Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии ( начальная школа 21 века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_kl_tehn.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Для реализации программы выделено 33 часа в год (1 час в неделю при 33 учебных неделях).
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций.
Основными целями предмета «Технология» во втором классе являются:
- Развитие у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной работе.
- Формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения.
- Развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно-конструкторских знаний.
- Формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности.
Ценностными ориентирами содержания курса «Технология» во втором классе являются личностно-ориентированная направленность, формирование умения учиться.
Основными составляющими учебно-воспитательного процесса являются: 1.Образовательные технологии, такие, как здоровьесберегающие, игровые, применение ИКТ, личностно-ориентированные. Используются методы продуктивного обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
2. Формы уроков, такие, как урок-поиск, урок-практикум, урок-игра, урок контроля, экскурсии, презентации.
К концу второго класса по предмету «Технология» в рамках ФГОС ожидаются следующие образовательные результаты:
Предметные результаты:
- Понимание роли и места человека в окружающем мире; созидательная и творческая деятельность человека, и природа как источник его вдохновения.
- Знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.
- Умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий.
- Знание правил безопасной работы с инструментами и правил хранения их.
- Различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий.
- Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
- Выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
Личностные результаты:
1) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2) Принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению.
4) Проявление любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.
5) Мотивирование учебной деятельности и понимание личностного смысла учения.
6) Организация собственной деятельности.
7) Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, бытовых, культурологических, общекультурных, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Содержание учебного предмета технология
(1 час в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века».
№ п/ п | Тематический блок | Количество часов |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 часов |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 часов |
3 | Конструирование и моделирование. | 9 часов |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 1 час |
5 | Всего | 33 часа |
Практическая часть | ||
Количество проектов | 2 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30% | |
Количество практических работ | 5 | |
Количество исследовательских работ | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1. | Проект по теме «Самоделки из бумаги» | ноябрь |
2. | Информационный проект по теме «В воздухе и в космосе» | апрель |
3. | Исследовательская работа по теме «Как появились натуральные ткани» | март |
Календарно – тематическое планирование по технологии
(1 час в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века»
№п/п | Наименование тем | Кол –во часов | Виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | Природа и человек. | 1 | Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека. | ||
2 | Как родились ремесла Лепка посуды из пластилина. | 1 | Формировать первоначальные представления о мире профессий. Освоить знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира. | ||
3 | Как работали ремесленники – мастера. | 1 | Сравнивать особенности предметов быта. Отмечать их связь с функциями. Понимать особенности изделий и материалов для рукотворной деятельности. | ||
4 | Каждому изделию свой материал. | 1 | Иметь представление: о роли природы в жизни человека, о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред. | ||
5 | Каждому делу свои инструменты. | 1 | Иметь представление о наборе инструментов для данной профессии. Познакомиться с технологическим назначением материалов и инструментов. | ||
6 | От замысла к изделию. | 1 | Иметь представление о замысле как первом этапе творческой деятельности человека. | ||
7 | Выбираем конструкцию изделия. | 1 | Рассматривать предметы и изделия, различать по своей конструкции. | ||
8 | Что такое композиция | 1 | Уметь отличать композицию от конструкции. Знать как расположены части изделия в композиции по отношению друг к другу. | ||
9 | Симметрично и несимметрично. | 1 | Различать образцы симметричных и несимметричных по форме изделий и предметов. | ||
10 | Технологические операции. Блокнот. Практическая работа. | 1 | Познакомиться с понятием «технологическая операция ». Выполнять работу из материала, применяя свою технологию. Эстетично и аккуратно отделывать изделия. | ||
11 | Разметка деталей. Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом. Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания. | ||
12 | Отделение детали от заготовки Аппликация из лоскутков ткани. | 1 | Познакомиться с порядком изготовления деталей из разных материалов. | ||
13 | Сборка изделия Самоделки из бумаги. Проект. | 1 | Рационально организовыватьрабочее место в соответствии с используемым материалом. Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания. | ||
14 | Отделка изделия Украшение изделия. | 1 | Познакомиться с видами бумаги, рассмотреть различные виды бумаги и оформить коллекцию образцов. | ||
15 | Что умеет линейка. Открытка по чертежу. Практическая работа. | 1 | Познакомиться с устройством линейки, правилами пользования. Освоить приемы проведения прямой линии по линейке, измерения отрезков. | ||
16 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | 1 | Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество выполнения поделки. | ||
17 | Учимся читать чертеж и выполнять разметку. | 1 | Познакомиться с последовательностью чтения чертежа. Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество выполнения поделки. | ||
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | Познакомиться с приемами разметки прямоугольника от двух прямых углов. Выполнить практическую работу, соблюдая эти правила. | ||
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино. | 1 | Познакомиться с приемами разметки от одного прямого угла. Проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество выполнения поделки. | ||
20 | Что умеют угольники. | 1 | Познакомиться с устройством и назначением угольника. Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения, контролировать качество выполненной работы. | ||
21 | Аппликация с прямоугольными деталями. | 1 | Познакомиться со способом разметки прямоугольника с помощью угольника Выполнить практические упражнения. | ||
22 | Как разметить деталь круглой формы. Игрушки на конусной основе. | 1 | Познакомиться со способом вычерчивания окружности с помощью циркуля. Выполнить практическую работу | ||
23 | Как начертить окружность нужного размера. | 1 | Выполнить практическую работу. | ||
24 | Как появились натуральные ткани. Коллекция тканей. Исследовательская работа. | 1 | Познакомиться с видами тканей, заполнить таблицу. Развивать исследовательские качества: исследовать и определить свойства ткани. | ||
25 | От прялки до ткацкого станка. Плетение шнурка. | 1 | Прослушать и обсудить рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». | ||
26 | Особенности работы с тканью. Футляр для ножниц. | 1 | Познакомиться с технологическими операциями по обработке ткани. | ||
27 | Технология изготовления швейных изделий. Игольница. | 1 | Познакомиться со швейными инструментами и приспособлениями. | ||
28 | Волшебные строчки. Салфетка. | 1 | Познакомиться с видами отделки изделия на основе прямой строчки. Размечать дорожку для строчки. | ||
29 | Размечаем строчку. Салфетка. | 1 | Познакомиться со способами разметки на ткани места прокладывания строчки. | ||
30 | Макеты и модели. | 1 | Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения. Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире. | ||
31 | От телеги до машины. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | ||
32 | В воздухе и космосе. Проект. | 1 | Развивать исследовательские качества. | ||
33 | Компьютер в учебном процессе. | 1 | Наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео). |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
УМК «Начальная школа 21 века»
Литература для учителя:
1)Технология. Программа 1-4. Е.А. Лутцева . М: Вента-Граф, 2013.
2)Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева, –М.: Вента-Граф, 2012 (Начальная школа XXI века).
3)Технология. Ступеньки к мастерству. Методическое пособие 1-4 класс. Е.А. Лутцева.
Литература для учащихся:
1)Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А. Лутцева –М.: Вента-Граф, 2012 (Начальная школа XXI века).
2) «Учимся мастерству». Рабочая тетрадь 2 класс. Е.А. Лутцева. Вента-Граф, 2015
Адреса электронных ресурсов:
1.Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos
2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
3.Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
4.Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
5.Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование
6. УМК "Начальная школа ХХI века"
Техническое обеспечение:
- Телевизор и DVD-проектор.
- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
- Диски в соответствии с программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...