Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа составлена на основеГосударственного Федерального стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2klass_tehnologiya.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: Авторская программа начального общего образования по Технологии (1-4) классы. 2012г. /Просвещение/Н. И. Роговцева, С.В. Анащенков
Учебник: Технология 2 класс. 2012г. /Просвещение/Н. И. Роговцева, С.В. Анащенков
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину миру с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности достаточно наглядны и, значит, более понятны детям. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Изучение курса «Технологиия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;
- создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, обеспечение их эмоционального благополучия;
- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние
умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных действий с их последующей интериоризацией;
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создания предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимы при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность;
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобразительности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремеслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучении технологии в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135часов: 33 часа – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа – во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). В течение года возможны корректировки календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Результаты изучения курса
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
- особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (бумага, текстильные, природные материалы);
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
- отдельные произведения выдающихся народных мастеров;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (объём, композиция);
- о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
- правила безопасности при работе ручными инструментами;
- значение слова «береста», понятия «вышитый орнамент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;
- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьё и др.), бумаги
(гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом.
уметь:
- организовывать своё рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
- пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т.п.), выполнять работы в технике оригами, вырезки, аппликации, папье-маше;
- использовать различные приёмы работы с тканью (шитье, вышивка), выполнять швы «петельный», «стебельчатый»; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки
человека);
- лепить по заранее собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой
предмета;
- решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться
технологической картой, техническим рисунком, эскизом.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных
заданий в учебнике);
- работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материала, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности, освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической программы
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России.
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развёртка, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителей.
Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программа Word.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов |
Давай познакомимся | 1 час | |
Человек и земля | 23 часа | |
Человек и вода | 3 часа | |
Человек и воздух | 3 часа | |
Человек и информация | 4 часа |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | дата | тема урока | планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
требования к подготовке учащихся (предметные результаты) | универсальные учебные действия (УУД) | |||
1 четверть 9 часов | ||||
Давай познакомимся | ||||
1. | 1 неделя | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. |
Человек и земля | ||||
2. | 2 неделя | Земледелие | Научатся искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
3. | 3 неделя | Посуда Плетение корзин | Научатся осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. | Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
4. | 4 неделя | Работа с пластичными материалами (пластилин) | Научатся самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу. | Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: Формирование ценности «любовь» к природе. |
5. | 5 неделя | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | Научатся осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | Регулятивные: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Личностные: Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. |
6. | 6 неделя | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | Научатся осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Регулятивные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Личностные: Формирование ценности «любовь» к природе. |
7. | 7 неделя | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | Научатся осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
8. | 8 неделя | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | Научатся осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Регулятивные: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
9. | 9 неделя | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | Научатся наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Сравнивать виды народных промыслов. | Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Умение использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2 четверть 7 часов | ||||
10. | 10 неделя | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | Научатся использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
11. | 11 неделя | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | Научатся осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
12. | 12 неделя | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | Научатся составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. | Регулятивные: Прогнозирование результата. Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
13. | 13 неделя | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | Научатся осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
14. | 14 неделя | Работа с бумагой. Конструирование | Научатся осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | Регулятивные: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. Коммуникативные: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
15. | 15 неделя | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | Научатся понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
16. | 16 неделя | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | Научатся осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3 четверть 10 часов | ||||
17. | 17 неделя | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | Научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Коммуникативные: Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
18. | 18 неделя | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | Научатся осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. | Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию. Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Формирование умения контролировать действия партнёра. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
19. | 19 неделя | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | Научатся наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Регулятивные: Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. |
20. | 20 неделя | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | Научатся осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Регулятивные: Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Структурирование знаний. Коммуникативные: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
21. | 21 неделя | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | Научатся искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
22. | 22 неделя | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | Научатся искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). | Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
23. | 23 неделя | Работа с ткаными материалами. Шитье. | Научатся исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
24. | 24 неделя | Рыболовство. Работа с волокнистым материалом. Изонить. | Научатся искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
25. | 25 неделя | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | Научатся составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
26. | 26 неделя | Работа с бумагой и волокнистыми материалами | Научатся осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
4 четверть 9 часов | ||||
27. | 27 неделя | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | Научатся искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. | Регулятивные: Прогнозирование результата. Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
28. | 28 неделя | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | Научатся наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. | Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
29. | 29 неделя | Использование ветра. Работа с фольгой. | Научатся составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. | Регулятивные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование ценности «любовь» к природе. |
30. | 30 неделя | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | Регулятивные: Прогнозирование результата. Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
31. | 31 неделя | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
32. | 32 неделя | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | Научатся отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. | Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
33. | 33 неделя | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | Научатся отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. | Регулятивные: Прогнозирование результата. Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
34. | 34 неделя | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | Научатся отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. | Регулятивные: Прогнозирование результата. Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Личностные: Формирование познавательного мотива. |
35. | 35 неделя | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | Научатся организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию. Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Формирование умения контролировать действия партнёра. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Итого: 35 часов
ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия
- Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России», Просвещение 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011
Информационно-коммуникативные средства
Технология: электронное приложение к урокам Технологии (CD)
Наглядные пособия
Комплект наглядных пособий «Умелые ручки» к урокам технологии во 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...