Технология - бабочка
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya_ibreva.docx | 29.33 КБ |
babochki_ibreva_trud.pptx | 487.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии.
Тема урока: Выполнение бабочки приёмом сгибания бумаги «Гармошка».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые предметные результаты: демонстрируют приём сгибания бумаги «Гармошка» при выполнении бабочки.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют рефлексию своей деятельности.
Регулятивные: осуществляют контроль и оценку деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; умеют строить устное речевое высказывание.
Планируемые личностные результаты: наличие мотивации к творческому труду.
Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, нитки.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
1. | Организационный момент | 1 мин | Инструктаж | Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, всё ли вы принесли, что требовалось, цветная бумага, ножницы, клей, нитки. | |||
2. | Теоретическая часть, подготовка к изучению нового материала | 8 мин | Иллюстрация, демонстрация, рассказ | Фронтальная | Сегодня на уроке мы будем выполнять очень интересную работу. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А что происходит с живой природой? (просыпаются насекомые) А какие яркие краски есть в природе?
Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей: бабочки, мухи,) Какие из них живут в нашей местности? (Ответы детей) А теперь послушайте и отгадайте, о каком насекомом эта загадка? Не выкрикиваем. Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) По каким признакам вы определили, что это бабочка? Всем хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы будем создавать веселое, яркое настроение. Будем делать “Бабочку” А каких бабочек вы видели? (показываю на слайде картинки с изображением различных бабочек и рассказываю о них)
Сегодня на уроке мы будем изготавливать вот такую “Бабочку” (показываю образец поделки) Посмотрите внимательно на образец, вот такую бабочку и скажите, из какого материала изготовлена бабочка? (Цветная бумага) | Коммуникативные: умеют строить устное речевое высказывание | Словесная оценка (похвала) | |
3. | Практическая часть | 5 мин | Инструктаж | Фронтальная | Чтобы приступить к выполнению работы нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.
Какие правила мы должны помнить при работе с ножницами?
Не забывайте правило: соблюдать чистоту на парте и помогать друг другу. Мы повторили правила работы с ножницами. Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к работе. Вставайте! | |||
4. | Физминутка | 1 мин | Фронтальная | Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась Раз - росой она умылась, Два - тихонько покружилась, Три – нагнулась и присела На четыре - улетела | ||||
Практическая часть | 26 мин | Демонстрация, иллюстрация, инструктаж | Индивидуальная, парная | Мы будем работать с бумагой. Работать надо вместе: дружно, складно, аккуратно. Для начала, вместе определим критерии выполнения работы, за которые каждый в конце урока себя оценит.
Мы будем изготавливать бабочку приёмом сгибания бумаги «Гармошкой» Кто-нибудь знает уже этот прием? Из чего состоит бабочка? Показываю готовый продукт (крылышки, усики) 1 этап «Изготовление крылышек». Кому надо будет помочь, я помогу. Делаем верхние крылья. Берём лист бумаги. Выбирайте цвет каким бы вы хотели чтобы была ваша бабочка. Показываю: Складываем лист по диагонали. Отрезаем нижнюю оставшуюся часть. Теперь посмотрите, у нас получился квадрат с изгибом, он сгибается. Теперь начинаем складывать «гармошкой» Сгибаем квадрат на линии изгиба, далее отгибаем вниз примерно на один сантиметр и проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Посмотрите (показываю) И так далее теперь опять вверх отгибаем с одинаковой шириной. Не торопимся! Покажите мне. Так собрали одну половину квадрата в гармошку. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску с такой же шириной отгиба. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Покажите мне что у вас получилось! Кому помочь? Закончили с верхними крылышками. Отложите их пока аккуратно в сторону. Приступаем к нижним крылышкам. Берём новый лист бумаги, любого цвета, какой вам понравится. Показываю: располагаем его вертикально и складываем на пополам. И по линии изгиба полностью разрезаем. Так покажите мне готовые квадратики. (показывают) Они у нас меньше. И наши нижние крылышки будут меньше. Действуем по такой же схеме, складываем одну половинку «гармошкой» , затем вторую так же примерно изгиб 1 см. Показываю. Покажите мне что у вас получилось! Закончили. Молодцы! Крылья для изготовления бабочки готовы! Приступаем к следующему (2) этапу работы. «Сборка бабочки». Вы будите работать в парах. Помогать друг другу. Будем скреплять крылышки ниткой. Отмотайте нитку каждый. Не длинную. Но и чтобы можно было потом бабочку подвесить. Связываем крылья. Завяжите узелок, но не обрезайте концы нитки, чтоб подвесить бабочку Здесь сложно держать верхние и нижние крылышки да еще и связывать их, поэтому помогайте друг другу, сначала один скрепил свою бабочку, потом другой. Показываю. Связали. Покажите мне, что у вас получилось. Все поднимите работы. 3. Теперь склейте верхнюю и нижнюю часть клеем у бабочки. Вот так, чтобы бабочка была пышнее. Склеили. Помогайте друг другу. А какой же мы ещё не сделали элемент важный у бабочки? (усики) Для этого вырезаем полоски из бумаги тоненькие примерно длиной 10 см. закручиваем их с помощью карандаша (показываю) и приклеиваем. Помогаю. Наша бабочка готова. Теперь давайте оформим выставку наших работ. По очереди выходим и крепим магнитиком за ниточку. На доску (сбоку) | Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; Регулятивные: осуществляют контроль и оценку деятельности. | Наблюдение, словесная оценка (похвала) | ||
5. | Подведение итогов | 4 мин | Фронтальная, индивидуальная | Какой приём сгибания бумаги мы с вами сегодня осваивали? (приём сгибания бумаги «Гармошка») Были ли какие-то сложности? За что вы себя можете похвалить? Сейчас каждый оценит себя по критериям, которые мы задавали в начале урока.(критерии на доске) (Раздаю листочки со шкалами.) Подпишите их. И оцените себя. Сдайте мне. Спасибо за урок! | Познавательные: осуществляют рефлексию своей деятельности. | Шкалирование, выставка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тигровый парусник
геликония Дорис
Тропическая голубая волна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"
Данный материал содержит конспект урока и конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...
Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика
Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «БАБОЧКА» ИЗ БИСЕРА
Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все ж...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"
Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...