Конспекты уроков технология
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспекты уроков технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обрывная аппликация "Рыбка" | 56.5 КБ |
Работа с ткаными материалами "Кошелек" | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.02.2018 Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ» Класс: 2 Урок: 4 Время: 11:30-12:10 | Учитель:Ядрышникова О.А. Студент:Хушова Лола, 42гр. |
Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье.»
Цель:
-научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой;
- отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность;
-развивать чувство прекрасного.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);
Личностные:
- формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: открытие новых знаний;
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | К: настройка на работу. |
2.Мотивационный | 1-2 мин. | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. | |
3.Работа по теме урока | 3-4 мин. | На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). | Слушать, отвечать на вопросы | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Вводный инструктаж по выполнению задания | 10-12 мин | Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки. Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
| Повторять правила безопасности с инструментами | Р: Преодоление импульсивности П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
Физ.минутка | 1-2 мин. | Капуста Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). | Л. Установка на ЗОЖ |
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 15-20 мин | - Есть еще вопросы по изготовлению кошелька? - Приступаем к работе. Всем желаю удачи! | Самостоятельно выполнять работу | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1-2 мин | В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ. - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились кошельки. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
|
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студент(ка): 42 группа
Хушова Лола
Проверил: Ядрышникова О.А.
Отметка:
Дата: 26. 03.2018
Челябинск, 2018
Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ» СОШ
Класс: 2
Тема: «Обрывная аппликация «Рыбка».
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: развивать умение выполнять изделие в технике обрыва бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, работать с бумагой без помощи ножниц.
Планируемые результаты:
личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы самоопределения; проявлять положительное отношение к предмету и учебному материалу, воспитывать уважение к труду других людей, осознанно строить сообщения в устной форме; проговаривать последовательность действий на уроке.
предметные: выполнение работы по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, обрывная по контуру; знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу; уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.
Оборудование Шаблон изделия «Рыбка», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!! | Приветствовать учителя | Умение концентрироваться на работу. |
2.Знакомство с новым материалом Эвристический: вопрос схема- опора | - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что мы с вами будем делать сегодня на уроке! - Отражаюсь как брильянт, Отблески так и манят. Молчалива, и умна, Чтобы жить, вода нужна. Хвостик, жабры, плавники, Я живу на дне реки. Каждый нас, хоть раз, но видел! И ловил, быть может… (Рыбу). - Правильно, ребята, это рыба! Какие слова вам подсказали, что это именно она? (Молчалива, хвостик, жабры, плавники, ловил, я живу на дне реки). - Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки. - А каких рыб вы знаете? (сом, карась, щука, окунь, лещ карп, сельдь, ерш, сазан, стерлядь, кета, горбуша и т.д.) - У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства глаза расположены по обе стороны от головы. Причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. - Кто может ответить, как передвигаются рыбы? (Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые). - Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. - Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз. - Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы - меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы - сабли напоминает саблю, а у нож - рыбы, как вы думаете, что? (Нож). - Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд. - Рыба - ёж покрыта длинными иголками. А рыба - землекоп любит покопаться в земле. -А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (Мы очень хотим узнать, сколько живут рыбы). - Живут рыбы от 5 до 100 лет! Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Слушать учителя. | Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать. Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
3. Закрепление Демонстративное наблюдение | Ребята, вы наверно уже догадались как будет звучать тема этого урока? «Обрывная аппликация «Рыбка».» А какие цели мы поставим на этот урок? - Уметь аккуратно и правильно выполнять задание. Анализ образца. - Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу и приклеивая её на основу. - Итак, - Из каких материалов оно выполнено? (Из картона и цветной бумаги). - Молодцы, изделие выполнено из картона и цветной бумаги. - Для изготовления изделия у каждого есть шаблон изделия, картон, цветная бумага и клей-карандаш. - Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять эту рыбу, а вы будете просто наблюдать, и запоминать действия. - Смотрите внимательно! | Узнать тему урока, поставить цели на этот урок. Характеристика частей машины. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
4. Постановка учебной задачи Инструктаж | Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами: 1Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем: 1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Итак ,приступаем! | Повторение правил работы с ножницами. Повторение правил работы с клеем. | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5.Практическая работа | Анализ технологии выполнения изделия. 1. Беру шаблон изделия – рыбы и кладу его перед собой. Это будет основа моей работы. 2. Беру лист любой цветной бумаги, аккуратно отрываю сбоку небольшой кусочек бумаги, откладываю оставшийся лист. 3. От оторванного кусочка бумаги отрываю ещё кусочек бумаги, но меньше по размеру, намазываю кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая кусочек бумаги к клею. 4. Приклеиваю кусочек бумаги к основе работы. 5. Так же отрываю от кусочка бумаги ещё маленький кусочек и, намазывая клеем, приклеиваю к основе работы так, чтобы чешуя у рыбы была расположена часто. 6. Таким же образом приклеиваю ещё на плавники и хвост рыбы, оформляя моё изделие. В итоге получается рыба из оторванной бумаги 7. Приклеиваем рыбу на картон синего или голубого цвета, украшаем «аквариум водорослями, камнями». Смотрят за движениями учителя, слушают учителя и запоминают последовательность действий. | Подготовка рабочего места. | Умение самостоятельно работать. |
6. Подведение итогов урока. | Кто закончил, убираем рабочее место. Далее относим свои работы на выставочное место. Ребята, давайте оценим работы. - По аккуратности; - По красоте; - По яркости; Вы все большие молодцы! | Анализировать свою и сверстников работы. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...