Рабочая программа по технологии 3 кл
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Мойсиевич Елена Михайловна

Программа составлена в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3kl_tehnologiya.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Алешковичская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель МО нач . классов

______В.С. Алипочкина

_______________________

Согласовано

Зам. директора по УВ

_______А.П. Иванова        

_______________________

Утверждаю

И.о. директор школы

_______Т. Е. Чечуева

_____________________

Рабочая программа по технологии

в   3   классе

УМК «Школа России»

Учитель  1  квалификационной категории

Мойсиевич Елена Михайловна

Алешковичи

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной программы по технологии и на основе авторской программы«Технология»  Н.И.  Роговцевой , С.В. Анащенковой.(М.: Просвещение, 2014г.)

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи :

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Планируемые результаты:

        Освоение данной программы  в 3 классе обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

        Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

№ п\п

Название раздела

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

ИТОГО

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1.

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Путешествие по городу.

Человек и земля (21 час)

2.

Архитектура.

Объёмная модель дома их бумаги.

3.

Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня».

4.

Парк. Изделие из различных материалов.

5- 6.

Проект  «Детская площадка», изделия из бумаги: качели, песочница, игровой комплекс.

7-8.

Ателье мод. Одежда. Украшение платочка стежками и фартука аппликацией.

9.

Изготовление тканей. Изделие: гобелен из нитей.

1ч.

10.

Вязание. Вязание крючком «Воздушные петли».

11.

Одежда для карнавала.

Изготовление карнавальных костюмов из ткани.

12.

Бисероплетение.

Изделие из бисера: « Браслетик», «Цветочки»

13.

Кафе.

Конструирование из бумаги весов.

14.

Фруктовый завтрак.

Изделие «Завтрак из фруктов», составление таблицы стоимости продуктов.

15.

Колпачок- цыпленок.

Изделие из ткани- колпачок для яиц.

16.

Бутерброды.

Приготовление бутерброда по выбору  из заготовленных продуктов.

17.

Салфетница.

Способы складывания салфетки.

18.

Магазин подарков.

Изделие из соленого теста « Брелок для ключей».

1ч.

19.

Золотистая соломка.

Аппликация из соломки по своим эскизам.

1ч.

20.

Упаковка подарков.

Изготовление коробки для подарка из бумаги и картона.

21.

Автомастерская. Объёмная модель из бумаги: фургон «Мороженное»

22.

Грузовик. Грузовик из металлического конструктора.

Человек и вода (4 часа)

23.

Мосты.

Работа с различным материалом, изделие: « Мост»

24.

Водный транспорт.

Работа с пластмассовым конструктором изделие: « Яхта, баржа».

25.

Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов.

26.

Фонтаны.

Модель фонтана из пластичных материалов.

Человек и воздух (3 часа)

27.

Зоопарк.

Работа с бумагой, оригами «Птицы».

28.

Вертолётная площадка.

Конструирование модели вертолёта.

29.

Воздушный шар. Изделие из папье– маше

« Воздушный шар». (Внеклассная деятельнсть)

Человек и информация ( 5 часов).

30.

Переплётная мастерская.

Работа с бумагой , изготовление папки достижений, переплетение.

31.

Почта.

Виды почтовых отправлений, заполнение бланка.

32-

33.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»,

изготовление пальчиковых кукол.

34.

Афиша.Правила набора текста в worde, сохранение документа, создание программки на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...