КТП 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2020-2021 уч г)
рабочая программа по технологии (2 класс)

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология»,   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),Учебник:Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_kl.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

.

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/_______________________

Протокол №____ от «___» ________2020г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н.А. Вилкова .

«____»_______________2020г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _____2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по _технологии,

__для_  2  «Б»  класса_

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_____Успенской О.А.____________первая___________

                                  ФИО учителя                                                                    квалификационная категория

2020  -  2021  учебный год

п. Горный

 

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда:
Обучающийся научится:  воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;  организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);  соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;  различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;  проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;   объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу. 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты: 
Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства 

использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. 

Конструирование и моделирование:
Обучающийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

изменять вид конструкции.

Содержание  тем  учебного курса Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Кол

час

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок, проект.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

3

Конструирование и моделирование

9

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере (в течение учебного года)

4

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

Итого:

34ч

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __34__ часов;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __-____.

Плановых лабораторных работ__-__, практических работ _______

Планирование составлено на основе:авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология»,   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),

Учебник:Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

№ п п

Тема урока

Кол час

Повторение

Дата

план

факт

1

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

1

Определение «технология», правила работы с клеем. ножницами,

2

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

1

Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек.

3

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

1

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла

4

Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

1

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера.

5

Назначение инструментов.   Каждому делу – свои инструменты. Простейшее исследование инструментов

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

1

Свойства материалов.

6

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

1

Назначение инструментов.   Каждому делу – свои инструменты.

7

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

1

Техника работы с пластилином.

8

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

1

Основные понятия  «проект»,  «этапы проекта».

9

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей.

1

Что такое композиция.

10

Технологические операции. Разметка деталей. Аппликация из цветной бумаги по выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

1

Симметрично и несимметрично.

11

Технологические операции. Отделение детали от заготовки. Обрывные аппликации «Берёзка»

1

Технологические операции. Разметка деталей.

12

Технологические операции. Сборка изделий. Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

1

Технологические операции. Отделение детали от заготовки.

13

Технологические операции. Отделка изделий.       Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

1

Технологические операции. Сборка изделий.

14

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

1

Технологические операции. Отделка изделий.      

15

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

1

Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов.

16

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

1

Линии чертежа.

17

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

1

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

18

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

1

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

19

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

1

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

20

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

1

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

21

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

1

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы

22

Проект «Подари частичку себя» Изготовление игрушек по выбору учащихся для малышей.

1

Радиус окружности. Чертёж окружности.

23

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. Помпон из ниток на основе кольца.

1

Радиус окружности. Чертёж окружности.

24

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

1

Происхождение натуральных тканей и их свойства.

25

Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

1

От прялки до ткацкого станка.

26

Технология изготовления швейных изделий.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

1

Технологические операции обработки тканей.

27

Строчка прямого стежка и её варианты. Игрушки из меховых шариков

1

Технология изготовления швейных изделий.

28

Разметка строчек.                   Подушечка для иголок

1

Строчка прямого стежка и её варианты.

29

Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков.

1

Разметка строчек.                  

30

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

1

Макеты и модели.

31

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля

1

Виды соединения деталей конструкции.

32

Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий                           Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

1

Виды соединения деталей конструкции.

33-34

Повторение и обобщение изученного.

2

Основные понятия, определения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021  учебный год...

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...

Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР

Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....

Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.

     В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...

Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год

На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...