Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Захряпина Ольга Анатольевна

Программа создана на основе Государственного Федерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_tehnologiya.docx416.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Людмила\Pictures\2017-06-14 Титульники 4\Титульники 4 006.jpg


ТЕХНОЛОГИЯ

 4 КЛАСС

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  1.  положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
  2. ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
  3. осмысление видов деятельности человека на производстве;
  4. осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);
  5. осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
  6. интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
  7.  ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  8.  критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
  9. этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
  10. интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
  11.  представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
  12.  навыки самообслуживания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
  2. умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
  3. осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности;
  4. осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;
  5.  бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  6. осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
  7.  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  8. этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
  9. осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
  10.  потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
  11.  учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

У обучающегося будут сформированы умения:

  1. применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
  2. учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
  3.  создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
  4.  определять необходимые этапы выполнения проекта;
  5.  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
  6.  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
  7. различать способ и результат действий;
  8.  корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
  9.  оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  1.  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  2. самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
  3. определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;
  4.  прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;
  5.  определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

Познавательные УУД:

У обучающегося будут сформированы умения:

  1.  выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
  2.  использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
  3. использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;
  4. использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
  5.  самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
  6.  самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
  7.  самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
  8. работать с информацией, представленной в различных формах;
  9. обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
  10. выделять существенные признаки изучаемых объектов;
  11. овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используяразличные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  2. осознанно и произвольно строить сообщение;
  3. строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
  4. создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
  5.  осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
  6. находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

Коммуникативные УУД:

У обучающегося будут сформированы умения:

  1. вести диалог при работе в паре и группе;
  2. находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
  3. строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  4.  контролировать свои действия и действия партнёра;
  5. принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
  6.  проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  1. учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
  2. соотносить свою позицию с позицией партнёра;
  3. выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
  4. ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

Обучающийся научится:

  • воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
  •  называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
  •  определять основные этапы создания изделий на производстве;
  •  сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
  • самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
  • отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам  применения, вариантам отделки;
  •  выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
  • осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;
  •  осмыслять понятие «универсальность профессии»;
  •  осмыслять значение производства для экономического развития страны;
  •  узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
  • знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
  •  воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
  •  осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
  •  выполнять самостоятельно проект.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

Выпускник научится:

  •  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;
  •  применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  •  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями развёрток этих форм;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Выпускник научится:

  •  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  •  создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 класс

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

Человек и земля

Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. 

Полезные ископаемые. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Автомобильный завод Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.  Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом —тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Швейная фабрика. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.
Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.

Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

 Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж».

Абажур-плафон для настольной лампы.

Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода

Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Человек и воздух

Самолётостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Человек и информация

Создание титульного листа. Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
 Переплётные работы. Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Итоговый урок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Давай познакомимся

 

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Человек и земля

 

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить  наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать  виды народных промыслов. Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Человек и вода

 

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Осваивать технику «изонить».  Контролировать и корректировать свою деятельность.  Предъявлять  и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

Человек и воздух

 

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Человек и информация

 

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.  Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (34 часа)

п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Знакомство с учебником.

1

2

Человек и земля.

21

3

Человек и вода.

3

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

5

6

Итоговый урок

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

4 класс

п/п

дата

тема урока

планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

требования к подготовке учащихся

(предметные требования)

универсальные учебные действия

(УУД)

1 триместр

12 часов

Знакомство с учебником  

1 неделя

1 .

Как работать с учебником.

Правила техники безопасности на уроках технологии.

Научатся ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради; применять ранее полученные  знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними; использовать критерии оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Актуализируют знания о технологическом процессе.

Раскроют содержание понятий: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы, промышленность, издатель.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные: использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; работать с информацией, представленной в различных формах.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе;

находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении.

Личностные: осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства; осмысление видов деятельности человека на производстве; формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности.

Человек и земля  

2 неделя

2.

Вагоностроительный завод.

Изделие «Ходовая часть».

Познакомятся с историей развития железных дорог,  с видами вагонов, их назначением.

Научатся создавать модели вагонов из бумаги и картона; работать с чертежами и технологическими картами;

Усовершенствуют навыки работы с различными инструментами.

Раскроют содержание понятий: локомотив, конструкция и кузов  вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор и др.

Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Личностные: осмысление видов деятельности человека на производстве; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

3 неделя

3 .

Вагоностроительный завод.

Изделие «Цистерна».

Познакомятся с историей развития железных дорог,  с видами вагонов, их назначением.

Научатся создавать модели вагонов из бумаги и картона; работать с чертежами и технологическими картами;

Усовершенствуют навыки работы с различными инструментами.

Раскроют содержание понятий: локомотив, конструкция и кузов  вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор и др.

Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Личностные: осмысление видов деятельности человека на производстве; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

4 неделя

4 .

Полезные ископаемые.

Изделие «Буровая вышка».

Узнают о видах полезных ископаемых, о технологии  их добычи способом бурения, о месторождения на территории России: о конструкции буровой вышки.

Научатся работать с металлическим конструктором и изготавливать модель вышки с внесением изменений в конструкцию.

Раскроют понятия: нефтепровод, тяга, полезные ископаемые, месторождение.

Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

Познавательные: выделять существенные признаки изучаемых объектов; самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; участвовать в дискуссии и обсуждении.

Личностные: осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

5 неделя

5 .

Полезные ископаемые.

Изделие «Малахитовая шкатулка».

Узнают о видах полезных ископаемых, о поделочных камнях.

Научатся применять новую технику  при работе с пластилином (лепка слоями); изготавливать изделие, имитирующее технику «русской мозаики».

Раскроют понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика.

Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; участвовать в дискуссии и обсуждении.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; навыки самообслуживания.

6 неделя

6 .

Автомобильный завод.

Изделие «КамАЗ».

Узнают о производственном цикле сборки грузового автомобиля; с деятельностью людей на автомобильном заводе.

Научатся ориентироваться в свойствах металла и пластмассы; изготавливать модель грузового автомобиля из деталей металлического и пластмассового конструкторов с помощью различных монтажных инструментов.

Раскроют понятия: автомобильный завод, конвейер, операция, металл.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

 Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

7 неделя

7.

Автомобильный завод.

Изделие «КамАЗ».

Узнают о производственном цикле сборки грузового автомобиля; с деятельностью людей на автомобильном заводе.

Научатся ориентироваться в свойствах металла и пластмассы; изготавливать модель грузового автомобиля из деталей металлического и пластмассового конструкторов с помощью различных монтажных инструментов.

Раскроют понятия: автомобильный завод, конвейер, операция, металл.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

 Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

 Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

8 неделя

8 .

Монетный двор. Проект «Медаль».

Изделие «Стороны медали».

Узнают о технологии  создания медалей на основе чеканки; об особенностях формы и оформления медали.

Научатся использовать свойства материалов и владеть способом тиснения по фольге; выполнять эскизы на предложенную тему.

Раскроют понятия: знак отличия, рельефный и   контррельефный  рисунки, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий.

Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности.

9 неделя

9.

Монетный двор. Проект «Медаль».

Изделие «Медаль».

Узнают о технологии  создания медалей на основе чеканки; об особенностях формы и оформления медали.

Научатся использовать свойства материалов и владеть способом тиснения по фольге; выполнять эскизы на предложенную тему; изготавливать макет медали.

Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий.

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

10 неделя

10.

Фаянсовый завод.

Изделие «Основа вазы».

Узнают об особенностях изготовления фаянсовой посуды; профессиональной деятельности людей, работающих на фаянсовых фабриках.

Научатся работать с пластичными материалами (пластилином); использовать сочетание цветов в композиции; изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

Раскроют понятия: фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, фарфорово-фаянсовая промышленность.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

 Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать свои действия; учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности.

11 неделя

11 .

Фаянсовый завод.

Изделие «Ваза».

Узнают об особенностях изготовления фаянсовой посуды; профессиональной деятельности людей, работающих на фаянсовых фабриках.

Научатся цветовому декорированию; использовать сочетание цветов в композиции; изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

 Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

2 триместр

11 часов

12 неделя

1.

Швейная фабрика.

Изделие «Прихватка».

Узнают о специфике работы швейной фабрики, профессиональной деятельности людей; о правилах снятия мерок и определения размера одежды; о последовательности операций изготовления одежды

Научатся применять правила техники безопасности при работе инструментами для шитья; обрабатывать синтепон (ватин); создавать лекала и изготавливать изделие с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Раскроют понятия: кустарное и  массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер.

Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; навыки самообслуживания.

13 неделя

2 .

Швейная фабрика.

Изделие «Новогодняя игрушка».

Узнают о технологии создания мягкой игрушки.

Научатся применять правила техники безопасности при работе инструментами для шитья; обрабатывать ткань, проволоку, синтепон (ватин); создавать лекала и изготавливать изделие с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Познавательные: использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и  преобразовывать модели.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре; учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; навыки самообслуживания.

14 неделя

3.

Обувная фабрика.

Изделие «Модель детской летней обуви».

Узнают об истории появления обуви; о классификации обуви по разным признакам; о технологическом процессе производства обуви.

Научатся снимать мерку с ноги, определять размер обуви по таблице; изготавливать модель детской летней обуви по технологической карте.

Раскроют понятия: обувь, обувная пара, натуральные, синтетические и искусственные материалы, модельная и повседневная, бытовая обувь, размер обуви.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

15

4 .

Обувная фабрика.

Изделие «Модель детской летней обуви».

Научатся снимать мерку с ноги, определять размер обуви по таблице; работать с бумагой и картоном, различными инструментами; изготавливать модель детской летней обуви по технологической карте.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий.

Познавательные: овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; создавать и  преобразовывать модели.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

16 неделя

5.

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений».

Узнают о свойствах и возможностях использования древесины; о способах производства пиломатериалов; о профессии столяра.

Научатся правилам работы со столярными инструментами; различать пиломатериалы, конструировать изделие из реек.

Раскроют понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Регулятивные: проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями.

Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

17 неделя

6.

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений».

Научатся правилам работы со столярными инструментами; различать пиломатериалы, конструировать  и изготавливать изделие из реек «Лесенка-опора для растений».

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;  проводить контроль и рефлексию своих действий.

Познавательные: самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;

овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения.

Личностные: формирование бережного и уважительного отношения к окружающей среде; осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности.

18 неделя

7.

Кондитерская фабрика.

Изделие «пирожное «Картошка».

Узнают об истории и технологии производства кондитерских изделий, шоколада из какао-бобов; о профессиях этой сферы производства.

Научатся пользоваться газовой плитой; изготавливать пирожное «Картошка».

Раскроют понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий.

Познавательные: использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и  преобразовывать модели.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

19 неделя

8.

Кондитерская фабрика.

Изделие «Шоколадное печенье».

Научатся пользоваться газовой плитой; изготавливать «Шоколадное печенье» по предложенной технологии.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий.

Познавательные: использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и  преобразовывать модели.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

20 неделя

9.

Бытовая техника.

Изделие «Настольная лампа».

Узнают о разновидностях бытовой техники, её значении в жизни человека; об особенностях сборки электрической цепи; об особенностях работы электрика.

Научатся практическому использованию электрической цепи на примере сборки настольной лампы; пользоваться инструкцией по эксплуатации бытовой техники; пользоваться электрическим чайником; утилизировать батарейки.

Раскроют понятия: бытовая техника, электрооборудование, цоколь, источник электрической энергии, электрическая цепь.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в  работу.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: осмысление понятия «универсальные специальности»;  интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач.

21 неделя

10.

Бытовая техника.

Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.

Узнают об особенностях витражного искусства; о видах витражей и светильников.

Научатся приёмам работы в технике витраж;  изготавливать витраж-имитацию.

 Раскроют понятия: светодизайн, абажур, витраж.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий.

Познавательные: овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; создавать и  преобразовывать модели.

Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

22 неделя

11.

Тепличное хозяйство.

Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Узнают о видах и конструкциях теплиц; о профессиональной деятельности людей в теплице.

Научатся пользоваться информацией на пакетиках с семенами; выращивать цветочную рассаду.

Раскроют понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в  работу.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; навыки самообслуживания.

Человек и вода  

3  триместр

12 часов

23 неделя

1 .

Водоканал.

Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер».

Узнают о системе водоснабжения города; о способах фильтрации воды и её экономном расходовании.

Научатся изготавливать простейшую конструкцию бумажного фильтра и им очищать воду; пользоваться струемером.

Раскроют понятия: водоканал, фильтрация, дезинфекция, резервуар, струемер, фильтр, ультрафиолетовые лучи.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

 Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: формирование бережного и уважительного отношения к окружающей среде; ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека.

24 неделя

2 .

Порт.

Изделие «Канатная лестница».

Узнают о работе порта; об особенностях профессиональной деятельности специалистов в порту.

Научатся завязывать морские узлы (простой, прямой, якорный, восьмёрка); использовать в практической работе способы крепления морскими узлами.

Раскроют понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Регулятивные: проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями.

Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

25 неделя

3 .

Узелковое плетение.

Изделие «Браслет».

Узнают об особенностях техники макроме; о возможности выполнения двойного плоского узла на основе одинарного.

Научатся использовать технику узелкового плетения в изготовлении браслета в сочетании с бусинами.

Раскроют понятие: макроме.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно.

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности.

Человек и воздух  

26 неделя

4 .

Самолётостроение. Ракетостроение.

 Изделие «Самолёт».

Узнают о самолётостроении; о функциях самолётов и космических ракет; о профессиональной деятельности людей.

Научатся сравнивать конструкции самолёта и ракеты; изготавливать модель  самолёта из деталей металлического конструктора.

Раскроют понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета-носитель, многоступенчатая баллистическая ракета.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;  проводить контроль и рефлексию своих действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

 Личностные: уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

27 неделя

5 .

Ракета-носитель.

Изделие «Ракета-носитель».

Узнают о назначении ракета-носителя;  о профессиональной деятельности космонавта; об экономном расходовании материалов с целью сохранения природных ресурсов.

Научатся трансформировать лист в геометрические тела, выполнять модель ракеты из бумаги.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия.

Познавательные: самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: формирование бережного и уважительного отношения к окружающей среде; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

28 неделя

6 .

Летательный аппарат.

Изделие «Воздушный змей».

Узнают историю возникновения воздушного змея; о его конструкции.

Научатся изготавливать воздушного змея .

Раскроют понятия: воздушный змей, каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в  работу.

Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности.

Человек и информация  

29 неделя

7.

Издательское дело.

Изделие «Титульный лист».

Узнают о видах печатной продукции; о работе издательства; о профессиях издательского дела, создателях книги.

Научатся ориентироваться в структуре книги, её элементах; работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; создавать титульный лист книги.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия.

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

объектами и явлениями.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

30 неделя

8 .

Издательское дело.

Изделие «Таблица».

Научатся ориентироваться в структуре книги, её элементах; работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; создавать титульный лист книги «Дневник путешественника», страницы;  вставлять картинки в таблицу.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия.

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

объектами и явлениями.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

31 неделя

9.

Создание содержания книги.

Практическая работа «Содержание».

Узнают о видах новых компьютерных технологий в издательском деле.

Научатся работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; формировать содержание книги «Дневник путешественника», используя правила создания таблицы.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия.

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; выделять из текста информацию о технологии производственного процесса.

объектами и явлениями.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

32 неделя

10.

Переплётные работы.

Изделие «Дневник путешественника».

Узнают о видах переплётных работ, со способом соединения листов; правилах работы с шилом и иглой.

Научатся изготавливать переплёт дневника; оформлять обложку по собственному замыслу.

Раскроют понятия: шитьё втачку, форзац, слицура, переплётная книжка, книжный блок.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в  работу.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация.

33 неделя

11.

Переплётные работы.

Изделие «Дневник путешественника».

Научатся изготавливать переплёт дневника; оформлять обложку по собственному замыслу.

Регулятивные:  работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в  работу.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.

Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения.

Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Итоговый урок  

34 неделя

12 .

Подведение итогов года.

Презентация выполненных работ.

Научатся самостоятельно готовить выступление по вопросам и заданиям учителя; представлять свою работу на выставке лучших работ.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;  проводить контроль и рефлексию своих действий.

Познавательные: овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; осознанно и произвольно строить сообщение.

 Коммуникативные: принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям.

Итого: 34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...