Рабочая программа по технологии. 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Васильева Надежда Вячеславовна
Данная рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе: -федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ; -федерального государственного стандарта начального общего образования; -основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»; -учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год; - авторской программы Геронимус Т.М. для УМК «Школа России». Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций Т. М. Геронимус «Технология» 4 класс. Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2012 г. На изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty.docx21.59 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • -        освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Предметные результаты:
  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • элементарные умения предметно-преобразовательной области;
  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

(34 ч.)

Экскурсия в парк за природными материалами.

Объемные игрушки из природных материалов.  

Аппликация из   листьев и цветов.  

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

Тетрадка-малышка.

Блокнот для записей.

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

Игольничек «Мышка».

Подсвечник из металлической банки.

Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия».

Плетеный браслет.

Сумочка сюрпризная.

Раскладной  конверт.

Елочное украшение «Складная звезда».

Подвеска из конусов «Петрушка».

Новогодние полумаски.

Папочка-игольница.

Однослойная прихватка.

Браслет-булавочница.

Копилка из папье-маше на резиновой основе.

Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог».

Кожаный брелок для ключей «Поросёнок».

Подвес для прищепок «Обезьянка».

Выпуклая аппликация.

Объёмные игрушки из бумаги.

Поделки из обычной пластиковой бутылки.

Отреставрированные изделия, штопка.

Игрушка из полуфабрикатов «Японка».

Работа с конструктором.

Подвижная игрушка «Зайчик-дергунчик».

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных   технологических   и   универсальных   учебных действий.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности оформление документации (целеполагание, планирование, выполнен . рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия -которые могут быть использованы для праздников, для использован:: в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствую и: способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологически документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройств;: и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помошью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии. 4 класс

№ п/п

Тема урока.

Кол.ч.

1

Экскурсия в парк за природными материалами.

1

2

Объемные игрушки из природных материалов.  

1

3

Аппликация из   листьев и цветов.  

1

4

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

1

5

Тетрадка-малышка

1

6

Блокнот для записей

1

7

Лягушонок-озорник из бумажных конусов

1

8

Игольничек «Мышка»

1

9

Подсвечник из металлической банки

1

10

Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия»

1

11

Плетеный браслет

1

12

Сумочка сюрпризная

1

13

Раскладной  конверт

1

14

Елочное украшение «Складная звезда»

1

15

Подвеска из конусов «Петрушка»

1

16

Новогодние полумаски

1

17

Папочка-игольница

1

18

Однослойная прихватка

1

19

Браслет-булавочница

1

20

Копилка из папье-маше на резиновой основе.

1

21

Копилка из папье-маше на резиновой основе.

1

22

Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог»

1

23

Кожаный брелок для ключей «Поросёнок»

1

24

Подвес для прищепок «Обезьянка»

1

25

Выпуклая аппликация.

1

26

Объёмные игрушки из бумаги

1

27

Поделки из обычной пластиковой бутылки.

1

28

Поделки из обычной пластиковой бутылки.

1

29

Отреставрированные изделия, штопка.

1

30

Игрушка из полуфабрикатов «Японка».

1

31

Игрушка из полуфабрикатов «Японка».

1

32

Работа с конструктором.

1

33

Подвижная игрушка «Зайчик-дергунчик».

1

34

Подготовка  экспонатов для выставки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...