Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 1 класс.Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologiya.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | - иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; -выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | - уважительно относиться к труду людей; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах. | Регулятивные УУД: 1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: 1.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Познавательные УУД: 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла. | ||
Конструирование и моделирование | - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | - соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток. | ||
Практика работы на компьютере | - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). | - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет. |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Природная мастерская | Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? | 11 |
Пластилиновая мастерская | .Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. | 4 |
Бумажная мастерская | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? | 16 |
Текстильная мастерская | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка. | 2 |
Календарно-тематическое планирование по предмету « Технология»
((Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология, 1 класс, М: Просвещение, 2012)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Календарные сроки | ||||||||
План | Факт | |||||||||||
Природная мастерская | 11 | |||||||||||
1 | Вводное занятие Рукотворный и природный мир города | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. С помощью учителя:- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.
| 7.09 | 7.09 | |||||||
2 | Рукотворный и природный мир села | 1 | 14.09 | 14.09 | ||||||||
3 | На земле, на воде, и в воздухе | 1 | Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места | 21.09 | ||||||||
4 | Природа и творчество. Природные материалы | 1 | Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 28.09 | ||||||||
5 | Листья и фантазии | 1 | 5.10 | |||||||||
6 | Семена и фантазии | Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», | 12.10 | |||||||||
7 | Веточки и фантазии | 1 | Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». | 19.10 | ||||||||
8 | Фантазии из шишек ,желудей и каштанов | 1 | Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция», «орнамент». | 26.10 | ||||||||
9 | Композиция из листьев .Что такое композиция | 1 | 9.11 | |||||||||
10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | 16.11 | |||||||||
11 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. | 23.11 | ||||||||
Пластилиновая мастерская | 4 | |||||||||||
12 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия). Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | 30.11 | ||||||||
13 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 7.12 | |||||||||
14 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | 14/12 | ||||||||
15 | Наши проекты. Аквариум | 1 | Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. | 21/12 | ||||||||
Бумажная мастерская | 16 | |||||||||||
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | Организовывать рабочее место для работы с бумагой; запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки. | 11.12 | ||||||||
17 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. | 18.01 | ||||||||
18 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | 25.01 | |||||||||
19 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | 1.02 | ||||||||
20 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | |||||||||
21 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |||||||||
22 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. | 1/03 |
| |||||||
23 | Наша родная армия | 1 | 15/03 | |||||||||
24 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Конструктивные особенности ножниц; правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами. Знакомство со способом создания мозаики. Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов. Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Понятие «шаблон» | 22/03 | ||||||||
25 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 5.04 | |||||||||
26 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 12.04 | |||||||||
27 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой) | |||||||||
28 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. | |||||||||
29 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. | |||||||||
30 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. | |||||||||
31 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. | |||||||||
Текстильная мастерская | 2 | |||||||||||
32 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | ||||||||||
33 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...