Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Программа создана на основе Государственного Федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_tehnologiya.docx | 416.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
4 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
- ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
- осмысление видов деятельности человека на производстве;
- осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);
- осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
- интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
- этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
- интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
- представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
- навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;
- умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
- осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности;
- осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
- осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
- потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
- учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
У обучающегося будут сформированы умения:
- применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
- учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
- создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
- определять необходимые этапы выполнения проекта;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
- различать способ и результат действий;
- корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
- определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;
- прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;
- определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.
Познавательные УУД:
У обучающегося будут сформированы умения:
- выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
- использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
- использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
- самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
- самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
- самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
- работать с информацией, представленной в различных формах;
- обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
- выделять существенные признаки изучаемых объектов;
- овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используяразличные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- осознанно и произвольно строить сообщение;
- строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
- создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
- осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
- находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
Коммуникативные УУД:
У обучающегося будут сформированы умения:
- вести диалог при работе в паре и группе;
- находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- контролировать свои действия и действия партнёра;
- принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
- соотносить свою позицию с позицией партнёра;
- выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
- ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.
Предметные результаты
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Обучающийся научится:
- воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
- называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
- называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
- определять основные этапы создания изделий на производстве;
- сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
- самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
- отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.
Обучающийся получит возможность научиться:
- знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
- осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;
- осмыслять понятие «универсальность профессии»;
- осмыслять значение производства для экономического развития страны;
- узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
- знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
- воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
- осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
- выполнять самостоятельно проект.
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями развёрток этих форм;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
- Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4 класс
Как работать с учебником
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.
Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.
Человек и земля
Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Полезные ископаемые. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.
Автомобильный завод Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.
Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом —тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.
Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.
Швейная фабрика. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.
Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.
Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.
Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.
Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж».
Абажур-плафон для настольной лампы.
Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Человек и вода
Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.
Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.
Человек и воздух
Самолётостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Человек и информация
Создание титульного листа. Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.
Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
Переплётные работы. Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Итоговый урок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Давай познакомимся
| Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
Человек и земля
| Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. |
Человек и вода
| Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Осваивать технику «изонить». Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. |
Человек и воздух
| Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. |
Человек и информация
| Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1 | Знакомство с учебником. | 1 |
2 | Человек и земля. | 21 |
3 | Человек и вода. | 3 |
4 | Человек и воздух. | 3 |
5 | Человек и информация. | 5 |
6 | Итоговый урок | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
4 класс
№ п/п | дата | тема урока | планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
требования к подготовке учащихся (предметные требования) | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 триместр 12 часов Знакомство с учебником | |||||
1 неделя | 1 . | Как работать с учебником. Правила техники безопасности на уроках технологии. | Научатся ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради; применять ранее полученные знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними; использовать критерии оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Актуализируют знания о технологическом процессе. Раскроют содержание понятий: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы, промышленность, издатель. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; работать с информацией, представленной в различных формах. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства; осмысление видов деятельности человека на производстве; формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности. | |
Человек и земля | |||||
2 неделя | 2. | Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть». | Познакомятся с историей развития железных дорог, с видами вагонов, их назначением. Научатся создавать модели вагонов из бумаги и картона; работать с чертежами и технологическими картами; Усовершенствуют навыки работы с различными инструментами. Раскроют содержание понятий: локомотив, конструкция и кузов вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор и др. | Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога». Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе. Личностные: осмысление видов деятельности человека на производстве; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
3 неделя | 3 . | Вагоностроительный завод. Изделие «Цистерна». | Познакомятся с историей развития железных дорог, с видами вагонов, их назначением. Научатся создавать модели вагонов из бумаги и картона; работать с чертежами и технологическими картами; Усовершенствуют навыки работы с различными инструментами. Раскроют содержание понятий: локомотив, конструкция и кузов вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор и др. | Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога». Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе. Личностные: осмысление видов деятельности человека на производстве; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
4 неделя | 4 . | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | Узнают о видах полезных ископаемых, о технологии их добычи способом бурения, о месторождения на территории России: о конструкции буровой вышки. Научатся работать с металлическим конструктором и изготавливать модель вышки с внесением изменений в конструкцию. Раскроют понятия: нефтепровод, тяга, полезные ископаемые, месторождение. | Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; определять необходимые этапы выполнения проекта; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно Познавательные: выделять существенные признаки изучаемых объектов; самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |
5 неделя | 5 . | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». | Узнают о видах полезных ископаемых, о поделочных камнях. Научатся применять новую технику при работе с пластилином (лепка слоями); изготавливать изделие, имитирующее технику «русской мозаики». Раскроют понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика. | Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; навыки самообслуживания. | |
6 неделя | 6 . | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». | Узнают о производственном цикле сборки грузового автомобиля; с деятельностью людей на автомобильном заводе. Научатся ориентироваться в свойствах металла и пластмассы; изготавливать модель грузового автомобиля из деталей металлического и пластмассового конструкторов с помощью различных монтажных инструментов. Раскроют понятия: автомобильный завод, конвейер, операция, металл. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач. | |
7 неделя | 7. | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». | Узнают о производственном цикле сборки грузового автомобиля; с деятельностью людей на автомобильном заводе. Научатся ориентироваться в свойствах металла и пластмассы; изготавливать модель грузового автомобиля из деталей металлического и пластмассового конструкторов с помощью различных монтажных инструментов. Раскроют понятия: автомобильный завод, конвейер, операция, металл. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. | |
8 неделя | 8 . | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». | Узнают о технологии создания медалей на основе чеканки; об особенностях формы и оформления медали. Научатся использовать свойства материалов и владеть способом тиснения по фольге; выполнять эскизы на предложенную тему. Раскроют понятия: знак отличия, рельефный и контррельефный рисунки, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения. Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности. | |
9 неделя | 9. | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль». | Узнают о технологии создания медалей на основе чеканки; об особенностях формы и оформления медали. Научатся использовать свойства материалов и владеть способом тиснения по фольге; выполнять эскизы на предложенную тему; изготавливать макет медали. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; проявлять инициативу в ситуации общения. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
10 неделя | 10. | Фаянсовый завод. Изделие «Основа вазы». | Узнают об особенностях изготовления фаянсовой посуды; профессиональной деятельности людей, работающих на фаянсовых фабриках. Научатся работать с пластичными материалами (пластилином); использовать сочетание цветов в композиции; изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Раскроют понятия: фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, фарфорово-фаянсовая промышленность. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать свои действия; учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности. | |
11 неделя | 11 . | Фаянсовый завод. Изделие «Ваза». | Узнают об особенностях изготовления фаянсовой посуды; профессиональной деятельности людей, работающих на фаянсовых фабриках. Научатся цветовому декорированию; использовать сочетание цветов в композиции; изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. | |
2 триместр 11 часов 12 неделя | 1. | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». | Узнают о специфике работы швейной фабрики, профессиональной деятельности людей; о правилах снятия мерок и определения размера одежды; о последовательности операций изготовления одежды Научатся применять правила техники безопасности при работе инструментами для шитья; обрабатывать синтепон (ватин); создавать лекала и изготавливать изделие с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Раскроют понятия: кустарное и массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер. | Регулятивные: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: находить информацию в соответствии с заданными требованиями; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; навыки самообслуживания. | |
13 неделя | 2 . | Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка». | Узнают о технологии создания мягкой игрушки. Научатся применять правила техники безопасности при работе инструментами для шитья; обрабатывать ткань, проволоку, синтепон (ватин); создавать лекала и изготавливать изделие с повторением элементов технологического процесса швейного производства. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре; учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; навыки самообслуживания. | |
14 неделя | 3. | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». | Узнают об истории появления обуви; о классификации обуви по разным признакам; о технологическом процессе производства обуви. Научатся снимать мерку с ноги, определять размер обуви по таблице; изготавливать модель детской летней обуви по технологической карте. Раскроют понятия: обувь, обувная пара, натуральные, синтетические и искусственные материалы, модельная и повседневная, бытовая обувь, размер обуви. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; выделять существенные признаки изучаемых объектов; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. | |
15 | 4 . | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». | Научатся снимать мерку с ноги, определять размер обуви по таблице; работать с бумагой и картоном, различными инструментами; изготавливать модель детской летней обуви по технологической карте. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий. Познавательные: овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
16 неделя | 5. | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». | Узнают о свойствах и возможностях использования древесины; о способах производства пиломатериалов; о профессии столяра. Научатся правилам работы со столярными инструментами; различать пиломатериалы, конструировать изделие из реек. Раскроют понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. | Регулятивные: проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями. Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. | |
17 неделя | 6. | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». | Научатся правилам работы со столярными инструментами; различать пиломатериалы, конструировать и изготавливать изделие из реек «Лесенка-опора для растений». | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий. Познавательные: самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения. Личностные: формирование бережного и уважительного отношения к окружающей среде; осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности. | |
18 неделя | 7. | Кондитерская фабрика. Изделие «пирожное «Картошка». | Узнают об истории и технологии производства кондитерских изделий, шоколада из какао-бобов; о профессиях этой сферы производства. Научатся пользоваться газовой плитой; изготавливать пирожное «Картошка». Раскроют понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Познавательные: использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников. | |
19 неделя | 8. | Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье». | Научатся пользоваться газовой плитой; изготавливать «Шоколадное печенье» по предложенной технологии. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий. Познавательные: использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников. | |
20 неделя | 9. | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». | Узнают о разновидностях бытовой техники, её значении в жизни человека; об особенностях сборки электрической цепи; об особенностях работы электрика. Научатся практическому использованию электрической цепи на примере сборки настольной лампы; пользоваться инструкцией по эксплуатации бытовой техники; пользоваться электрическим чайником; утилизировать батарейки. Раскроют понятия: бытовая техника, электрооборудование, цоколь, источник электрической энергии, электрическая цепь. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в работу. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: осмысление понятия «универсальные специальности»; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач. | |
21 неделя | 10. | Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы. | Узнают об особенностях витражного искусства; о видах витражей и светильников. Научатся приёмам работы в технике витраж; изготавливать витраж-имитацию. Раскроют понятия: светодизайн, абажур, витраж. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий. Познавательные: овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: участвовать в дискуссии и обсуждении; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
22 неделя | 11. | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы». | Узнают о видах и конструкциях теплиц; о профессиональной деятельности людей в теплице. Научатся пользоваться информацией на пакетиках с семенами; выращивать цветочную рассаду. Раскроют понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в работу. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах; навыки самообслуживания. | |
Человек и вода 3 триместр 12 часов | |||||
23 неделя | 1 . | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер». | Узнают о системе водоснабжения города; о способах фильтрации воды и её экономном расходовании. Научатся изготавливать простейшую конструкцию бумажного фильтра и им очищать воду; пользоваться струемером. Раскроют понятия: водоканал, фильтрация, дезинфекция, резервуар, струемер, фильтр, ультрафиолетовые лучи. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; работать с информацией, представленной в различных формах; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: формирование бережного и уважительного отношения к окружающей среде; ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека. | |
24 неделя | 2 . | Порт. Изделие «Канатная лестница». | Узнают о работе порта; об особенностях профессиональной деятельности специалистов в порту. Научатся завязывать морские узлы (простой, прямой, якорный, восьмёрка); использовать в практической работе способы крепления морскими узлами. Раскроют понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. | Регулятивные: проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями. Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. | |
25 неделя | 3 . | Узелковое плетение. Изделие «Браслет». | Узнают об особенностях техники макроме; о возможности выполнения двойного плоского узла на основе одинарного. Научатся использовать технику узелкового плетения в изготовлении браслета в сочетании с бусинами. Раскроют понятие: макроме. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности. | |
Человек и воздух | |||||
26 неделя | 4 . | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт». | Узнают о самолётостроении; о функциях самолётов и космических ракет; о профессиональной деятельности людей. Научатся сравнивать конструкции самолёта и ракеты; изготавливать модель самолёта из деталей металлического конструктора. Раскроют понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета-носитель, многоступенчатая баллистическая ракета. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; проводить контроль и рефлексию своих действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
27 неделя | 5 . | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». | Узнают о назначении ракета-носителя; о профессиональной деятельности космонавта; об экономном расходовании материалов с целью сохранения природных ресурсов. Научатся трансформировать лист в геометрические тела, выполнять модель ракеты из бумаги. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия. Познавательные: самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: формирование бережного и уважительного отношения к окружающей среде; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |
28 неделя | 6 . | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». | Узнают историю возникновения воздушного змея; о его конструкции. Научатся изготавливать воздушного змея . Раскроют понятия: воздушный змей, каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в работу. Познавательные: выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: интерес к поисковой и исследовательской деятельности, осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности. | |
Человек и информация | |||||
29 неделя | 7. | Издательское дело. Изделие «Титульный лист». | Узнают о видах печатной продукции; о работе издательства; о профессиях издательского дела, создателях книги. Научатся ориентироваться в структуре книги, её элементах; работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; создавать титульный лист книги. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия. Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; выделять из текста информацию о технологии производственного процесса. объектами и явлениями. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
30 неделя | 8 . | Издательское дело. Изделие «Таблица». | Научатся ориентироваться в структуре книги, её элементах; работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; создавать титульный лист книги «Дневник путешественника», страницы; вставлять картинки в таблицу. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия. Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; выделять из текста информацию о технологии производственного процесса. объектами и явлениями. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
31 неделя | 9. | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». | Узнают о видах новых компьютерных технологий в издательском деле. Научатся работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; формировать содержание книги «Дневник путешественника», используя правила создания таблицы. | Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия. Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач; выделять из текста информацию о технологии производственного процесса. объектами и явлениями. Коммуникативные: строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. | |
32 неделя | 10. | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». | Узнают о видах переплётных работ, со способом соединения листов; правилах работы с шилом и иглой. Научатся изготавливать переплёт дневника; оформлять обложку по собственному замыслу. Раскроют понятия: шитьё втачку, форзац, слицура, переплётная книжка, книжный блок. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в работу. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация. | |
33 неделя | 11. | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». | Научатся изготавливать переплёт дневника; оформлять обложку по собственному замыслу. | Регулятивные: работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план, вносить коррективы в работу. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями. Коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения. Личностные: умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | |
Итоговый урок | |||||
34 неделя | 12 . | Подведение итогов года. Презентация выполненных работ. | Научатся самостоятельно готовить выступление по вопросам и заданиям учителя; представлять свою работу на выставке лучших работ. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий. Познавательные: овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач; осознанно и произвольно строить сообщение. Коммуникативные: принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении; проявлять инициативу в ситуации общения. Личностные: потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям. |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...