город будущего
план-конспект урока по технологии на тему
конспект урока по технологии, современые машины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Город будущего»
Цель урока: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать у детей творческие способности, способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.
Задачи урока:
1) развивать у ребят творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, фантазию в процессе подготовки и по ходу урока;
2) расширение представлений об архитектурных формах, о цвете как выразительном средстве архитектуры;
3) развитие творческого воображения, пространственного мышления;
4) формирование умений последовательного выполнения работы (разработка эскиза, его воплощение в материале);
5)формирование умений создавать объёмный фантастический образ путём комбинации предметов различной формы;
6) воспитание чувства прекрасного.
Тип урока: мастер-класс
Формы работы:групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Методы и приёмы:наглядный, словесный (беседа, диалог), рассказ, практический, вводный, текущий инструктаж.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература, изобразительное искусство.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, макет улицы города, технологические карты, музыкальное сопровождение.
Оборудование для учащихся:Цветная бумага, клей, ножницы, коробочки.
Виды деятельности: рассказ о городах с использованием наглядных средств, выбор и обсуждение сюжета, уточнение последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность в группах, публичное выступление, выпуск плана-проекта города.
План урока:
1.Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
2. Постановка цели урока (2 мин.)
3.Организация работы (3-4 мин.)
4.Повторение правил безопасности работы (3 мин.)
5.Практическая работа (30 мин.)
6.Рефлексия деятельности (5 мин.)
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Создание психологического комфорта. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! Проверка готовности к уроку. | Проверка готовности к уроку, приветствие учителя. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
2. Постановка цели урока. | - Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами дизайн техники, что это значит создадим удивительные машины ( легковые и грузовые). На нашей земле много красивых мест, создателем которых была сама природа. В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре. | Сконцентрированы, внимательно слушают учителя. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
3.Организация работы. | - Кто знает что такое дизайн? Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания. Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты. А кто такой дизайнер? Дизайнер – человек, который занимается дизайном. Хорошо, какие материалы нам понадобятся на уроке? Итак наш план работы,
Посмотрите, в таком ли вы порядке выполняли свою работу? Верно, этот план перепутан, восстановите правильную последовательность работы. План работы: 1. Заготовить бумагу для автомобилей. 2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку. 3. Обклеить цветной бумагой. 4. Оформить автомобиль Верно, именно таким должен быть наш план. | Предполагают: что может быть. Человек занимающийся непосредсвенно дизайном. - Бумага, клей, ножницы, цветная бумага. -Нет, этот план перепутан. План работы: 1. Заготовить бумагу для автомобилей. 2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку. 3. Обклеить цветной бумагой. 4. Оформить автомобиль | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) |
4.Повторение правил безопасности работы | -Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить инструкцию по технике безопасности на уроках труда. Внимание на экран: ( Правила подготовки рабочего места перед началом урока) ( Правила уборки своего рабочего места) ( Правила безопасности работы с ножницами) ( Правило при работе с клеем) -Для работы вы можете использовать разнообразные материалы, которые вы подготовили заранее. Для выполнения работы отводится 30 минут. - Есть ли у вас, возникнут вопросы по ходу выполнения работы, обращайтесь. | Дети внимательно смотрят на интерактивную доску, читают правила работы на уроке и техника безопасности с ножницами. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
5. Практическая работа | -Приступаем к работе. Сейчас я вам раздам шаблоны, для нашей работы. Как мы пользуемся шаблонами? -Шаблоны накладываем с краю, используем бумагу экономно. -Те кто сделал для себя шаблоны, пытаемся сделать автомобиль. Берем цветную бумагу и подбираем подходящие цвета для наших зданий, кто то берет шаблоны и обводят их на цветную бумагу. -Хорошо. А теперь берем наши коробочки и обклеиваем их. -Давайте посмотрим, что нам ещё не хватает в нашем городе? -Хорошо, вырезаем из бумаги и клеем на ватман. -Теперь оформим все вместе. | - Прикладываем к листку бумаги и обводим. | |
6.Рефлексия деятельности | -Защита проекта. -Понравилось ли вам работать вместе? Почему? -Я совершенно с вами согласна, ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. Вы построили сегодня город будущего. Жизнь дана человеку на добрые дела. И от того, как вы будете жить, какими вы будете, зависит, сбудутся ли ваши мечты. Наша планета – это наш общий дом. И чтобы он был таким, каким вы его построили, зависит от каждого из нас. И наш урок я хочу закончить словами: «На мир взгляни разумным оком, Не так, как прежде ты глядел. Мир – это море. Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел!» | -Вместе работать веселее. На душе становится радостнее от выполненной работы. А особенно радостно, когда в твоем проекте доброе и хорошее для людей. |
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по технологии
Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать у детей творческие способности, способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.
Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Дети остались уроком довольны (недовольны, равнодушны, …) Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заголовок слайда Дизайнеры - художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо
Заголовок слайда План работы: 1. Заготовить бумагу для автомобилей. 2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку. 3. Обклеить цветной бумагой. 4. Оформить автомобиль
Заголовок слайда Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
Заголовок слайда Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7. Все принадлежности убери.
Заголовок слайда Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Заголовок слайда Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Город будущего"
Данный материал составлен в стихотворной форме, легко запоминается. Не требуется сложных декораций....
Сказка. Город будущего.
Новая сказка в глазах детей....
Положение о конкурсе проектов "Пермь - город будущего"
Разработанное положение конкурса проектов...
Сценарий защиты презентации проекта "Город будущего"
Презентация проекта "Город будущего"...
Сочи- город будущего.
Цели и задачи: обобщить знания детей о Краснодарском крае, показать взаимосвязи в природе, воспитывать любовь к родному краю.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5506609","attributes":{"...
Урок технологии в 4 классе. Какие бывают города. Город будущего.
Урок технологии по программе Е.А.Лутцевой. Это урок-обобщения. Обучающиеся к концу урока представляют проект города будущего с учетом экологической энергосберегающей культуры...
ИЗО. Какие бывают города? Город будущего.
Технологическая карта урока....