Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Никулина Наталья Геннадьевна

Для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osenniy_urozhay_1_klass.docx273.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Сибирская»

Урок по технологии по программе «Перспектива»

Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

1 класс

Составила и провела:

учитель первой квалификационной категории

Никулина Наталья Геннадьевна

Стаж работы 14 лет

Новосибирск 2017

План-конспект урока по технологии по программе «Перспектива»

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция» 

Планируемые результаты:

Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые  инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: научатся находить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя. 

Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.

План-конспект урока:

Основные этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

И урок труда начнем.

Сегодня я проснулась в хорошем настроении и наш урок хочу начать с того, что поделюсь этим настроение с вами. Свое настроение я Вам передам при помощи этих разноцветных ленточек. Я  повяжу Вам их на руки, чтоб его не потерять. Повязываем ленты на руки детей. Проверяем, получилось ли мне хорошее настроение передать вам. Я называю мысли, которые создают хорошее настроение. Если вы со мной согласны отвечаете: «Да! Да!». А если вам это не нужно, то жестом откажитесь от неё.

-У меня всё получится.

-Я справлюсь.

-Я боюсь.

-Я не буду бояться.

- Всё будет хорошо.

-Я люблю учиться.

Дети здороваются, занимают свои места.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Да

Нет

Да

Да

Да

Личностные: формирование эмоционального отношения к себе и окружающим; знание основных моральных норм поведения; соблюдение гигиены труда и организации рабочего места.

Коммуникативные:

соблюдение норм этикета; слушать и понимать речь окружающих.

2. Актуализация знаний.

 Цель этапа: Вспомнить понятия и обобщить их в общую тему.

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем работать в группах. Каждой группе будет дано своё задание. Но прежде чем разделиться на группы и начать, мы должны узнать тему урока и поставить себе цель. Для этого я буду задавать вам загадки и наводящие вопросы.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- А что созревает осенью?

- Что мы  собираем осенью?

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

Урожай я тоже собрала и он у меня в корзине.

Посмотрите сколько всего здесь у меня. На какие две большие группы мы разделим мой урожай.

Делим в две корзины в одну овощи, а в другую фрукты. Много у нас получилось овощей и фруктов. Все сделать мы точно не успеем.

-А кто догадался, что мы будем делать в группах?

-Попробуйте догадаться какие овощи или фрукты, отгадав загадки.

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая.

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... 

Отгаданные овощи складываю в корзинку.

-Вот какую композицию мы получили. Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

-   Где используют овощи? Какая от них польза?

- Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

- Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок?

-Значит,  тема нашего  занятия будет   «Овощи из пластилина».

- Какая цель нашего занятия?

Мы с вами выполним   проектную работу «Осенний урожай».

Проектная работа – это совместная работа  по  плану. Поэтому нам надо разделиться на группы и в конце занятия у вас должна получиться  композиция «Овощи из пластилина».

-Обратите внимание на выделенное слово «композиция».

-Где мы еще можем посмотреть точное значение этого слова?

-Что оно означает?

Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

Осенью.

Урожай.

Овощи и фрукты.

Да.

 

Помидор.

Морковь.

Лук.

Баклажан.

Овощи.

Ответы детей.

Овощам.

Лепить овощи из пластилина.

Научиться лепить овощи из пластилина.

Создать композицию «Овощи из пластилина».

Ответы детей.

В толковом словаре

Личностные: знать основные нормы поведения.

Познавательные: формируем представления о временах года; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; понимают вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Коммуникативные:

управляют поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера; участие в диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия и прогнозируют результат.

Коммуникативные:

соблюдение норм этикета; слушать и понимать речь окружающих.

Познавательные: находят необходимую информацию, выстраивают ответ.

4.Физминутка.

Цель: снять мышечное напряжение перед практической частью.

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

- Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)

Выполняют движения вместе с учителем.

5.Самоопределение к деятельности.

Теперь Вы можете сесть по группам, в соответствий с лентой хорошего настроения, которая у  Вас на руке. Те ребята, у которых красная  ленточка садятся за стол с помидором, у кого белая за стол с луком, оранжевая за стол с морковкой, фиолетовая за стол с баклажаном и желтая за стол с корзиной.

Распределяются по группам.

6.Построение проекта.

-Давайте вспомним, какая наша цель?    

Сейчас вы просмотрите обучающий фильм, как изготовить овощи из пластилина.  

-Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III. Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения.  

- Давайте вспомним правила совместной работы?

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
  2. Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.
  3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
  4. Называй собеседника по имени.
  5. Если ты не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
  6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
  7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Теперь вспомнив правила, давайте познакомимся  с этапами работы.                                                                                                                                          На доске план работы.                                                                                                                                                                                1. Мы будем выполнять совместную работу композицию «Овощи из пластилина».                                                    

2. Для работы нужны пластилин, дощечки и стеки.  

-Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин?

-А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином?  

3. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. (на каждом столе «Приемы работы с пластилином»)                                                                                                                                                            

Научиться лепить овощи из пластилина. Создать композицию «Овощи из пластилина».

Просмотр мультимедийного фильма.

Ответы детей.

Становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный.

Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Личностные: соблюдать правила по ТБ, представление о значении проектной деятельности для выполнения заданий.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; преобразовывают информацию из одной формы в другую; выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу.

7.Самостоятельная работа.

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

- Чтобы работа шла успешнее, перед Вами план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву  растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

 7. Наполним корзинку овощами.

Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

(Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)

Самостоятельно распределяют роли в группе, выполняют изделие, пошагово сравнивают с эталоном. Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; выполняют практическую работу по предложенным этапам; выполняют контроль точности деталей.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске информации; управляют, контролируют, оценивают действия партнеров; адекватно взаимодействуют в рамках учебного диалога; умение представить результат деятельности группы.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы.

8. Защита проекта.

Каждая группа сделала свою работу.

        - Что получилось в работе?

        - Как распределили обязанности?

        - Кто отличился в работе?

        - Что было трудным?

        - Какую цель вы ставили перед собой?

   -Достигли мы этой цели?

          -Дайте оценку своей работе и своего изделия.

Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.

Соотносят цель с результатом.

9. Рефликсивно-оценочный этап.

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил?                                              

 -Довольны ли вы результатами своего труда?                                                    

 -Понравилось ли вам выполнять работу в группе?

- Теперь у меня три корзины настроения, если Вам понравился урок, то ленточку кладете в корзину хорошего настроения, если не понравился, то в корзину плохого настроения.

Спасибо Вам за урок!

Осуществляют самооценку.

Познавательные: формируют умение на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\slide_3.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок технологии в 1 классе. Проект "Осенний урожай"

Тема: «Осенний урожай»Изделие: «Овощи из пластилина».Предмет: технология Класс: 1 Тип урока: урок изучения нового материалаЦели  и задачи урока: актуализировать знания об овощах и  зна...

Проектная работа "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"

Открытый урок по технологии в 1 классе по программе "Перспектива"....

Проект "Осенний урожай" урок технологии

Знакомство с овощами, лепка овощей в группах, коллективная композиция...

Технология 1 кл. УМК «ШР». «Осенний урожай. Изготовление овощей из пластилина».

Цели урока: освоить приемы лепки: скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция». Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе  «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание. Задачи урока Дидактические:1. познакомить детей с техникой «торцевание»;2. ф...