Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа XXIвека"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Гонтова Татьяна Тимофеевна

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass_21_vekdokument_microsoft_word.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 5

_____        /________        /

ФИО

«___» _______2017__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №5

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________2017__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологиии

Класс ___1

Количество часов:   33

Автор учебника : Лутцева Е.А.

 

Учитель ___Гонтова Т. Т.,                                    

Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО

______/___________/_

             ФИО

протокол №_____        от

«____» __________        20__г.

2017__ - 2018__ учебный год

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным  законом « Об образовании» в РФ, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,в соответствии с учебным планом, на основе

авторской программы для 1 класса С.В.Иванов (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.

           Изучение курса «Технология»   на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:   формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.

 Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Лутцева Е.А.: Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

         Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.      

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка.

          Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы, творческие работы.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.д. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

  1. Из истории технологии

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.

Особенности представления материала:

  • Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
  • Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
  • Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
  • Осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;
  • Подчеркивается, что творческая деятельность – естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

Ценностные и межпредметные  ориентиры содержания учебного предмета        

               Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

        Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

        Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.        

        Родной  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий  и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).

        Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.

Место курса в учебном плане

Обязательная часть регионального базисного учебного плана для общеобразовательных школ Курской области отводит на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели ).                                                                                                                       

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

 Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)

.

  1. Конструирование и моделирование (10ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

  

Планируемые результаты изучения предмета «Технология»

 Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
  1. экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  2.  точно резать ножницами;
  3.  собирать изделия с помощью клея;
  4.  эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь: различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку


 Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока, раздела

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Личностные

Предметные

Метапредметные (УУД)

 Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

 Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Проявление интереса к содержанию предмета технология.

 

  Знать о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;

Об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметных рукотворного мира, о знакомых профессиях.  

Личностные. Чувствовать уверенность в себе, бережно относить к результатам своего труда и труда одноклассников.

 Регулятивные: учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.    

Познавательные: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) 

-Коммуникативные. Учиться слушать и слышать учителя  и одноклассников. Совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

  

 С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

 Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17 ч)

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Знать  общие названия изученных видов материалов, последовательность изготовления, способы разметки, способы отделки.

Личностные. С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

 Регулятивные.  Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.    

Познавательные. Изучить мир материалов и их подготовку  к работе.  Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими.  Научиться выполнять

технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. Познакомиться с видами условных графических изображений Научиться изготавливать  изделия с опорой на рисунки, инструкционные карты. 

Коммуникативные. Учиться слушать и слышать учителя  и одноклассников. Совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

  

  

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 Конструирование и моделирование

(10 ч)

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Изделие, детали изделия

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конструкций.  

Личностные: С помощью учителя планировать предстоящую практическую работу, выполнять предлагаемые изделия  с опорой на план и образец.

 Регулятивные: Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. 

Коммуникативные: Учиться слушать и слышать учителя  и одноклассников. Совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

  

С помощью учителя:

 моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

 планировать последовательность практических действий для реализации замысла


Календарно-тематическое планирование «Технология» 1 класс

 № п/п

Тема урока

Кол-во  часов

Дата

Учебник

План

Факт

1

Что ты видишь вокруг?

1

7.9

У.с. 4,5 Т.с. 3

2

Мир природы

1

14.9

У.с.6-8 Т.с.4

3

Мир рукотворный

1

21.9

У.с.9-11 Т.с.5

4

Представление о взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь

1

28.9

У.с.12-15 Т.с. 6

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

1

5.10

У.с. 16-18 Т.с. 7

6

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

1

12.10

У.с. 19-24 Т.с. 8,9,11

7

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

1

26.10

У.с.25-26 Т.с.10

8

Пластилин-волшебник.

1

2.11

У.с.27,28 Т.с. 12

9

Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов?

1

16.11

У.с.29-31 Т.с.13,14

10

Общее представление о конструкции изделия. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

1

23.11

У.с.32-34 Т.с.15, 16

11

Общее представление о способах соединения материалов. Как соединяют детали?

1

30.11

У с.35-37 Т с.17

12

Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

7.12

У.с. 38-42 Т.с.18

13

Нужны ли нам бумага и картон?

1

14.12

У.с.43-45 Т.с.19-21

14

Нужны ли нам бумага и картон?

1

21.12

У.с.43-45 Т.с.19-21

15

Клеевое соединение бумажных деталей.

 1

28.12

У.с.46-50 Т.с.22-29

16

Как аккуратно наклеить детали?

1

11.1

У с.51-56,106-108 Т.с 30-33

17

Как клей сделать невидимкой?

1

18.1

У с.57-59Т.с 30-33

18

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приёмы работы ножницами

1

25.1

У.с.60-62 Т.с. 34

19

Какие ножницы у мастеров?

1

1.2

У.с.63-65 Т.с.35,36

20

Понятие «линия». Виды линий

1

8.2

У.с.66,67 Т.с.37,38

21

Соединение разных материалов

1

15.2

У.с.68-71 Т.с.39-42

22

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям

1

1.3

У.с.72-76

23

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

1

15.3

У.с.77-78 Т.с.43-46,47-61

24

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Разметка треугольников.

1

22.3

У.с.79-82 Т.с.62,63

25

Разметка деталей сгибанием

1

5.4

У.с.83-85 Т.с.73,74

26

Преобразование заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1

 12.4

Т.с. 64-72

27

Разметка деталей сгибанием. Складываем бумагу.

1

19.4

У.с.86,87 Т.с.77,78

28

Свойства ткани. Швейные приспособления

1

26.4

У.с.88-90,109 Т.с.79

29

30

Отделка изделий из ткани. Прямая строчка

2

3.5

10.5

У.с.91-96С.97-98

31

32

33

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Комплексная работа «Книжкина больница».

3

17.5

24.5

28.5

Т .с.75,76

 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Нормативная документация

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2016

3.  Технология: программа: 1-4 классы / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 80с. – (Начальная школа XXI века).

Учебно –методический комплект

.

1.   Лутцева Е.А Технология 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений:  ./  Лутцева Е.А. –    М.: Вентана – Граф, 2017.

 

Методические пособия

1.  Технология:  методика обучения/ Лутцева Е.А .- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- (Начальная школа XXI века).

Технические средства обучения.

1. Видеопроектор.

2. Персональный компьютер.

3. Принтер.

.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXIвека"

Рабочая программа по технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"  к учебнику  Е.А Лутцевой...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа 4 класс "Школа XXIвека". ФГОС,

Рабочая программа по изобразительному искусству  соответствует ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Школа XXIвека".

Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...