Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Программа составлена на основании Федерального Государственного стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_tehnologiya.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
3 КЛАСС
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, её варианты, назначение;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме;
традициях канонов декоративноприкладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление о:
назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Личностные
Учащийся научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 КЛАСС
Как работать с учебником. Путешествие по городу. Повторение изученного в предшествующих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. «Вопросы юного технолога» и технологические карты как основа планирования изготовления деталей. Критерии оценки качества изделий. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.
Человек и земля
Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Свойства проволоки и способы работы с ней. Правила безопасной работы с плоскогубцами и острогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки.
Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.
Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Ткани. Предприятия по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды. Вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения. .
Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание. Вязание: история, способы, виды и назначение вязаных вещей. Крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.
Одежда для карнавала. Карнавал: особенности поведения карнавала в разных странах, карнавальные костюмы. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал: свойства, способ приготовления. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение. Бисер: виды, свойства, способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Использование лески для изготовления изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения.
Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов. Работа с бумагой. Конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи. Меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи.
Колпачок -цыплёнок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды. Холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков. Магазины: виды, особенности работы. Профессии людей, работающих в магазине. Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом.
Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Соломка: свойства, её использование в декоративно-прикладном искусстве. Холодная и горячая технологии подготовки соломки. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Учёт габаритов подарка при выборе его оформления. Работа с бумагой и картоном.
Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Тематическое оформление изделия.
Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Подвижное и неподвижное соединение деталей. Сборка изделия. Презентация.
Человек и вода
Мосты. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Новый вид соединения — натягивание нитей.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой и пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.
Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки: виды, последовательность и правила работы по их изготовлению.
Проект «Океанариум». Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.
Фонтаны. Фонтаны: виды и конструктивные особенности. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух
Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Оригами: различные техники, использование. Условные обозначения в технике оригами.
Вертолётная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессии лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Воздушный шар. Техника «папье-маше». Освоение техники и применение для создания предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров.
Человек и информация
Переплётная мастерская Книгопечатание: основные этапы, оборудование. Конструкция книг. Профессиональная деятельность печатника. Переплёт книг. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ при изготовлении «Папки достижений».
Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты, виды почтовых отправлений, процесс доставки почты, корреспонденция. Бланк, заполнение бланка.
Кукольный театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программа. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.
Афиша. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Давай познакомимся | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
Человек и земля | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. |
Человек и вода | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Осваивать технику «изонить». Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. |
Человек и воздух | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. |
Человек и информация | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1. | Давай познакомимся | 1 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 4 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Требования к подготовке учащихся (предметные результаты) | Универсальные учебные | |||
1 триместр 11 часов Давай познакомимся | ||||
1 | 1 неделя | Как работать с учебником. Путешествуем по городу | Научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия, использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы, применять знания, полученные в 1—2 классах Личностные: формирование положительного отношения к учению |
Человек и земля | ||||
2 | 2 неделя | Архитектура. Изделие «Дом» Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу |
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.
Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Научатся сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями, находить отдельные элементы архитектуры, организовывать рабочее место. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, условные знаки и по чертежу, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: формирование социальной роли ученика. |
3 | 3 неделя | Городские постройки. Изделие «Телебашня» Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоск Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоск Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоск Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). Научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности, наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
4 | 4 неделя | Парк | Научатся анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна, определять назначение инструментов для ухода за растениями, приемы и способы работы с ними, применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; |
5 | 5 неделя | Проект «Детская площадка» Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. | Научатся анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, распределять роли и обязанности для выполнения проекта, проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. | Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; |
6 | 6 неделя | Выполнение изделия «Кузов грузовика» | Создавать объемный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Создавать объемный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Научатся создавать объемный макет из бумаги, применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея, применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
7 | 7 неделя | Ателье мод. Пряжа и ткани | Научатся осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается, организовать рабочее место, осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
8 | 8 неделя | Ателье мод. Одежда. | Научатся осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий, сравнивать различные виды пуговиц, осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
9 | 9 неделя | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | Научатся осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель, подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания, осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель, создaвaть композицию на основе «воздушных» петель. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
10 | 10 неделя | Одежда для карнавала Изделия «Дама и кавалер» | Научатся определять и выделять xapактерныe особенности карнавального костюм, осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий, сравнивать различные виды пуговиц, осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; |
11 | 11 неделя | Бисероплетение. Изделие «Браслет» | Научатся сравнивать и различать виды бисера, определять свойства и особенности лески, осваивать способы и приемы работы с бисером, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
2 триместр 11 часов Человек и земля | ||||
1 | 12 неделя | Кафе. Изделие «Весы». Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. | Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборкуподвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборкуподвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Научатся понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пиши, определять массу продуктов при помощи весов и мерок, использовать таблицу мер веса продуктов, анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту, выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
2 | 13 неделя | Кафе. Фруктовый завтрак Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пиши (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пиши. Правила гигиены при приготовлении пиши. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пиши. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. | Научатся объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт, выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи, анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
3 | 14 неделя | Кафе. Колпачок-цыплёнок | Научатся анализировать план работы по изготовлению изделия, выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки, изготавливать выкройку, выполнять раскрой деталей, использовать освоенные виды строчек для соединения деталей, оформлять изделие по собственному замыслу, соблюдать правила экономного расходования материала. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
4 | 15 неделя | Кафе. Бутерброды | Научатся анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления, определять последовательность приготовления закусок, сравнивать изделия по способам приготовления и необходимым ингредиентам, сервировать стол закусками. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: формирование социальной роли ученика. |
5 | 16 неделя | Кафе. Изделие «Салфетница» Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. | Научатся использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии, анализировать план изготовления изделия, выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой, оформлять изделие, использовать изготовленное изделие для сервировки стола, осваивать правила сервировки стола. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
6 | 17 неделя | Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто» Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто пластика). |
Научатся использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета, сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины), применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста, выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия, использовать правила этикета при вручении подарка | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
7 | 18 неделя | Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка» | Научатся осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой, использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия, составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру, анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, выполнять раскрой деталей по шаблону. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; |
8 | 19 неделя | Магазин подарков. Упаковка подарков | Научатся осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением, использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой, соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги, осваивать прием соединения деталей при помощи скотча. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
9 | 20 неделя | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»» | Научатся осваивать приемы работы с конструктором, разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное), моделировать и собирать изделие из конструктора. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
10 | 21 неделя | Автомастерская. Изделие «Грузовик» | Научатся на основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки, определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение». | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
11 | 22 неделя | Автомастерская. Изделие «Автомобиль» | Научатся осваивать приемы работы с конструктором, разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное), моделировать и собирать изделие из конструктора. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; |
3 триместр 12 часов Человек и вода | ||||
1 | 23 неделя | Мосты. Изделие «Мост» | Научатся анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет моста с использованием технологии реальной сборки, осваивать новые способы соединения деталей, составлять и оформлять композиции по образцу, осваивать приемы техники оригами, сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; |
2 | 24 неделя | Водный транспорт. Изделие «Яхта» | Научатся анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки, осваивать новые способы соединения деталей, составлять и оформлять композиции по образцу, осваивать приемы техники оригами, сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
3 | 25 неделя | Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. | Научатся анализировать процесс сборки реального объекта, осваивать новые способы соединения деталей, составлять и оформлять композиции по образцу, осваивать приемы техники оригами, сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
4 | 26 неделя | Фонтаны. Изделие «Фонтан». | Научатся анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет фонтана с использованием технологии реальной сборки, осваивать новые способы соединения деталей, составлять и оформлять композиции по образцу, осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; |
Человек и воздух | ||||
5 | 27 неделя | Зоопарк. Изделие «Птицы» | Научатся осваивать условные обозначения техники оригами, соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами, приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение, определять последовательность выполнения операций, использую схему, оставлять план изготовления изделия, выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
6 | 28 неделя | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха»». | Научатся анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолета), определять и называть основные детали вертолета, определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета, анализировать план изготовления изделия., применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. | Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
7 | 29 неделя | Украшаем город. Композиция «Клоун» Освоение техники «папье-маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | Научатся создавать украшения из воздушных шаров для помещения, применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча, соблюдать пропорции при изготовлении изделия, соотносить форму шариков с деталью конструкции изделия, выбирать шарики на этом основании. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
Человек и информация | ||||
8 | 30 неделя | Переплетенная мастерская | Научатся осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризировать профессиональную деятельность печатника, переплетчика, анализировать составные элементы книги, составлять технологическую карту, использовать план работы, использовать приемы работы с бумагой, ножницами. | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; |
9 | 31 неделя | Почта | Научатся осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты, отбирать информацию и кратко излагать ее. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
10 | 32 неделя | Кукольный театр | Научатся осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах, отбирать необходимую информацию и на ее основе составлять рассказ о театре. | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; |
11 | 33 неделя | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | Научатся осмыслять этапы проекта и проектную документацию, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками, создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
12 | 34 неделя | Кукольный театр. Проект «Афиша». | Научатся анализировать способы оформления афиши, осваивать правила набора текста, создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, на основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля, проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» | Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...