Робототехника
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

создание фрагмента урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Общеинтеллектуальное направление.

Тема: Птицы

Цель: Формирование представлений о птицах и их жизни посредством конструирования птиц.

Предполагаемые результаты:

  1. Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
  2. Предметные: приобрели знания о птицах и их разновидностях
  3. Метапредметные:

- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии

-Познавательные: развито умение выражать свои мысли

-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества

Ход занятия.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Подведение к теме урока.

-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Птицы)

- Птиц на Земле очень много (примерно 9000 видов). Есть птицы очень большие, величиной до двух метров, например страусы (картинка страуса на экране), а есть совсем крошечные – не больше бабочки, весом несколько граммов (колибри). Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не умеют летать. Птицы живут в разных местах – в лесах, горах, на берегах морей. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищники, которые поедают не только других птиц, но и зверей. А есть такие, которые едят растительную пищу.

- А сейчас я проверю ваши знания о птицах. Я приготовила для вас загадки.

Отгадайте, о каких птицах идёт речь?

1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, 

Под карнизом обитаю.               
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (
воробей)   

2.По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (
Дятел

3.Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
 ( Ворона.) 

4.Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)

-В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. У вас на столах лежат карточки с пословицами. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.

Красна птица опереньем, а человек уменьем. 

(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)

Рано пташечка запела,  как бы кошечка не съела. 

 (Рано радоваться, еще неизвестно, чем кончится дело, событие или действие.)

Цыплят по осени считают. 

(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)

Слово не воробей,  вылетит - не поймаешь.

(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)

-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.

-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать.  Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.

-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.

-Спасибо за урок! До свидания!

Социальное направление.

Тема: Птицы нашего края

Цель: Формирование заботливого и бережного отношения к птицам посредством конструирования птиц.

Предполагаемые результаты:

  1. Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
  2. Предметные: приобрели знания о птицах, занесенных в Красную книгу
  3. Метапредметные:

- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии

-Познавательные: развито умение выражать свои мысли

-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества

Ход занятия.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Подведение к теме урока.

-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.

- Как вы думаете, о птицах какого края мы с вами будем сегодня говорить?

Итак, тема нашего занятия «Птицы нашего края»

- Скажите, дети, можно ли жить без птиц на свете?

- Что случится, если птицы на Земле все пропадут?

- Правильно!!!!

- Как вы поняли, ребята, птицы нуждаются в нашей заботе. Особенно заботливое отношение необходимо редким и исчезающим видам. А как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие животные и птицы?

- А почему она называется Красной книгой. (Красный цвет – цвет опасности, предупреждения).

- Вы знаете каких либо птиц занесенных в красную книгу?

- Давайте, я вам помогу. Посмотрите на экран.

(изображения на экране)

- Это Удод. В Татарстане проживает удод обыкновенный. Это один из 10-ти подвидов птицы. На голове удод носит оранжевый хохолок. Он похож на веер. Произносит звуки, похожие на слова «худо тут».

-Сплюшка. В Татарстане вид охраняется.  Название птица получила, подобное своему крику: — «Сплю-уу». Голос сплюшки раздается ночами.

 

- Серый журавль. В прошлом веке был распространен на севере Татарстана. В высоту серый журавль достигает 115-ти сантиметров, распахивая крылья почти на 200 сантиметров. Весит пернатое 5-6 килограммов.

-У вас на столах лежат карточки с пословицами. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.

(Собери пословицы о птицах)

Цыплят по осени считают. 

(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)

Слово не воробей,  вылетит - не поймаешь.

(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)

Красна птица опереньем, а человек уменьем. 

(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)

-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.

-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать.  Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.

-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.

-Спасибо за урок! До свидания!

Духовно-нравственное направление

Тема: Птицы наши друзья

Цель: Формирование ценностного отношения к птицам, как к нашим друзьям,  посредством конструирования птиц.

Предполагаемые результаты:

  1. Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
  2. Предметные: приобрели знания о птицах и их разновидностях
  3. Метапредметные:

- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии

-Познавательные: развито умение выражать свои мысли

-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества

Ход занятия.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Подведение к теме урока.

-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.

- Скажите пожалуйста какая тема нашего урока? (Птицы наши друзья)

- Как вы думаете, а какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей, насекомых, мышей, змей)

А теперь я предлагаю вам поделиться на две команды – птицеведов и птицелюбов, которые будут соревноваться в знаниях о наших пернатых друзьях.

-Я вам задам вопросы, вы должны на них ответить. С мест не выкрикиваем, а красиво поднимаем руки.

1. У какой птицы самый длинный клюв? (Дятел).

2. Кто днём спит, а ночью летает прохожих пугает? (Сова)

3. Каких птиц используют для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голуби)

4. Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины)

5.  Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку).

6. Назовите птицу – символ России? (Орел).

7. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец Кукушки)

-Замечательно! О пользе птиц мы разобрали, а как мы можем помочь нашим друзьям?

-Правильно, молодцы!

-У вас на столах лежат карточки с пословицами о птицах. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.

(Собери пословицы о птицах)

Цыплят по осени считают. 

(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)

Слово не воробей,  вылетит - не поймаешь.

(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)

Красна птица опереньем, а человек уменьем. 

(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)

-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.

-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать.  Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.

-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.

-Спасибо за урок! До свидания!

Работа в парах:

Задание «Собери птицу»

-У вас на партах лежат конверты, а в них мозаика. Соберите в паре каждую птицу и назовите её.

-А теперь скажите пожалуйста зимующая эта птица или перелётная.

-Ребята, скажите вы знаете кто такие орнитологи?

-«Орнитолог»- специалист, учёный изучающий птиц и их распространение.

-Раз, два, три повернись в орнитологов  превратись.

Вот теперь вы настоящие орнитологи и сможете ответить мне на некоторые вопросы. У нас сейчас какое время года? (Весна). А что у нас весной делают птицы?(прилетают из теплых край). Как называют таких птиц? (перелётные). Какие хорошие орнитологи из вас получились, всё знаете.

Работа в группах.

-А теперь разделитесь на 2 группы. У меня для вас есть задание. Перед вами карточки с названиями птиц. Разделите их на перелётные и на те, которые зимуют у нас.  

(ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, грач, жаворонок, скворец, журавль, аист, дикие утки).

-Вот уже все птицы прилетели и они очень рады возвращению домой. И они хотят нам станцевать. Давайте с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.

(инструкция по сборке на столах)

 -Молодцы ребята всё собрали, теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.

-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.

-Спасибо за урок! До свидания!

-Наши птицы пережили зиму и благодарны своим друзьям детям за заботу. А теперь настала весенняя пора, когда после долгой зимы летят к себе на родину наши пернатые друзья

Ход занятия.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Отгадайте загадку.

Снится ночью червяку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это …(птица).

- О ком же мы сегодня будем говорить на уроке? (о птицах).

- Правильно, а о каких именно вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов. (на экране)

ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫиЕ

- Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением. Без птиц наш мир был бы скучен.

- Весна уже пришла и все перелётные птицы вернулись домой. Только вот все они перепутались. У вас на столах лежат карточки с названиями птиц. Помогите им, разделите их на перелётные и на тех которые зимуют у нас. (работа в группах)

 (ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, грач, жаворонок, скворец, журавль, аист, дикие утки).

- Молодцы!

- Ребята, перед вами лежат конструкторы.

- Давайте с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.

(инструкция по сборке на столах)

 -Молодцы ребята всё собрали. А вы знаете, что наши птички ещё умеют и танцевать.

Давайте проверим будут ли они танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.

-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.

-Спасибо за урок! До свидания!

Ход занятия.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Ребята, а сейчас отгадаем загадку, которая подскажет нам тему нашего урока.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины.

Попугаи и синицы:

Одним словом это-......

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроках?

(На экране изображение птиц-воробей, сорока, синица, скворец, соловей, аист)

-Какие из птиц улетают на юг? (Скворец, соловей, аист)

-Как называются такие птицы? (перелётные)

-Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелёты из края Земли в другой)

-- Назовите оставшихся птиц.( воробей, сорока, синица)

-Что их объединяет? (они не улетают)

- Как называют таких птиц? (зимующие)

Работа в парах:

Задание «Собери птицу»

- У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, назови её и приготовьтесь ответить зимующая она или перелётная.

- Сегодня с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.

(инструкция по сборке на столах)

 -Молодцы ребята всё собрали. А вы знаете, что наши птички ещё умеют и танцевать.

Давайте проверим будут ли они танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.

-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.

-Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма внеурочной деятельности" Основы робототехники"

"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана ...

ЗАНЯТИЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 3 КЛАСС.

Исследование двух механических деталей: шкивы с прямым натяжением ремня и с перекрестным. Цель занятия: Исследование двух похожих деталей, нахождение различительных признаков. Основными задачами за...

рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника

рабочая программа внеурочной деятельности    общеинтеллектуальногонаправления  кружок робототехника  с ууд...

Легоконструирование и робототехника в начальной школе

Конспекты уроков по  робототехнике...

Легоконструирование и робототехника в начальной школе

Конспекты уроков по  робототехнике...