Урок технологии в 1 классе. Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Подробный конспект урока технологии в первом классе с использованием техники мозакики. Урок проводиился в рамках проведения "Разноцветной недели" в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 1 классе "Попугай" | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема: Полёты птиц.
Изделие: мозаика «Попугай»
Тип урока: Изучение нового материала.
Используемые учебники и учебные пособия:
- учебник Роговцева Н.И. «Технология» 1класс; рабочая тетрадь Роговцева Н.И.
Цель: Создать условия для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».
Задачи:
1. Обучать детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия.
2. Обучать практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики.
3. Воспитывать умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умения работать с клеем (правила работы).
4. Расширить знания о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика. Расширение знаний о птицах.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Оборудование для учителя: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация, аудиозапись
Оборудование для учащихся: цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с попугаями трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.
Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, информационно - коммуникативной, метапредметной, рефлексирующей, коллективные способы обучения.
Структура урока:
- Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
- Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.
- Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока).
- Организация познавательной деятельности.
- Анализ образца.
- Планирование работы. (Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце.)
- Самостоятельная работа по плану.
Уборка рабочих мест.
- Подведение итогов. Рефлексия. Выставка изделий.
Ход урока
Доз-ка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание | ||
1мин |
| ||||
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник. | Учащиеся проверяют рабочие места. | ||||
4мин |
| ||||
-Сегодня начинается «Разноцветная неделя». В нашей школе она стала традиционной. Сегодня день жёлтый и оранжевый. Какое настроение у вас вызывают эти цвета? Всё верно, эти цвета вызывают положительные эмоции. От них становится тепло, радостно. -А сейчас закройте глаза, представьте себе тёплое жёлтое солнышко. У вас «оранжевое настроение», и вы слышите звуки. Игра «Орнитологи». (На уроках окружающего мира мы знакомились, чем занимаются эти учёные). ( Аудиозапись с голосами соловья, жаворонка, синицы, кукушки, воробья). -Кто знает что это за звуки? (голоса птиц). Кто узнал птиц по их голосам? -Откройте учебник на стр.107.Каких птиц вы видите? Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?). Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? Кто может сформулировать тему урока? (Полёты птиц.) | Узнают голоса птиц. Называют птиц . В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока. | (слайд 1) (слайд 2) На доске тема урока: «Полёты птиц» | |||
5мин |
| ||||
Многие птицы стали символами. Многих птиц можно увидеть в сказках, в баснях, в мультфильмах. Птицы в природе встречаются самых разнообразных расцветок, некоторых из них человек держит в домашних условиях. Кто догадался о ком идёт речь? (о попугаях) Каких попугаев вы знаете? (ара, волнистые попугайчики). Чем похожи? (клюв, крылья, длинные перья хвостов) Чем отличаются? (расцветкой) -Сейчас мы будем учиться выполнять изображение попугая в необычной технике – мозаика. Найдите значение этого слова в словаре стр.125. Из какого материала выполняют мозаику? Какой материал нам доступен? С помощью чего можно соединять кусочки бумаги? К чему приклеиваются эти кусочки бумаги? Кто помнит, как называется наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу? Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будем выполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать? И так мы будем учиться выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная аппликация». Физминутка. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй! Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. В гости к детям прилетал, Вместе с ними отдыхал, Прыгал, кланялся, шалил, С нами вместе говорил. | Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, басни, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях. Учащиеся ищут в словаре учебника значение слова «мозаика». Перечисляют материалы, из которых выполняют мозаику -камушки, пластмасса, стекло, яичная скорлупа и др. Цветная бумага – самый доступный материал. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией. Учащиеся приходят к выводу, что выполнять мозаику можно в технике «рваная аппликация». | (слайд3) (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) На доске: Мозаика «Попугай» | |||
30мин |
| ||||
| -Посмотрите на изделие. Этот попугай вполне может стать символом сегодняшнего дня «Разноцветной недели». Как много использовано оранжевого цвета и различных оттенков жёлтого. Какого цвета бумагу можно использовать как дополнение в деталях? Для чего ещё может послужить такой радостный и счастливый попугай? - Из каких частей состоит? Как вы думаете, почему именно мозаика выбрана для изображения попугая? Из каких деталей выполнено изображение попугая? Что вы заметили? Каким образом собрано изделие? -Какие материалы нам понадобятся? Почему именно бумага? Какие инструменты? | Изделие можно использовать для украшения интерьера. Изделие состоит из бумажной основы с изображением попугая, рамки для оформления. Тело птиц покрыто перьями, а кусочки мозаики похожи на отдельные перья. Детали попугая - голова, крылья, хвост, туловище, клюв. На крыльях и хвосте длинные детали, на голове и туловище – короткие. Изделие собрано неподвижно с помощью клея. Материалы - цветная бумага 4 цвета – лимонный, красный, жёлтый, оранжевый. Цветная бумага разных цветов, мы сможем показать красоту оперения попугая. Инструменты - клей, тряпочка. | (Слайд8) На доске образец изделия | ||
| -Какие операции необходимы для выполнения изделия? Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце (предметно-действенный показ) -Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу. Голова, крылья, хвост, туловище, клюв попугая должны отличаться друг от друга цветом. | Подготовить рабочее место, нарвать детали для перьев разного размера, наклеить детали с помощью клея, оформить изделие, убрать рабочее место. | (слайд 9) Правила работы с клеем. | ||
Уборка рабочих мест | -Как вы думаете, для чего вас для работы рассадили группами по 4 человека? Каждый из вас готовит детали одного цвета. Возьмите ёмкость для деталей, выберите цвет и начинайте работу в соответствии с составленным нами планом. После того как выполните изображение попугая, подберите цветной картон для оформления изделия. Физминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам попугаи летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья мы сложим назад. | 4 цвета бумаги - каждому нарвать свой цвет. Рвут детали одного цвета, складывают в ёмкость. Нарвав детали, приступают к выполнению изображения попугая. | |||
5мин |
| ||||
- Что мы на уроке делали и чему учились? Продолжи предложение «На уроке я…..» -Представьте, что вы оказались в картинной галерее и вас есть возможность приобрести одну из представленных работ. Что бы вы приобрели и почему? -Возьмите с середины стола конверт, в нём 3 карточки с картинкой попугая. Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно и у вас не возникло трудностей в ходе работы и довольны ею, то возьмите оранжевую карточку. Если в ходе работы были затруднения – жёлтую карточку, если работа была трудной и вы не довольны результатом, возьмите карточку лимонного цвета. - Ребята, давайте одну из работ оставим у себя, чтобы она всегда поднимала нам настроение, а другие попугаи пусть «разлетятся» в параллельные классы . -Урок окончен. Спасибо за работу. Всем радостного «жёлто-оранжевого» настроения! | Продолжают предложение «На уроке я….» Рассказывают, какую из работ хотели бы приобрести и почему (оценка работ). Оценивают свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью карточек оранжевого, жёлтого, лимонного цвета. | (слайд10) Готовые изделия вывешиваются на доску. (слайд11) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема:"Переплетные работы. Изделие: Блокнот для записей" УМК "Перспектива"
конспект урока...
Конспект урока технологии,3 класс. Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о технологии изготовления птицы из бумаги в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: знать условные обозначения техники оригами на практи...
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...