Открытый урок по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление о контрастах на примере панно. Формировать практические умения и навыки вырезания деталий и оформления декоративного панно. Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии. Роль контрастных цветов в оформлении настенного панно | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
по предмету «Технология»
по теме: «Роль контрастных цветов в оформлении настенного панно»
с учащимися 2-го класса
Учитель начальных классов:
Визнович Наталья Васильевна
Ноябрь, 2017 год
Цель урока: способствовать развитию умений подбирать цветовую гамму для создаваемой композиции.
Задачи:
- создать условия для самореализации учащихся в процессе продуктивной деятельности;
- составлять композиции,
- выполнять разметку по шаблону;
- развивать творческое воображение;
- формировать мотивацию успеха и достижения;
- воспитывать трудолюбие.
Тип урока: групповая работа
- Мотивирование учебной деятельности.
- Постановка учебной задачи
1.Беседа с демонстрацией образцов орнаментов, выполненных на предыдущем уроке.
- Что вы делали на предыдущем уроке? Как подбирали материалы? Что учитывали при этом? (Форму, цвет, размер.)
- Посмотрите на доску и ответьте на вопросы. (слайд 2,3,4,5)
Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами?
- Усвоение новых знаний и способов действий
1. Беседа.
- Что бы мы с вами ни делали – аппликацию, рисунок, орнамент, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело.
2. Рассматривание цветовых квадратов.
- Что вы знаете о цветовых оттенках, покажите основные цвета.
- Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой квадрат. Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом квадрате.
3. Выполнение задания.
Сегодня мы с вами попробуем создать контраст цветов на примере панно. Что такое панно? Панно – это современный способ украсить любой интерьер, от жилой квартиры до нашего с вами класса. Попробуем? Вперед!
Работать будем в группе по 5-6 человек. Для этого вы заранее договорились и теперь готовы к слаженной работе.
- Закрепление знаний и способов действий.
1. Определение собственного замысла.
2.Планирование предстоящей работы.
- Ориентируясь на образцы, выберите из двух вариантов план действий при работе над панно.
Помните: Основной замысел аппликации может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного и т. п. Контраст как универсальное средство помогает создать что-то яркое и выразительное.
3. Практическая работа.
Задание: выполнить панно в технике аппликации.
- У вас на столах лежит лист формата А3, цветная бумага, шаблон круга, карандаш и ножницы. Подскажу вам, что на панно поместились 40 кругов. Скажите сколько кругов каждого цвета у вас получится? 20. Значит каждый из вас в группе сколько кругов должен вырезать? 10. Распределитесь, кто какой цвет будет вырезать.
Теперь сложите лист цветной бумаги пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Приложите шаблон, обведите и верезжите. (техника безопасности при работе с ножницами (слайд 6).
Смешайте получившиеся круги. (Правило работы с клеем (слайд 7). Наклейте по образцу, т.е. сколько кругов будет располагаться по вертикали, а сколько по горизонтали. Но в своем порядке.
Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания.
5. Выставка работ.
Рассматривание работ.
- Рефлексия учебной деятельности (итог).
Что мы сегодня сделали?
Что нового узнали?
Понравилось ли вам то, что вы сделали?
Какую роль играл цвет в вашей композиции?
Дайте оценку уроку.
Давайте попросим наших гостей выбрать работу достойную украсить наш класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"
Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Конспект открытого урока по технологии "Урок творчества"
Комбинированный урок для обучающихся 1 класса коррекционной школы (7 вид, ЗПР)...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...