Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Обеременко Наталья Владимировна

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_4_kl.docx75.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
  • формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Общая характеристика курса

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу,на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих задании на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.
  3. «Технология. Технологические карты» для 4 классов - на сайте издательства «Просвещение».

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником. Здравствуй, дорогой друг!

1

2

Человек и земля

21

     3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

Итого

34

Содержание программы

4 класс (34 ч)

Как работать с учебником (1ч)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы

Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод (2 ч)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Полезные ископаемые (2 ч)

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

Понятия: полезные ископаемые, месторождение.нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик. Изделие: «Буровая вышка»

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия:

мастер по камню. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Автомобильный завод (2 ч)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Монетный двор (2 ч)

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение.Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

Фаянсовый завод (2 ч)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Профессии: скульптор, художник. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создается фаянс»

Швейная фабрика (2 ч)

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.Изделие: «Прихватка»

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. Понятия: мягкая игрушка. Изделие:  «Новогодняя игрушка, «Птичка»

Обувное производство (2 ч)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.Изделие: «Модель детской летней обуви»

Деревообрабатывающее производство

(2 ч)

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

Кондитерская фабрика (2 ч)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

Бытовая техника (2 ч)

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Практическая работа: «Тест Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы»

Тепличное хозяйство (1ч)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.

Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода (3 ч)

Водоканал (1ч)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

Порт (1ч)

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно- морская база, морской узел

 Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница»

Узелковое плетение (1ч)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. Изделие: «Браслет»

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение (3 ч)

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Изделие: «Самолёт»

Ракета-носитель

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета-носитель»

Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Изделие: «Воздушный змей»

Человек и информация (6 ч)

Создание титульного листа (1ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании

 Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.Изделие: «Титульный лист»

Работа с таблицами (1ч)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец. Изделие: работа с таблицами

Создание содержания книги (1ч)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на

компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». Практическая работа: «Содержание»

Переплётные работы (2 ч)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

Итоговый урок (1ч)

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ

Планируемые результаты освоения предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2. освоение способов решения проблем творческого поискового характера.
  3. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решений учебных и практических задач.
  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова - М. : Просвещение, 2013.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова. - М. : Просвещение, 2013.
  3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. -М. : Просвещение, 2013.
  4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 4 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -М. : Просвещение, 2008.

Информационно-коммуникативные средства.

Технология. 3 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2013. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/index.php
  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010
  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_ 1 kl/index.html
  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task,listcats/cat_id, 1275/
  6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Материально-технические средства.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Документ-камера


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся,

Информационное сопровождение

Предметные знания

( базовые  понятия)

Результат УУД

11

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 4 класса

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Техноло-гия» в жизни; умеют обосновывать свой ответ

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Электронное приложение к учебнику

Человек и земля (21 час)

2-3

Вагоностроительный  завод.

Изделие « Ходовая  часть», « Кузов  вагона», «Пассажирский вагон»

Выполнять чертеж и масштабировать при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

 Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладеть основами черчения и масштабирования: М 1:2 и М 2:1.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

4

Полезные ископаемые. Изделие « Буровая  вышка».

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Электронное приложение к учебнику

5

Полезные ископаемые. Изделие « Малахитовая  шкатулка».

Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

6-7

Автомобильный  завод. Изделие « КамАЗ»

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изготовление объемной модели из бумаги.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Электронное приложение к учебнику

8

Монетный  двор. Проект « Медаль». Изделие « Стороны  медали»

Строчка стебельчатых и петельчатых швов и крестообразных стежков. Виды и свойства пряжи и ткани.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике

Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные:осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды – вышивку и монограмму.  Различать виды аппликаций, использовать их для украшения изделия.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

9

Монетный  двор. Проект « Медаль». Изделие « Медаль»

Технологические процессы изготовления тканей. Производство полотна ручным способом.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Освоить технологию ручного ткачества.

Электронное приложение к учебнику

10-11

Фаянсовый  завод. Изделие  « Основа  для  вазы», « Ваза»

Новый технологичный процесс — вязание. Виды и назначение вязанных вещей.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности

Находить и отбирать информацию о вязании, способах вязания, видах и значениях вязанных вещей. Освоить технику вязания воздушных петель.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

12

Швейная  фабрика. Изделие « Прихватка»

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности

Объяснить значение понятия «карнавал». Сравнивать особенности проведения карнавалов в разных странах. Исследовать свойства крахмала, обработать при помощи него материал.

Электронное приложение к учебнику

13

Швейная  фабрика. Изделие « Новогодняя  игрушка», « Птичка»

Свойства бисера и способы его использования. Использование лески дляпри изготовлении изделий из бисера.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений. Освоить способы работы с бисером. Соотносить схему изготовления с текстовым и слайдовым планом.

Электронное приложение к учебнику

14-15

Обувная  фабрика. Изделие « Модель детской летней  обуви»

Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Объяснить значение слова «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

16-17

Деревообрабатывающее производство. Изделие « Лесенка – опора для растений»

Дать сведения о новом  материале –древесине, рассмотреть некоторые виды древесины, научатся  пользоваться ножом - косяком

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о куль-туре поведения за сто-лом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Объяснить значение слова «древесина», «пиломатериалы», « текстура», « нож – косяк», используя текст учебника и собственный опыт.

Электронное приложение к учебнику

18-19

Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное  картошка», « Шоколадное печенье»

Сервировка стола. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о куль-туре поведения за сто-лом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

20

Бытовая  техника. Изделие « Настольная  лампа»

Блюда не требующие термической обработки — холодные закуски. Приготовление холодных закусок.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о куль-туре поведения за сто-лом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Освоить способы приготовления холодных закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделии.

Электронное приложение к учебнику

21

Бытовая  техника. Изделие « Абажур»

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенный гармошкой. Использовать изготовленное изделие для стола. Освоить правила сервировки стола.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

22

Тепличное  хозяйство. Изделие « Цветы для  школьной  клумбы»

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о куль-туре поведения за сто-лом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять правила работы с шилом.

Электронное приложение к учебнику

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал. Изделие « Фильтр для очистки воды», « Струемер»

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойство соломки.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Освоить способы подготовки и работы  с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования  декоративно -прикладном искусстве.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

24

Порт. Изделие « Канатная лестница»

Значение подарков для человека. Основа гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности

Освоить правила упаковки и художественного оформления подарков. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен.

Электронное приложение к учебнику

25

Узелковое  плетение. Изделие « Браслет»

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Технология конструирования объемных фигур.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Освоить технологию конструирования объемных фигур.

Электронное приложение к учебнику

Человек и воздух (3 часа)

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие « Самолет»

Работа с металлическим конструктором. Инструменты для работы с конструктором. Способы соединения деталий6 подвижное и неподвижное.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысл

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

На основе образца готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы составлять план сборки: определять количество деталей и видов соединений, последовательность операций.

Электронноеприложение к учебнику

27

Ракета – носитель. Изделие « Ракета – носитель»

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Работа с различными материалами – картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейлей, зубочистки и прочее

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Создать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Освоить и использовать новые виды соединений деталей – натягивание нитей.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

28

Летательный  аппарат. Изделие « Воздушный змей»

Иды водного транспорта. Конструирование.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

 Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта.Самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформления изделия.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Человек и информация (6 часов)

229-30

 Издательское  дело. Изделие « Титульный  лист», « Таблица»

Познакомить учащихся  с   правилом  набора  текста, помочь  освоить  понятия  панель  инструментов,  текстовый  редактор.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Познакомить  с  правиламиработынакомпьютер.

Воспитывать   интерес к информационной  и  коммуникационной  деятельности. Совершенствовать  умение  проводить  защиту  проекта.

Электронноеприложение к учебнику

331

Создание содержания  книги. Практическая  работа « Содержание»

ПрограммаMicrosoftOfficeWord. Заданномуобразцу.

Вила набора текста. Программа WordDocuments.doc. сохранение документов. Форматирование

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух

последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности

Познакомитьсправиламиработынакомпьютер.

Воспитывать   интерес к информационной  и  коммуникационной  деятельности. Совершенствовать  умение  проводить  защиту  проекта.

Электронноеприложение к учебнику

332-33

Переплетные  работы. Изделие « Дневник путешественника»

Познакомить учащихся  с   правилом  набора  текста, помочь  освоить  понятия  панель  инструментов,  текстовый  редактор.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

Познакомитьсправиламиработынакомпьютер.

Воспитывать   интерес к информационной  и  коммуникационной  деятельности. Совершенствовать  умение  проводить  защиту  проекта.

Электронноеприложение к учебнику

334

Итоговый урок

Познакомить учащихся  с   правилом  набора  текста, помочь  освоить  понятия  панель  инструментов,  текстовый  редактор.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

 Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с цельюрешенияучебныхзадач, владеюткультуройповедения и общения

Познакомитьсправиламиработынакомпьютер.

Воспитывать   интерес к информационной  и  коммуникационной  деятельности. Совершенствовать  умение  проводить  защиту  проекта

Электронноеприложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...