Рабочая программа по технологии 3 кл
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель МО нач . классов ______В.С. Алипочкина _______________________ | Согласовано Зам. директора по УВ _______А.П. Иванова _______________________ | Утверждаю И.о. директор школы _______Т. Е. Чечуева _____________________ |
Рабочая программа по технологии
в 3 классе
УМК «Школа России»
Учитель 1 квалификационной категории
Мойсиевич Елена Михайловна
Алешковичи
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы«Технология» Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой.(М.: Просвещение, 2014г.)
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи :
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Освоение данной программы в 3 классе обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
№ п\п | Название раздела | (кол-во часов) |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
ИТОГО | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Дата | ||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1ч | |||||||||||||
Человек и земля (21 час) | |||||||||||||||
2. | Архитектура. Объёмная модель дома их бумаги. | 1ч | |||||||||||||
3. | Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня». | 1ч | |||||||||||||
4. | Парк. Изделие из различных материалов. | 1ч | |||||||||||||
5- 6. | Проект «Детская площадка», изделия из бумаги: качели, песочница, игровой комплекс. | 2ч | |||||||||||||
7-8. | Ателье мод. Одежда. Украшение платочка стежками и фартука аппликацией. | 2ч | |||||||||||||
9. | Изготовление тканей. Изделие: гобелен из нитей. | 1ч. | |||||||||||||
10. | Вязание. Вязание крючком «Воздушные петли». | 1ч | |||||||||||||
11. | Одежда для карнавала. Изготовление карнавальных костюмов из ткани. | 1ч | |||||||||||||
12. | Бисероплетение. Изделие из бисера: « Браслетик», «Цветочки» | 1ч | |||||||||||||
13. | Кафе. Конструирование из бумаги весов. | 1ч | |||||||||||||
14. | Фруктовый завтрак. Изделие «Завтрак из фруктов», составление таблицы стоимости продуктов. | 1ч | |||||||||||||
15. | Колпачок- цыпленок. Изделие из ткани- колпачок для яиц. | 1ч | |||||||||||||
16. | Бутерброды. Приготовление бутерброда по выбору из заготовленных продуктов. | 1ч | |||||||||||||
17. | Салфетница. Способы складывания салфетки. | 1ч | |||||||||||||
18. | Магазин подарков. Изделие из соленого теста « Брелок для ключей». | 1ч. | |||||||||||||
19. | Золотистая соломка. Аппликация из соломки по своим эскизам. | 1ч. | |||||||||||||
20. | Упаковка подарков. Изготовление коробки для подарка из бумаги и картона. | 1ч | |||||||||||||
21. | Автомастерская. Объёмная модель из бумаги: фургон «Мороженное» | 1ч | |||||||||||||
22. | Грузовик. Грузовик из металлического конструктора. | 1ч | |||||||||||||
Человек и вода (4 часа) | |||||||||||||||
23. | Мосты. Работа с различным материалом, изделие: « Мост» | 1ч | |||||||||||||
24. | Водный транспорт. Работа с пластмассовым конструктором изделие: « Яхта, баржа». | 1ч | |||||||||||||
25. | Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов. | 1ч | |||||||||||||
26. | Фонтаны. Модель фонтана из пластичных материалов. | 1ч | |||||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||||||
27. | Зоопарк. Работа с бумагой, оригами «Птицы». | 1ч | |||||||||||||
28. | Вертолётная площадка. Конструирование модели вертолёта. | 1ч | |||||||||||||
29. | Воздушный шар. Изделие из папье– маше « Воздушный шар». (Внеклассная деятельнсть) | 1ч | |||||||||||||
Человек и информация ( 5 часов). | |||||||||||||||
30. | Переплётная мастерская. Работа с бумагой , изготовление папки достижений, переплетение. | 1ч | |||||||||||||
31. | Почта. Виды почтовых отправлений, заполнение бланка. | 1ч | |||||||||||||
32- 33. | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль», изготовление пальчиковых кукол. | 2ч | |||||||||||||
34. | Афиша.Правила набора текста в worde, сохранение документа, создание программки на компьютере. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...