Робототехника
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Общеинтеллектуальное направление.
Тема: Птицы
Цель: Формирование представлений о птицах и их жизни посредством конструирования птиц.
Предполагаемые результаты:
- Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
- Предметные: приобрели знания о птицах и их разновидностях
- Метапредметные:
- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии
-Познавательные: развито умение выражать свои мысли
-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Подведение к теме урока.
-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Птицы)
- Птиц на Земле очень много (примерно 9000 видов). Есть птицы очень большие, величиной до двух метров, например страусы (картинка страуса на экране), а есть совсем крошечные – не больше бабочки, весом несколько граммов (колибри). Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не умеют летать. Птицы живут в разных местах – в лесах, горах, на берегах морей. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищники, которые поедают не только других птиц, но и зверей. А есть такие, которые едят растительную пищу.
- А сейчас я проверю ваши знания о птицах. Я приготовила для вас загадки.
Отгадайте, о каких птицах идёт речь?
1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (воробей)
2.По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (Дятел)
3.Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это... ( Ворона.)
4.Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)
-В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. У вас на столах лежат карточки с пословицами. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.
Красна птица опереньем, а человек уменьем.
(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
(Рано радоваться, еще неизвестно, чем кончится дело, событие или действие.)
Цыплят по осени считают.
(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)
-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.
-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать. Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Социальное направление.
Тема: Птицы нашего края
Цель: Формирование заботливого и бережного отношения к птицам посредством конструирования птиц.
Предполагаемые результаты:
- Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
- Предметные: приобрели знания о птицах, занесенных в Красную книгу
- Метапредметные:
- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии
-Познавательные: развито умение выражать свои мысли
-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Подведение к теме урока.
-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.
- Как вы думаете, о птицах какого края мы с вами будем сегодня говорить?
Итак, тема нашего занятия «Птицы нашего края»
- Скажите, дети, можно ли жить без птиц на свете?
- Что случится, если птицы на Земле все пропадут?
- Правильно!!!!
- Как вы поняли, ребята, птицы нуждаются в нашей заботе. Особенно заботливое отношение необходимо редким и исчезающим видам. А как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие животные и птицы?
- А почему она называется Красной книгой. (Красный цвет – цвет опасности, предупреждения).
- Вы знаете каких либо птиц занесенных в красную книгу?
- Давайте, я вам помогу. Посмотрите на экран.
(изображения на экране)
- Это Удод. В Татарстане проживает удод обыкновенный. Это один из 10-ти подвидов птицы. На голове удод носит оранжевый хохолок. Он похож на веер. Произносит звуки, похожие на слова «худо тут».
-Сплюшка. В Татарстане вид охраняется. Название птица получила, подобное своему крику: — «Сплю-уу». Голос сплюшки раздается ночами.
- Серый журавль. В прошлом веке был распространен на севере Татарстана. В высоту серый журавль достигает 115-ти сантиметров, распахивая крылья почти на 200 сантиметров. Весит пернатое 5-6 килограммов.
-У вас на столах лежат карточки с пословицами. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.
(Собери пословицы о птицах)
Цыплят по осени считают.
(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)
Красна птица опереньем, а человек уменьем.
(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)
-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.
-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать. Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Духовно-нравственное направление
Тема: Птицы наши друзья
Цель: Формирование ценностного отношения к птицам, как к нашим друзьям, посредством конструирования птиц.
Предполагаемые результаты:
- Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
- Предметные: приобрели знания о птицах и их разновидностях
- Метапредметные:
- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии
-Познавательные: развито умение выражать свои мысли
-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Подведение к теме урока.
-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.
- Скажите пожалуйста какая тема нашего урока? (Птицы наши друзья)
- Как вы думаете, а какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей, насекомых, мышей, змей)
А теперь я предлагаю вам поделиться на две команды – птицеведов и птицелюбов, которые будут соревноваться в знаниях о наших пернатых друзьях.
-Я вам задам вопросы, вы должны на них ответить. С мест не выкрикиваем, а красиво поднимаем руки.
1. У какой птицы самый длинный клюв? (Дятел).
2. Кто днём спит, а ночью летает прохожих пугает? (Сова)
3. Каких птиц используют для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голуби)
4. Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины)
5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку).
6. Назовите птицу – символ России? (Орел).
7. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец Кукушки)
-Замечательно! О пользе птиц мы разобрали, а как мы можем помочь нашим друзьям?
-Правильно, молодцы!
-У вас на столах лежат карточки с пословицами о птицах. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.
(Собери пословицы о птицах)
Цыплят по осени считают.
(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)
Красна птица опереньем, а человек уменьем.
(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)
-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.
-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать. Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Работа в парах:
Задание «Собери птицу»
-У вас на партах лежат конверты, а в них мозаика. Соберите в паре каждую птицу и назовите её.
-А теперь скажите пожалуйста зимующая эта птица или перелётная.
-Ребята, скажите вы знаете кто такие орнитологи?
-«Орнитолог»- специалист, учёный изучающий птиц и их распространение.
-Раз, два, три повернись в орнитологов превратись.
Вот теперь вы настоящие орнитологи и сможете ответить мне на некоторые вопросы. У нас сейчас какое время года? (Весна). А что у нас весной делают птицы?(прилетают из теплых край). Как называют таких птиц? (перелётные). Какие хорошие орнитологи из вас получились, всё знаете.
Работа в группах.
-А теперь разделитесь на 2 группы. У меня для вас есть задание. Перед вами карточки с названиями птиц. Разделите их на перелётные и на те, которые зимуют у нас.
(ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, грач, жаворонок, скворец, журавль, аист, дикие утки).
-Вот уже все птицы прилетели и они очень рады возвращению домой. И они хотят нам станцевать. Давайте с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.
(инструкция по сборке на столах)
-Молодцы ребята всё собрали, теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
-Наши птицы пережили зиму и благодарны своим друзьям детям за заботу. А теперь настала весенняя пора, когда после долгой зимы летят к себе на родину наши пернатые друзья
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Отгадайте загадку.
Снится ночью червяку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это …(птица).
- О ком же мы сегодня будем говорить на уроке? (о птицах).
- Правильно, а о каких именно вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов. (на экране)
ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫиЕ
- Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением. Без птиц наш мир был бы скучен.
- Весна уже пришла и все перелётные птицы вернулись домой. Только вот все они перепутались. У вас на столах лежат карточки с названиями птиц. Помогите им, разделите их на перелётные и на тех которые зимуют у нас. (работа в группах)
(ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, грач, жаворонок, скворец, журавль, аист, дикие утки).
- Молодцы!
- Ребята, перед вами лежат конструкторы.
- Давайте с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.
(инструкция по сборке на столах)
-Молодцы ребята всё собрали. А вы знаете, что наши птички ещё умеют и танцевать.
Давайте проверим будут ли они танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Ребята, а сейчас отгадаем загадку, которая подскажет нам тему нашего урока.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины.
Попугаи и синицы:
Одним словом это-......
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроках?
(На экране изображение птиц-воробей, сорока, синица, скворец, соловей, аист)
-Какие из птиц улетают на юг? (Скворец, соловей, аист)
-Как называются такие птицы? (перелётные)
-Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелёты из края Земли в другой)
-- Назовите оставшихся птиц.( воробей, сорока, синица)
-Что их объединяет? (они не улетают)
- Как называют таких птиц? (зимующие)
Работа в парах:
Задание «Собери птицу»
- У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, назови её и приготовьтесь ответить зимующая она или перелётная.
- Сегодня с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.
(инструкция по сборке на столах)
-Молодцы ребята всё собрали. А вы знаете, что наши птички ещё умеют и танцевать.
Давайте проверим будут ли они танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прграмма внеурочной деятельности" Основы робототехники"
"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана ...
образовательная робототехника
робототехника...
ЗАНЯТИЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 3 КЛАСС.
Исследование двух механических деталей: шкивы с прямым натяжением ремня и с перекрестным. Цель занятия: Исследование двух похожих деталей, нахождение различительных признаков. Основными задачами за...
рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника
рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальногонаправления кружок робототехника с ууд...
мастер-класс по робототехнике
мастер-класс...
Легоконструирование и робототехника в начальной школе
Конспекты уроков по робототехнике...
Легоконструирование и робототехника в начальной школе
Конспекты уроков по робототехнике...