Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология по программе «Школа России» 2 класс
I. Планируемые результаты.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обучающиеся должны знать:
•названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);
•простейшие способы достижения прочности конструкций;
•последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
•линии чертежа;
•правила безопасной работы с канцелярским ножом;
•технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.
обучающиеся должны уметь:
•соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
•под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
•читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;
•соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
•выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
•подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
самостоятельно:
размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, как своего региона, так и страны, и уважать их;
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
• работать в малых группах.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч)
Человек и земля (23ч)
Земледелие (1ч) Посуда (4ч) Народные промыслы (5ч) Домашние животные и птицы (3ч) Новый год (1ч) Строительство (1ч) В доме (4ч) Народный костюм (4ч)
Человек и вода (3ч)
Рыболовство (3ч) проект «Аквариум»
Человек и воздух (3ч)
Птица счастья (1ч) Использование ветра (2ч)
Человек и информация (3ч)
Книгопечатание (1ч) Поиск информации в Интернете (2ч)
Заключительный урок (2 ч)
III.Календарно-тематическое планирование уроков по технологии
№ п/п | Тема урока | по прогр | По КТП | Дата по журн. | Отмет о вып. |
Здравствуй, дорогой друг (1 ч) | |||||
1 | Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений» | 1 | 1 | ||
«Человек и Земля» (23ч) | 23 | 23 | |||
2 | Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». | 1 | 1 | ||
Посуда (4ч) | 4 | 4 | |||
3. | Изделие «Корзина с цветами». | 1 | 1 | ||
4 | Изделие «Семейка грибов на поляне». Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» | 1 | 1 | ||
5 | Изделие «Игрушка-магнит из теста». | 1 | 1 | ||
6 | Проект «Праздничный стол» | 1 | 1 | ||
Народные промыслы.(5ч) | 5 | 5 | |||
7 | Изделие «Золотая хохлома». | 1 | 1 | ||
8 | Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) | 1 | 1 | ||
9 | Изделие «Дымковская игрушка» | 1 | 1 | ||
10 | Изделие «Матрёшка» | 1 | 1 | ||
11 | Изделие «Пейзаж «Деревня». | 1 | 1 | ||
Домашние животные и птицы. (3ч) | |||||
12 | Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные» | 1 | 1 | ||
13 | Изделие «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по Выбору). | 1 | 1 | ||
14 | Проект «Деревенский двор» | 1 | 1 | ||
Новый год. (1ч) | 1 | 1 | |||
15 | Изделия «Новогодняя маска».«Ёлочные игрушки из яиц». (по выбору) | 1 | 1 | ||
Строительство (1ч). | 1 | 1 | |||
16 | Изделия «Изба», «Крепость» (по выбору). | 1 | 1 | ||
В доме. (4ч) | 4 | 4 | |||
17. | Изделие «Домовой». Практическая работа «наш дом». | 1 | 1 | ||
18 | Проект «Убранство избы».Изделие №Русская печь». | 1 | 1 | ||
19 | Проект «Убранство избы».Изделие «Коврик». | 1 | 1 | ||
20 | Проект «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья» | 1 | 1 | ||
«Народный костюм» (4 ч) | 4 | 4 | |||
21 | Плетение. Изделие «Русская красавица» | 1 | 1 | ||
22 | Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» (или национальный костюм РМЭ) | 1 | 1 | ||
23 | Шитьё. Изделие «Кошелёк» | 1 | 1 | ||
24. | Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка». | 1 | 1 | ||
«Человек и вода» (3 ч) | 3 | 3 | |||
Рыболовство (3ч). | |||||
25 | Изонить. Изделие - композиция «Золотая рыбка» | 1 | 1 | ||
26 | Конструирование. Проект «Аквариум» | 1 | 1 | ||
27 | Изделие «Русалка» | 1 | 1 | ||
«Человек и воздух» (3 ч) | 3 | 3 | |||
Птица счастья.(1ч) | |||||
28 | Оригами. Изделие «Птица счастья» | 1 | 1 | ||
Использование ветра.(2ч). | 2 | 2 | |||
29 | Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» | 1 | 1 | ||
30 | Изделие «Флюгер». | 1 | 1 | ||
«Человек и информация» (3 ч) | 3 | 3 | |||
Книгопечатание.(1ч) | |||||
31 | Изделие «Книжка - ширма». | 1 | 1 | ||
Поиск информаций в Интернете.(2 ч) | 2 | 2 | |||
32-33 | Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» | 2 | 2 | ||
34-35 | Заключительный урок Итоговый урок за курс 2 класса. | 1 | 2 | ||
Итого | 34 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...