КТП 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2020-2021 уч г)
рабочая программа по технологии (2 класс)
Планирование составлено на основе:авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),Учебник:Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/_______________________ Протокол №____ от «___» ________2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н.А. Вилкова . «____»_______________2020г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «___» _____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по _технологии,
__для_ 2 «Б» класса_
Предмет, параллель, класс
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
_____Успенской О.А.____________первая___________
ФИО учителя квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда:
Обучающийся научится: воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование:
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
изменять вид конструкции.
Содержание тем учебного курса Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок, проект. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
3 | Конструирование и моделирование | 9 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере (в течение учебного года) | 4 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
Итого: | 34ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __34__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ _______
Планирование составлено на основе:авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),
Учебник:Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с.
№ п п | Тема урока | Кол час | Повторение | Дата | ||
план | факт | |||||
1 | Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». | 1 | Определение «технология», правила работы с клеем. ножницами, | |||
2 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» | 1 | Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. | |||
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю» | 1 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла | |||
4 | Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. | 1 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. | |||
5 | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. Простейшее исследование инструментов Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» | 1 | Свойства материалов. | |||
6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» | 1 | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. | |||
7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. Изготовление поздравительной открытки по шаблону. | 1 | Техника работы с пластилином. | |||
8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» | 1 | Основные понятия «проект», «этапы проекта». | |||
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. | 1 | Что такое композиция. | |||
10 | Технологические операции. Разметка деталей. Аппликация из цветной бумаги по выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49) | 1 | Симметрично и несимметрично. | |||
11 | Технологические операции. Отделение детали от заготовки. Обрывные аппликации «Берёзка» | 1 | Технологические операции. Разметка деталей. | |||
12 | Технологические операции. Сборка изделий. Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок» | 1 | Технологические операции. Отделение детали от заготовки. | |||
13 | Технологические операции. Отделка изделий. Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески» | 1 | Технологические операции. Сборка изделий. | |||
14 | Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. | 1 | Технологические операции. Отделка изделий. | |||
15 | Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. | 1 | Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. | |||
16 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. | 1 | Линии чертежа. | |||
17 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги | 1 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | |||
18 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. | 1 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | |||
19 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа в разметке прямоугольника. Поздравительная открытка. | 1 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | |||
20 | Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. Практическая работа в разметке деталей круглой формы. | 1 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | |||
21 | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» | 1 | Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы | |||
22 | Проект «Подари частичку себя» Изготовление игрушек по выбору учащихся для малышей. | 1 | Радиус окружности. Чертёж окружности. | |||
23 | Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. Помпон из ниток на основе кольца. | 1 | Радиус окружности. Чертёж окружности. | |||
24 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона (по выбору учащегося). | 1 | Происхождение натуральных тканей и их свойства. | |||
25 | Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | 1 | От прялки до ткацкого станка. | |||
26 | Технология изготовления швейных изделий. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | 1 | Технологические операции обработки тканей. | |||
27 | Строчка прямого стежка и её варианты. Игрушки из меховых шариков | 1 | Технология изготовления швейных изделий. | |||
28 | Разметка строчек. Подушечка для иголок | 1 | Строчка прямого стежка и её варианты. | |||
29 | Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков. | 1 | Разметка строчек. | |||
30 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). | 1 | Макеты и модели. | |||
31 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля | 1 | Виды соединения деталей конструкции. | |||
32 | Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты. | 1 | Виды соединения деталей конструкции. | |||
33-34 | Повторение и обобщение изученного. | 2 | Основные понятия, определения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год
Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год
План мероприятий...
Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...
Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР
Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....
Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...
Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год
На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...