Рабочая программа по технологии. 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty.docx | 21.59 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- - освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
- Предметные результаты:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
(34 ч.)
Экскурсия в парк за природными материалами.
Объемные игрушки из природных материалов.
Аппликация из листьев и цветов.
Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»
Тетрадка-малышка.
Блокнот для записей.
Лягушонок-озорник из бумажных конусов.
Игольничек «Мышка».
Подсвечник из металлической банки.
Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия».
Плетеный браслет.
Сумочка сюрпризная.
Раскладной конверт.
Елочное украшение «Складная звезда».
Подвеска из конусов «Петрушка».
Новогодние полумаски.
Папочка-игольница.
Однослойная прихватка.
Браслет-булавочница.
Копилка из папье-маше на резиновой основе.
Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог».
Кожаный брелок для ключей «Поросёнок».
Подвес для прищепок «Обезьянка».
Выпуклая аппликация.
Объёмные игрушки из бумаги.
Поделки из обычной пластиковой бутылки.
Отреставрированные изделия, штопка.
Игрушка из полуфабрикатов «Японка».
Работа с конструктором.
Подвижная игрушка «Зайчик-дергунчик».
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности оформление документации (целеполагание, планирование, выполнен . рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия -которые могут быть использованы для праздников, для использован:: в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствую и: способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологически документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройств;: и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помошью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии. 4 класс
№ п/п | Тема урока. | Кол.ч. |
1 | Экскурсия в парк за природными материалами. | 1 |
2 | Объемные игрушки из природных материалов. | 1 |
3 | Аппликация из листьев и цветов. | 1 |
4 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | 1 |
5 | Тетрадка-малышка | 1 |
6 | Блокнот для записей | 1 |
7 | Лягушонок-озорник из бумажных конусов | 1 |
8 | Игольничек «Мышка» | 1 |
9 | Подсвечник из металлической банки | 1 |
10 | Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия» | 1 |
11 | Плетеный браслет | 1 |
12 | Сумочка сюрпризная | 1 |
13 | Раскладной конверт | 1 |
14 | Елочное украшение «Складная звезда» | 1 |
15 | Подвеска из конусов «Петрушка» | 1 |
16 | Новогодние полумаски | 1 |
17 | Папочка-игольница | 1 |
18 | Однослойная прихватка | 1 |
19 | Браслет-булавочница | 1 |
20 | Копилка из папье-маше на резиновой основе. | 1 |
21 | Копилка из папье-маше на резиновой основе. | 1 |
22 | Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог» | 1 |
23 | Кожаный брелок для ключей «Поросёнок» | 1 |
24 | Подвес для прищепок «Обезьянка» | 1 |
25 | Выпуклая аппликация. | 1 |
26 | Объёмные игрушки из бумаги | 1 |
27 | Поделки из обычной пластиковой бутылки. | 1 |
28 | Поделки из обычной пластиковой бутылки. | 1 |
29 | Отреставрированные изделия, штопка. | 1 |
30 | Игрушка из полуфабрикатов «Японка». | 1 |
31 | Игрушка из полуфабрикатов «Японка». | 1 |
32 | Работа с конструктором. | 1 |
33 | Подвижная игрушка «Зайчик-дергунчик». | 1 |
34 | Подготовка экспонатов для выставки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...