Технология - бабочка
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Ибрева Дарья Александровна

Конспект урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya_ibreva.docx29.33 КБ
Файл babochki_ibreva_trud.pptx487.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Тема урока: Выполнение бабочки приёмом сгибания бумаги «Гармошка».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые  предметные результаты: демонстрируют приём сгибания бумаги «Гармошка» при выполнении бабочки.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют рефлексию своей деятельности. 

Регулятивные: осуществляют  контроль и оценку деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; умеют строить устное речевое высказывание.

Планируемые личностные результаты: наличие мотивации к творческому труду.

Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1.

Организационный  момент

1 мин

Инструктаж

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, всё ли вы принесли, что требовалось, цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

2.

Теоретическая часть, подготовка к изучению нового материала

8 мин

Иллюстрация, демонстрация, рассказ

Фронтальная

Сегодня на уроке мы будем выполнять очень интересную работу.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна) 

А что происходит с живой природой? (просыпаются насекомые)

А какие яркие краски есть в природе?

 

Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей: бабочки, мухи,) 

 Какие из них живут в нашей местности? (Ответы детей)

А теперь послушайте и отгадайте, о каком насекомом эта загадка?

Не выкрикиваем.

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

По каким признакам вы определили, что это бабочка?

Всем хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы будем создавать веселое, яркое настроение. Будем делать “Бабочку”

А каких бабочек вы видели? (показываю на слайде картинки с изображением различных бабочек и рассказываю о них)

  • Павлиний глаз - Четыре ярких пятна - удачная защитная окраска для отпугивания врагов;
  • Тигровый парусник - в случае опасности брызжутся жидкостью с неприятным запахом;
  • Геликония Дорис – их ещё называют булавоусыми за такую форму усиков;
  • Тропическая голубая волна – её называют полосатая морячка.

 Сегодня на уроке мы будем изготавливать вот такую “Бабочку” (показываю образец поделки)

Посмотрите внимательно на образец, вот такую бабочку и скажите, из какого материала изготовлена бабочка? (Цветная бумага)

Коммуникативные: умеют строить устное речевое высказывание

Словесная оценка (похвала)

3.

Практическая часть

5 мин

Инструктаж

Фронтальная

Чтобы приступить к выполнению работы нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.

 

Какие правила мы должны помнить при работе с ножницами?

  • Передавать ножницы кольцами вперёд;
  • Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами;
  • Не держать концами вверх.

Не забывайте правило: соблюдать чистоту на парте и  помогать друг другу.

Мы повторили правила работы с ножницами. Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к работе.

Вставайте!

4.

Физминутка

1 мин

Фронтальная

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два - тихонько покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре - улетела

Практическая часть

26 мин

Демонстрация, иллюстрация, инструктаж

Индивидуальная, парная

Мы будем работать с бумагой. Работать надо вместе: дружно, складно, аккуратно.

Для начала, вместе определим критерии выполнения работы, за которые каждый в конце урока себя оценит.

  • Аккуратность;
  • Соблюдение правил безопасности;
  • Дисциплина.

 Мы будем изготавливать бабочку приёмом сгибания бумаги «Гармошкой»

Кто-нибудь знает уже этот прием?

Из чего состоит бабочка? Показываю готовый продукт (крылышки, усики)

1 этап

«Изготовление крылышек».

Кому надо будет помочь, я помогу.

Делаем верхние крылья. Берём лист бумаги. Выбирайте цвет каким бы вы хотели чтобы была ваша бабочка.

Показываю:

Складываем лист по диагонали.

Отрезаем нижнюю оставшуюся часть.

Теперь посмотрите, у нас получился квадрат с изгибом, он сгибается.

Теперь начинаем складывать «гармошкой»

Сгибаем квадрат на линии изгиба, далее отгибаем вниз примерно на один сантиметр и проведем по линии сгиба ладонью или пальцем.

Посмотрите (показываю)

И так далее теперь опять вверх отгибаем с одинаковой шириной. Не торопимся!

Покажите мне.

Так собрали одну половину квадрата в гармошку.

Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску с такой же шириной отгиба.

Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. 

Покажите мне что у вас получилось! Кому помочь?

Закончили с верхними крылышками. Отложите их пока аккуратно в сторону.

Приступаем к нижним крылышкам.

Берём новый лист бумаги, любого цвета, какой вам понравится.

Показываю: располагаем его вертикально и складываем на пополам.  И по линии изгиба полностью разрезаем.

Так покажите мне готовые квадратики. (показывают)

Они у нас меньше. И наши нижние крылышки будут меньше.

Действуем по такой же схеме, складываем одну половинку «гармошкой» , затем вторую так же примерно изгиб 1 см.

Показываю.

Покажите мне что у вас получилось!

Закончили. Молодцы! Крылья для изготовления бабочки готовы!

Приступаем к следующему (2) этапу работы. «Сборка бабочки».

Вы будите работать в парах. Помогать друг другу.

Будем скреплять крылышки ниткой.

Отмотайте нитку каждый. Не длинную. Но и чтобы можно было потом бабочку подвесить.

Связываем крылья. Завяжите узелок, но не обрезайте концы нитки, чтоб подвесить бабочку

 Здесь сложно держать верхние и нижние крылышки да еще и связывать их, поэтому помогайте друг другу, сначала один скрепил свою бабочку, потом другой.

 Показываю.

Связали. Покажите мне, что у вас получилось. Все поднимите работы.

 3. Теперь склейте верхнюю и нижнюю часть клеем у бабочки. Вот так, чтобы бабочка была пышнее.

Склеили. Помогайте друг другу.

А какой же мы ещё не сделали элемент важный у бабочки? (усики)

Для этого вырезаем полоски из бумаги тоненькие примерно длиной  10 см. закручиваем их с помощью карандаша (показываю) и приклеиваем. Помогаю.

Наша бабочка готова.

Теперь давайте оформим выставку наших работ.

По очереди выходим и крепим магнитиком за ниточку.

На доску (сбоку)

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог;

Регулятивные: осуществляют  контроль и оценку деятельности.

Наблюдение, словесная оценка (похвала)

5.

Подведение итогов

4 мин

Фронтальная, индивидуальная

Какой приём сгибания бумаги мы с вами сегодня осваивали? (приём сгибания бумаги «Гармошка»)

Были ли какие-то сложности? За что вы себя можете похвалить?

Сейчас каждый оценит себя по критериям, которые мы задавали в начале урока.(критерии на доске)

(Раздаю листочки со шкалами.)

Подпишите их. И оцените себя. Сдайте мне.

Спасибо за урок!

Познавательные: осуществляют рефлексию своей деятельности. 

Шкалирование, выставка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлиний глаз

Слайд 2

Тигровый парусник

Слайд 3

геликония Дорис

Слайд 4

Тропическая голубая волна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"

Данный материал содержит конспект урока и  конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «БАБОЧКА» ИЗ БИСЕРА

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все ж...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...