Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету с УУД, требованиями к уровню продготовки оучающихся и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Утверждаю: ______________
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______от_____________
Рабочая программа по Технологии
Уровень базовый
4 «А» класс
Составитель ФИО Кувыкова Наталья Валериевна
учитель начальных классов
2018 г.
Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология». Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013./
На изучение данного предмета в 4 классе отводится 34 ч. ( 34 учебных недели по 1 часу в неделю)
Формирование универсальных учебных действий:
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Оценивать поступки, Явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный, поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему.
Самостоятельно выполнятьпробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).
Предлагатьконструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.
Самостоятельно отбиратьнаиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Выполнятьзадание по коллективно составленному плану, сверятьс ним свои действия.
Осуществлятьтекущий и итоговый контроль выполненной работы, проверятьмодели в действии, вноситьнеобходимые конструктивные доработки.
Познавательные универсальные учебные действия
Искать и отбиратьнеобходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.
Приобретатьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и классифицировать факты иявления; определятьпричинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.
Делать выводына основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания иумения, делать выборспособов реализации предложенного или собственного замысла.
Высказыватьсвою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать.
Слушатьдругих, уважительно относитьсяк их мнениям, пытаться договариваться.
Сотрудничать,выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической Стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельностиОбщекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживани.
Иметьпредставление:
- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом.
Использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности.
Бережно относиться и защищать природу и материальный мир.
Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером).
Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
- Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Называть наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани) и их свойства.
Последовательно читать и выполнять разметку развёрток с помощью контрольно- измерительных инструментов.
Читать и выполнять основные линии чертежа (осевая и центровая).
Соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом.
Выполнять петельную строчку, её варианты, знать их назначение.
Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток.
Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов.
Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий.
Выполнять рицовку.
Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами.
Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
- Конструирование и моделирование
Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций.
Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
- Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Называть основные части компьютера (с которыми работали на уроках) и их назначение.
С помощью учителя:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлятьтекст (выборшрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, PowerPoint.
Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса:
К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:
- элементарныезнания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
- развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Содержание тем учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание (14 часов)
Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). [Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Конструирование и моделирование (5 ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Использование информационных технологий (7ч)
(практика работы на компьютере)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoin
Содержание программы
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 |
3 | Конструирование и моделирование | 5 |
4 | Использование информационных технологий | 7 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | № урока в разделе | Сроки | |
планируемые | корректировка | |||
1 четверть | ||||
1 | Современное производство. Летняя шапочка. | 1(1) | ||
2 | Чеканка. | 2(1) | ||
3 | Электрифицированная игрушка. | 1(2) | ||
4 | Модель телефона. Кроссворд. | 1(3) | ||
5 | Модель современного предприятия. | 1(4) | ||
6 | Исследование полиэтилена, поролона, других материалов. Практическая работа. Изделие из вторсырья. | 1(5) | ||
7 | Изделие из перчатки «Зайчик». | 2(2) | ||
8 | Макет гостиной. | 1(6) | ||
2 четверть | ||||
9 | Макет городского дома. | 1(7) | ||
10 | Коллективный проект «Городская улица». | 1(8) | ||
11 | Сюрпризница. | 1(9) | ||
12 | Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. | 1(10) | ||
13 | Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. Защита проекта. | 1(11) | ||
14 | Ёлочная подвеска. | 2(3) | ||
15 | Гирлянда «Дракон». | 2(4) | ||
16 | Игрушка «Клоун». | 2(5) | ||
3 четверть | ||||
17 | Подвеска для ёлки. | 2(6) | ||
18 | Живой подарок. | 2(7) | ||
19 | Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники. | 3(1) | ||
20 | Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели. | 3(2) | ||
21 | Гостиная. Коллективная работа. Урок 1. Идея. Технологическое задание. Эскиз. | 1(12) | ||
22 | Силуэтная кукла. Модель «Кукла из гольфа (кукла бессуставная)». | 1(13) | ||
23 | «Дом моделей». Дизайн-проект. | 3(3) | ||
24 | Куклы из пластилина. | 2(8) | ||
25 | Аксессуары для куклы. | 1(14) | ||
26 | Футляр. Дизайн-проект. | 3(4) | ||
4 четверть | ||||
27 | Футляр. Дизайн-проект. | 3(5) | ||
28 | Программа Word. Правила клавиатурного письма. | 4(1) | ||
29 | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | 4(2) | ||
30 | Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). | 4(3) | ||
31 | Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. | 4(4) | ||
32 | Набор текста в разных форматах. | 4(5) | ||
33 | Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице. | 4(6) | ||
34 | «Юный технолог». Обобщение тем года. Выставка лучших работ. Защита презентаций. | 4(7) |
Согласовано
Руководитель ШМО _____________________________________________
Протокол ШМО №_________________ от «_________»_____________________ 20____года.
Согласовано
Зам.директора по УВР ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...