Конспект урока технологии во 2 классе Тема: «Способы пришивания пуговиц»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии во 2 классе
Тема: «Способы пришивания пуговиц»
Цель: создать благоприятные условия для формирования умения пришивать пуговицы.
Задачи:
Образовательные: дать представления о истории возникновения ткани и пуговицы; научить обучающихся работать с тканью и пуговицами, развивать навыки работы с ножницами; правильно планировать свою работу, а также экономить материалы.
Развивающие: развивать мышление, воображение, фантазию, глазомер; совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся мотивацию к учению, нравственные качества: аккуратность, усидчивость, любовь к труду, ответственность за качество выполненной работы.
Формируемые УУД:
Предметные: формирование и развитие умений и навыков в технике «Пришивания пуговиц».
Метапредметные: регулятивные, универсальные учебные действия.
Познавательные: способствовать формированию умений использовать имеющуюся информацию для достижения поставленной цели, правильно спланировать свою работу и работу команды, выбрать для этого наиболее эффективные средства.
Регулятивные: способствовать формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность при выполнении заданий, принимать решения, рационально использовать время, выполнять оценку своей деятельности и деятельности команды в целом.
Коммуникативные: способствовать умению координировать свои действия в команде при выполнении заданий, формированию умений вести диалог, выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение и дать полноценное представление о работе с тканью и пуговицами.
Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, приучать к порядку, аккуратности, бережливости.
Оборудование: образец изделия, различные виды пуговиц, ткань, нитки, ножницы и картинки по техники безопасности.
Ход урока
І. Организация начала урока.
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Дмитриевна и урок технологии сегодня у вас проведу я.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Друг на друга посмотрите
И скорее улыбнитесь!
А теперь тихонечко садитесь!
2. Проверка готовности к уроку
- Ребята, давайте проверим всё ли у нас готово к уроку? Сегодня нам понадобиться: ткань, иголка, пуговицы, ножницы и нитки. Итак, проверили, посмотрели. Всё у всех есть? (если у кого-то из ребят нет чего-то, то я должна обеспечить материалом.)
II. Актуализация умений и знаний.
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?
-Итак дети, кто догадался чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Мы будем пришивать пуговицы)
-Правильно! Молодцы!
III. Основная часть
Сегодня на уроке мы научимся элементарным способам пришивания пуговицы. У каждого из нас есть вещи на которых пришиты пуговицы, все мы знаем, что они могут оторваться, поэтому каждый из вас должен уметь их пришивать!
У- Чтобы наша одежда всегда была чистая и красивая, что мы должны делать?
Д- Нужно всегда внимательно относиться к своему внешнему виду, к своей одежде, проверять чтобы все пуговицы были на месте, нитки которыми они пришиты должны быть одинакового цвета и совпадать с цветом одежды.
У-Молодцы! Правильно! Скажите, а кто-нибудь уже пробовал пришивать пуговицы или может кто-то знает их способы пришивания?
Д- Да, пробовали.
У-Какие пуговицы вы знаете? Для чего они нужны?
Д-Для того чтобы быть всегда опрятным, человек должен следить за своим внешним видом, за одеждой.
Если у кого-то оторвалась пуговица на костюме или платье, её необходимо сразу же пришить, чтобы человек не выглядел неряшливо. Пуговицы используют не только в одежде, как застёжка, но и в аппликации, в поделках, в украшениях, на постельном белье, в игрушках.
У- Из каких материалов могут быть сделаны пуговицы?
Д- Пуговицы могут быть сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева.
У- Какой формы они бывают?
Д - Они бывают самые разнообразные, чаще всего используются круглой формы.
Правильно! Действительно, пуговицы нам служат как застежка для одежды.Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана). Металлические пуговицы долгое время служили даже платёжным средством. В Германии есть поговорка – пуговицами не разбрасываются. Металлические пуговицы изготавливались не только из золота и серебра, но и из олова, меди.
Форма металлических пуговиц была самая разнообразная: миндалевидные, грушевидные, желобчатые, яйцевидные, а размеры – от мелкой горошины до размера яйца. Декоративность их также отличалась разнообразием. Пуговицы были ажурные, декорированные чернью, гравировкой, украшенные многоцветной эмалью. Также, как и ювелирные украшения, пуговицы должны быть подобраны самым тщательным образом. Выбор пуговиц зависит от моды и свойств ткани. Они должны сочетаться по цвету с тканью, подчёркивать стиль одежды. И конечно же ткань должна подходить под пуговицы, толщиной, плотностью, цветом и декорам.
История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Такая ткань, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство ткани, повышая ее качество и разрабатывая новые ее виды.
Более качественные и сложные типы тканей ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. Первые ткани были очень просты по структуре, но уже довольно рано стали производить орнаментированные ткани, используя в качестве декоративных элементов религиозные символы, упрощенные фигуры людей и животных. Орнамент наносился на суровые ткани вручную. Позднее ткани стали орнаментировать вышивкой.
На сегодняшний день, возможность иметь красивую удобную одежду, мебель, предметы интерьера стала реальностью. Многообразие типов тканей, их расцветок и дизайнов служит достижению главной цели – благоустроить себя, жилье и жизнь вообще. Удобные, красивые и модные вещи и предметы интерьера дают нам возможность комфортно себя чувствовать.
Сегодня мы с вами научимся работать с тканью и пуговицами, но для этого нужно соблюдать технику безопасности!
Т.Б. при работе с иголкой и нитками.
1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
2. Используйте при шитье наперсток;
3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
Т.Б. при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;
2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
IV. Открытие новых умений и знаний
Объяснение хода практической работы
Практическая работа:
Для того чтобы правильно и красиво пришить пуговицу мы должны работать по этапам.
1.Для начало нам нужно вставить нитку в иголку (отрезаем нитку не длиннее 20 см, продеваем ее через ушко иглы, сравниваем два конца нитки так, чтобы они были одинаковой длины и на конце нитки делаем узелок, лишний материал отрезаем ножницами).
2.Прикладываем пуговицу к ткани и вдеваем нить в ножку или в дырочку пуговицы в зависимости от её вида.
3.Затем держа пуговицу пальцами мы продеваем 3-4 стежка, но так, чтоб пуговица не была плотна к ткани, так как она плохо будет застёгиваться.
4. После продевания последнего стежка делаем узелок с внутренней стороны ткани и лишние отрезаем.
Давайте отложим наши лоскутки ткани и иголки, и встанем (выполняем физминутку).
V. Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
И похлопаем в ладошки,
VI. Рефлексия
У- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
Д – Пришивание пуговиц.
У–Вы сегодня все большие молодцы! У вас у всех получились очень красивые работы. (выделить несколько учеников).
- Подведение итогов:
У - Спасибо вам за урок. Мне очень понравилось работать с вами. А сейчас давайте приведём наши рабочие места в порядок.
- Домашняя работа:
У–Ребята, ваше домашнее задание будет таким, вам нужно будет вспомнить все виды пришивания пуговиц и один из них выполнить дома, под контролем взрослых.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: "Свет в доме"
Тема урока: «Свет в доме» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с разнообразием осветительных приборов в доме; изготовить модель торшера....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Конспект урока технологии 1 класс Тема: В море. Морские обитатели. Осьминог
Готов к применению на практике....
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Подарок маме.
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Тип урока: урок усвоения новых знаний....