.10 | |||||||
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Практическая работа | 19.10 | ||||||||
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» НРЭО 4 | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Индивидуальный опрос | ||||||
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | Фронтальный опрос | 26.10 | |||||||||
Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» НРЭО 5 | Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. | Фронтальный опрос | 9.11 | ||||||||
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. | Выставка коллективных работ | 16.11 | ||||||||
Изготовление из бумаги (11 часов) | |||||||||||
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. | выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Фронтальный опрос | 23.11 | |||||
Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» | Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | Конкурс | 2 триместр 30.11 | ||||||||
Гофрированные подвески «Куколка» | Научиться -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; -гофрировать заготовки из бумаги; -выполнять разметку по клеточкам. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Практическая работа | 7.12 | |||||||
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» НРЭО 6 | Научиться -соединять гофрированные детали с помощью клея; -вклеивать петельки между деталями; -подвешивать на нитке. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Практическая работа | 14.12 | |||||
Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Научиться -изготавливать изделие по чертежу. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Индивидуальный опрос | 21.12 | |||||||
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Фронтальный опрос | 28.12 | |||||||
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; | П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Фронтальный опрос | 11.01 | ||||||
Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. НРЭО 7 | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Выставка коллективных работ | 18.11 | |||||||
Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Выставка коллективных работ | 25.11 | ||||||||
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Фронтальный опрос | 1.02 | |||||||
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» НРЭО 8 | Фронтальный опрос | 8.02 | |||||||||
Изготовление изделий из природного материала (2часа) | |||||||||||
Масленичная кукла из соломы | Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Проектная работа | 15.02 | |||||
Масленичная кукла из соломы НРЭО 9 | Выставка работ | 22.02 | |||||||||
Работа с пластилином(1 час) | |||||||||||
Композиция «Космос» | Научиться Моделировать композицию из пластилина | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Выставка коллективных работ | 1.03 | |||||
Изготовление из бумаги (2 часа) | |||||||||||
Конкурс проектов «Бумажный Змей» | Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного | Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Проектная работа | 15.03 | |||||
Конкурс проектов «Бумажный Змей» | Проектная работа | 5.04 | |||||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов (3 часа) | |||||||||||
Мешочек для всякой всячины | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию | Фронтальный опрос | 12.04 | |||||
Мешочек для всякой всячины | Фронтальный опрос | 19.04 | |||||||||
Мешочек для всякой всячины | Выставка коллективных работ | 26.04 | |||||||||
Изготовление изделий из природного материала (2 часа) | |||||||||||
Пасхальное яйцо Сувенир НРЭО 10 | Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Проект | 3.05 | |||||
Конкурс проектов «весенняя Регата» | Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Планировать предстоящую практическую работу, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Выставка работ | 10.05 | |||||
Изготовление изделий из текстильных материалов( 2 часа) | |||||||||||
Итоговая контрольная работа | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | Контрольная работа | 17.05 | |||||
Весёлый зверинец | Выставка коллективных работ | 24.05 |
Резерв – 1 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...