Конспект урока по теме "Аппликация из кругов. Изделие «Утка»" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения школьников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику выполнения аппликации из кругов;
- усовершенствовать технику изготовления аппликации;
- знать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке технологии;
- уметь пользоваться ножницами для вырезания из бумаги, клеем для склеивания бумажных деталей;
- уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Личностные:
- потребность изготавливать изделие своими руками;
- оценивать свои достижения на уроке;
- развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_krugov._izdelie_utka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
технологии
Челябинск, 2018
Предмет: технология
Класс: 1
Тема урока: Аппликация из кругов. Изделие «Утка»
Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения школьников.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать технику выполнения аппликации из кругов;
- усовершенствовать технику изготовления аппликации;
- знать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке технологии;
- уметь пользоваться ножницами для вырезания из бумаги, клеем для склеивания бумажных деталей;
- уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
- Личностные:
- потребность изготавливать изделие своими руками;
- оценивать свои достижения на уроке;
- развивать творческие способности, фантазию, аккуратность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: картон; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; презентация; шаблоны.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, у нас с вами урок технологии. Сейчас сядут те кто хочет научиться сегодня новому. -А сейчас проверим все ли готовы к уроку. -Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку. -Молодцы! Повторим правила работы на уроке:
-Молодцы! | Приветствовать учителя | Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Мотивационный момент | 2 мин | -Ребята, кто знает, что такое аппликация? -Правильно, молодцы! -Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон. Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого. -Что можно украсить аппликацией?(ответы детей) -Красивая аппликация-это хороший подарок. - Что нам понадобится сегодня на уроке? (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш) - У вас на партах лежат карточки с данными предметами, какое задание можно выполнить, используя данные предметы? (Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты) - Работая в паре, распределите данные предметы на две группы. (Дети проверяют правильность распределения предметов) | Отвечать на вопросы Отгадывать загадки | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. |
Постановка темы урока Вводный инструктаж по выполнению задания Словесн.: уч. беседа Словесный: уч. беседа Слов.: повторение правил техники безопасности Слов. : слово учителя Словесн.: уч. беседа Слов. : слово учителя Словесн.: уч. беседа Самостоятельная работа Практич: изготовление открытки | 1 мин 8 мин 25 мин | Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?) - Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку. Как на речку прилетает, Сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку Вы узнали? Это ... (Утка) -Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов. Какую цель мы с вами поставим? (сделать аппликацию из кругов) Посмотрите, какую аппликацию сделала я. Какого назначение изделия? -Кто это? (Утёнок). -Какой формы? (Круглой). -Из какого материала? (Из цветной бумаги). -Какие детали похожи? (Голова, туловище). -Какие различны? (Крылья, лапы). -Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием). -Из скольких деталей состоит изделие? (4). -Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво). -Какой формы заготовки деталей?(Круглые). -Какие размеры и цвет? (1 большой жёлтый круг, 2маленьких жёлтых круга, 1маленький красный круг). -Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать). Инструменты и материалы: Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? Для изготовления аппликации нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Перед началом работы вспомним правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом высвечивается на слайде) Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Ножницы:
Клей:
Разметка: -Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов. Берем цветную бумагу жёлтого цвета. Берем большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом. -Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу). Обводим 2 маленьких шаблона. Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг. Заготовка: Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам. Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга. -Итак, все детали заготовили. Сборка: (Учитель показывает большой жёлтый круг). -Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище). -Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа. (Учитель показывает маленький жёлтый круг). -Что это? (Голова). -Правильно. Приклеиваем её, чуть наложив на туловище. -Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем. -Приклеиваем крылья к туловищу. -Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки. -Наклеиваем лапки. Они чуть находят на туловище. Оформление: -Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз). -Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко. Изделие готово! - Расскажите, какие материалы нам понадобятся? - Что мы будем делать на этапе разметки? - Что мы будем делать на этапе заготовки? - Что мы будем делать на этапе сборки? Отлично, теперь можете приступать к работе. Если нужна помощь- поднимите руку и я вам помогу. | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы. Анализировать изделие Размышлять над тем, какие материалы необходимы Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем Слушать учителя Запоминать и представлять этапы изготовления открытки Отвечать на вопросы Повторять этапы работы над изделием Изготавливать изделие. Преодолевать возникающие трудности | Регулятивные: ставить учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Предметные: вспоминают правила работы с ножницами и клеем Личностные: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Коммуникативные: формулируют ответы и выводы. Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. Предметные: выполняют изделие. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 1 мин | Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! (Выставка, анализ работ) Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Круг, окружность". Технологическая карта.
Конспект урока математики для 3 класса. (фгос)...
Конспект урока по математике "ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ" +презентация
ОКРУЖНОСТЬ. КРУГЦели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение...
Конспект урока. Тема:«Питьевая вода. Изготовление изделия «Колодец». 1 класс. УМК "Перспектива".
....
Конспект урока технологии "Шов через край. Изделие «Кошелёк»" (2 класс, Школа России)
Шов через край. Изделие «Кошелёк»...
Конспект урока математики «Окружность и круг» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; формирование умения чертить окружность и круг при помощи циркуля; совершенствование графическ...
Конспект урока по математике "Окружность. Круг" 3 класс
Цель: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.Оборудование:- рабочая тетрадь;- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр - компьютер учителя...