Сочи- город будущего.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели и задачи: обобщить знания детей о Краснодарском крае, показать взаимосвязи в природе, воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочи-город будущего. | 62.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Адлерский район гор. Сочи
МОУ СОШ № 25
Тема урока: Сочи- город будущего
Лобанова Э.Н.
Цели:
- Обобщить знания учащихся о Краснодарском крае;
- Показать взаимосвязи в природе;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
плакат с вопросами для пресс-клуба, карта Краснодарского края, глобус, карточки -указатели, набор открыток о Сочи, альбом-путеводитель, книги о Сочи.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня будем говорить об уникальности Краснодарского края.
Уникальный- редкий, единственный в своем роде,исключитель-ный. Уникальность всегда требует понимания. Будем исследовать наш край , используя карту, свой опыт и полученные знания.
• В чем уникальность Краснодарского края?
Наш край расположен так, что даже на карте сразу видно, какой он красивый. Большая часть его степная природная зона, могучие горы и узкая полоса-субтропики.
Что вы знаете о субтропиках ?
Черноморское побережье Кавказа- край русских субтропиков.От Анапы до Туапсе- сухие субтропики, от Туапсе до Адлера-влажные субтропики.Здесь умеренно жаркое лето и теплая зима благодаря морю и горам.Поэтому растут теплолюбивые растения :чай, цитру-совые,экзотические растения, много лесов.
• Велик ли наш край ?
Велик ли наш Краснодарский край? О размерах его судите сами. С севера на юг наш край протянулся на 370 км, а с запада на восток на 410 км. Длина его морских границ составляет 740 км,сухопут -ных-приблизительно 800 км, а всего почти 1540 км. Попробуйте обойти наш край пешком. Если вы будете идти со скоростью 5 км / час, то идя день и ночь потратите на это путешествие 308 часов или почти 13 суток. Однако на автомашине, идущей со скоростью 6О км\час , этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический корабль, летящий со скоростью 10 км\сек, промчался бы над нашим краем всего-навсего за 37 сек.
Теперь обратимся к площади края. Она составляет83277кв.км. Это больше таких государств Европы как Голландия (ЗЗООО кв.км) и Дания (43000кв.км) вместе взятых.Но сравните его с территорией всей России, и он покажется вам маленьким. Следовательно, понятия велик и мал относительны.Все зависит от того, с чем сравнивать наш край и каким транспортом пользоваться при путешествии по нему.
• Наш край часто называют жемчужиной России. На миллионах
гектаров здесь плодородные черноземные почвы, поэтому
сельское хозяйство очень развито. Выращивают зерно, рис, куку рузу, сахарную свеклу, овощи, подсолнечник и др.
2. Пресс-клуб.
• Объявляю заседание пресс-клуба.
Попытаемся выяснить, не нарушает ли человек «природное равновесие», используя море и природные ресурсы субтропиков?
• Прочитайте вопросы и подумайте :
Что человек познал во взаимоотношениях с морем и хорошо
использует это в жизни?
Вопросы:
1. Как складываются взаимоотношения человека с морем?
- Как устроено санаторно-курортное лечение в городе?
- З минуты на обсуждение
Положительное | Отрицательное |
В море можно | Человек загрязняет море |
плавать, нырять, ловить | остатками продуктов, бросает |
рыбу; кататься на лодке, катере, у | банки, бумажки. |
моря можно | В море попадают |
отдохнуть,успокоиться, подлечиться | канализационные |
отходы, удобрения с полей, нефть | |
и бензин сбрасываются в море. |
Проблема во взаимоотношениях есть. Загрязняя море, человек нарушает « природное равновесие».
Вывод: Море должно быть чистым.(Что для этого нужно сделать?)
Перейдем ко второму вопросу.
Как человек использует море и другие природные ресурсы в санаторно-курортном лечении?
Положительное | Отрицательное |
подлечиться, новейшая | Дорогие путевки, должны быть |
аппаратура, минеральные | специальные зоны для |
источники, | отдыха, спортивные зоны, больше |
воздух ,природа, Мацеста, грязе- | парков, скверов, красивых мест. |
вые ванны. | О нашем городе можно сказать |
■ | сейчас «город-базар», а было бы |
лучше, если « город-парк» |
Как строить санаторно-курортные учреждения, не нарушая
природного равновесия во благо людей?
- Вывод : Строить, сохраняя уникальную природу края!
- Назовите примеры правильного использования природных
В «Медвежьем углу» построен пансионат, где совершенно не затронута лесная зона, сохранен минеральный источник. Пансионат сливается с природой.
Построен целый курортный городок в Адлере. Но он оторван от природы. Мало зелени, однотипные постройки. А в будущем «городе-парке» архитектура должна быть неповторимой..
- А как бы вы спроектировали зону отдыха нашего города?
- Устная картина.
- Итоги пресс-клуба.
Есть пословица : «как аукнется- так и откликнется» очень подходит она к тому, о чем мы говорили. Если по вине человека нарушается равновесие в природе, это оборачивается против самого человека. Ведь природа и человек неразрывно связаны между собой.
3. Итог урока:
Хотелось закончить наш урок песней (стихами) Н.Теленкова о Сочи.
- От Сочи до Магри, От Хосты до Гагры, Цветет молодая весна. У Черного моря, На синем просторе Дворцы воздвигает страна
Припев: О Сочи Большом мы песню поем-
Нам с песней легче в пути.
Над светлой волной,
Над нашей страной
Крылатая песня лети!
2. Нет дружбы теплее,
Нет встреч горячее
Для близких и дальних гостей.
Здесь солнце и горы,
Мацеста и море-
Все служит здоровью людей.
З.От края до края,
Лучами сияя
Идет прекрасная весна.
Курортом чудесным,
Прославленным в песнях,
Гордится родная страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Город будущего"
Данный материал составлен в стихотворной форме, легко запоминается. Не требуется сложных декораций....
Сказка. Город будущего.
Новая сказка в глазах детей....
Положение о конкурсе проектов "Пермь - город будущего"
Разработанное положение конкурса проектов...
Сценарий защиты презентации проекта "Город будущего"
Презентация проекта "Город будущего"...
Урок технологии в 4 классе. Какие бывают города. Город будущего.
Урок технологии по программе Е.А.Лутцевой. Это урок-обобщения. Обучающиеся к концу урока представляют проект города будущего с учетом экологической энергосберегающей культуры...
ИЗО. Какие бывают города? Город будущего.
Технологическая карта урока....
презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"
В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....