Сценарий урока по трудовому обучению.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Коняева Татьяна Юрьевна

Конспект урока по трудовому обучению 2 класс для детей с умственной отсталостью.

                                        "Кленовый осенний лист".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Кленовый осенний лист". 2-й класс

Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.

Задачи:

  • Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
  • Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;
  • Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.

Оборудование: учебник для 2 класса Л.А. Кузнецова “Технология. Ручной труд”, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия.

Изделие: “Осеннее дерево”.

Ход урока

Этапы урока

Работа учителя

Работа ученика

I. Организационный момент.

– Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны
И еще старательны.
Проверка готовности уч-ся к уроку.

Проговаривание хором.

II. Актуализация знаний.

Снег на полях. Лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Солнце печет. Липа цветет.
День прибывает. Когда это бывает? (Лето)

Пусты поля. Мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)

Отгадывание загадок о временах года.

III. Сообщение темы урока.

– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Кленовый осенний лист”.

 

IV. Вводная беседа.

Беседа об осени.

– Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья?

– Что происходит осенью с листьями?

– Как называется это явление?

– Назовите осенние месяцы.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.

Показ слайдов с изображением осенней природы.

– На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные.

– Листья осенью опадают.

– Это явление называется “листопад”.

– Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

V. Ориентировка в задании.

1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?

2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”.

3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.

4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.

5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.

(Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. [1])

– Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду.

Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами.

VI. Планирование работы.

Подумайте, с чего нужно начать работу?

Что мы изобразим сначала? Потом?  Затем?

1. Просмотр слайдов (с этапами работы над аппликацией.

2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами.

VII. Практическая работа.

Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку.

VIII. Отчет о проделанной работе

– Какое изделие вы сделали на уроке?

– Какие материалы использовали?

– Какой прием при работе с бумагой использовали?

– Мы выполнили аппликацию “кленовый осенний лист”.

– Мы использовали бумагу и клей.

– Мы использовали прием обрывания бумаги.

IX. Оценка качества выполненной работы.

Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков.

X. Рефлексия.

Учитель отмечает поведение и старание детей.

Уч-ся наводят порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по трудовому обучению

"Подарки Осени" урок-праздник по трудовому обучению во 2 классе, разработка урока + презентация ...

Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Открытка папе. Урок по трудовому обучению в 3 классе.

Работа выполняется в технике оригами....

Конспект урока по трудовому обучению

Конспект урока по трудовому обучению "Изготовление открытки ко Дню Матери"...

урок по трудовому обучению во 2 классе

Урок трудового обучения во 2 классе"Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань" Цель: изготовить аппликацию первоцвета в технике бумажная «филигрань» (квиллинг)Задачи...

открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "Роза"

Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "роза".Выполнение розы из синтетического материала....