Рабочая программа по технологии. 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования (ФГОС НОО)
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
города Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 24.05.2018 года № 45
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Технология
в 1 б классе
на 2018 -2019 учебный год
Разработана: Готовчиковой С.Ю., 1КК
учителем начальных классов
\
г. Калининград 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФГОС), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 23.05.2017г, № 53. и разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда средней общеобразовательной школе № 5, утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Калининграда средней общеобразовательной школы № 5 на 2017-2018г учебный год, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 23.05.2017г, № 53.
- Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса технологии по данной программе к концу первого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, групповая работа.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Метапредметные результаты достигаются через учебный материал и задания учебника, технологию проблемного диалога, технологию оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, работу в малых группах.
В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность за счет вовлечения учащихся в совместную деятельность в разных формах: проекты, парная и групповая формы работы, игры.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» по разделам
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится:
• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Ученик научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- Конструирование и моделирование
Ученик научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
4. Практика работы на компьютере
Ученик научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Духовно-нравственное воспитание школьника формируется в процессе речевой деятельности на уроке. У обучающихся воспитываются понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
- Содержание учебного предмета
Основной формой организации учебного процесса является урок.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №5 и требованиями СанПиН от 03 марта 2011 года рабочая программа составлена из расчета 30 часов в год, из них часть, формируемая участниками образовательного процесса: внутрипредметный модуль «Моделирование» - 6 часов.
Количество часов по четвертям:
1 четверть – 6 часов;
2 четверть - 7 часов;
3 четверть - 9 часов;
4 четверть - 8 часов.
Уроки проводятся в соответствии с расписанием МАОУ СОШ №5 на 2016-2017 учебный год
Ведущим средством реализации программы является завершенная предметная линия учебников « Технология» - автор: Роговцева, Н. И., прошедших государственную экспертизу и включенных в федеральный перечень учебников приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755).
Программа учитывает следующие особенности класса:
В основном учащиеся класса – дети, прошедшие предшкольную подготовку в дошкольных образовательных учреждениях и МАОУ СОШ № 5.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
- общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
- конструирование и моделирование;
- практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
3.Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы организации учебных занятий | ||
Тест | Проект | Экскурсия | |||
1. | Давайте познакомимся | 3 |
| ||
2. | Человек и земля | 18 | 1 | 1 | |
3. | Человек и вода | 3 | |||
4. | Человек и воздух | 3 |
| 1 | |
5. | Человек и информация | 3 | 1 |
| |
Итого: | 30 | 2 |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата | Основные понятия | Планируемые результаты | Формы контроля | Оборудование |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья.
| 24.09 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. | Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. | наблюдение | учебник, рабочая тетрадь электронное приложение к учебнику |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 01.10 | Знакомство с понятиями: материалы и инструменты, рабочее место. Организация рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. | Узнают: значение терминов; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда | Текущий | разновидности материалов и инструментов для работы на уроках электронное приложение к учебнику |
3 | Что такое технология. | 08.10 | Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология». | Узнают значение слова «технология»; научатся осуществлять поиск информации в словаре из учебника | Текущий | электронное приложение к учебнику |
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | 15.10 | Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала.Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материали подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала | Текущий | природный материалы электронное приложение к учебнику |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 22.10 | Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилиномИмеют представление о природных материалах и их использовании | Самостоятельная работа | Пластилин электронное приложение к учебнику |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 29.10 | Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилиномИмеют представление о природных материалах и их использовании | Самостоятельная работа | Пластилин электронное приложение к учебнику |
7 | Растения. Изделие: «заготовка семян» | 14.11 | Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие» | Узнают о роли растений в жизни чело- века, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Текущий | презентация о профессиях. электронное приложение к учебнику |
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 21.11 | Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». | Узнают о роли растений в жизни чело- века, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Самостоятельная работа | Пластилин электронное приложение к учебнику |
9 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 28.11 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемыи способы работы сбумагой. Правила безопасной работы с ножницами.Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагойНаучатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Самостоятельная работа | цв. бумага, клей, ножницы, презентация электронное приложение к учебнику электронное приложение к учебнику |
10 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 05.12 | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел) | Самостоятельная работа | презентация, природный материал, пластилин, краски электронное приложение к учебнику |
11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | 12.12 | Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина | Самостоятельная работа | презентация, цв. бумага.ножницы. Клей электронное приложение к учебнику |
12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | 19.12 | Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Самостоятельная работа | презентация, цв. бумага.ножницы. клей электронное приложение к учебнику |
13 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 26.12 | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. | Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином | Самостоятельная работа | презентация, пластилин электронное приложение к учебнику |
14 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 16.01 | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». | Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из кар- тона | Самостоятельная работа | презентация, гофрированный картон, природный материал, клей, ножницы электронное приложение к учебнику |
15 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | 23.01 | Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Самостоятельная работа | Презентация сервировка стола электронное приложение к учебнику |
16 | Мебель Изделие: «Стул» | 30.01 | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Самостоятельная работа | пластилин, солёное тесто электронное приложение к учебнику |
17 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 06.02 | Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. | Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы | Самостоятельная работа | презентации, шило, картон, ножницы электронное приложение к учебнику |
18 | Мебель Изделие: «Стул» | 13.02 | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Самостоятельная работа | картон, презентация, ножницы, клей электронное приложение к учебнику |
19 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 27.02 | Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессияхшвейного производства, свойствах ткани. Научатся: выполнять поделку из ниток | Самостоятельная работа | презентация, коллекция ниток и тканей электронное приложение к учебнику |
20 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой». « Медвежонок» | 06.03 | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. | Текущий | нитки, игла, презентация «Разновидности стежков » , пуговицы электронное приложение к учебнику |
21 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | 13.03 | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. | Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Самостоятельная работа | |
22 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 20.03 | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». | Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян | Текущий | презентация «Уход за комнатными растениями» электронное приложение к учебнику электронное приложение к учебнику |
23 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 03.04 | Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее полученияНаучатся делать макет колодца. | Самостоятельная работа | бумага, картон, природный материал, ножницы, клей электронное приложение к учебнику электронное приложение к учебнику |
24 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 10.04 | Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». | Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного транспорта,проводить эксперименты, новым приемам работы с бума- гой, выполнять изделия из бумаги | Проект | цв. бумага, картон, ножницы, клей.электронное приложение к учебнику |
25 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка»
| 17.04 | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие |
Текущий | картон, ножницы, шило, клей, проволока электронное приложение к учебнику |
26 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 24.04 | Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.Научатся выполнять мозаику в новой технике | Самостоятельная работа | презентация, цв. бумага, клей, картон электронное приложение к учебнику |
27 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 08.05 | Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». | Узнают: о разных видах летательных аппаратов. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы | Самостоятельная работа | презентация, цв. бумага электронное приложение к учебнику |
28 | Способы общения. | 15.05 | Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации | Текущий | пластилин, картон, зубочистка, слоёное тесто электронное приложение к учебнику |
29 | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | 22.05 | Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. | Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в ин- формации |
| |
30 | Итоговая промежуточная аттестация. | Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет» | Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации | Самостоятельная работа | электронное приложение к учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...