Конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе
Тип урока: Комбинированный
Тема урока | Вертушка |
Цель | Развитие художественно – творческих и конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление «Вертушки» с использованием аппликативных элементов. |
Задачи | Образовательные: 1) расширить знания о мире вещей, созданных руками человека: вертушка; 2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения чертежа (эскиза); планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки деталей с помощью линейки; резания ножницами готовых деталей по прямой линии; наклеивания аппликативных деталей; Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, художественно – образного, конструкторского и технологического мышления; памяти, устной связанной речи; мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, глазомера и усидчивости. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные: -иметь представление -знать -уметь Формируемые УУД:
|
Основные понятия | чертеж, развертка, разметка ,надрез ,лопасти. |
Межпредметные связи | Математика, изобразительное искусство, русский язык, окружающий мир. |
Оборудование | Оборудование учителя: Образец «Вертушки»; пооперационная последовательность выполнения «Вертушки» – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: образцы аналогичных работ по теме урока ; иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с ножницами. Оборудование учащихся Материалы: цветная бумага, клей, фломастеры, кнопка, палочка Инструменты :ножницы, карандаш, ластик, линейка, кисточка для клея. Приспособления: клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани). |
Литература, интернет-ресурсы | Литература: Рагозина, Т.М. и др.Технология[Текст]: 2 кл: Учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Л. Голованова.- 2-е изд.-М. : Академкнига/Учебник, 2009.-80 с.: ил. Интернет - ресурсы (пример) :
|
Ход урока
Этапы урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||||
Предметные | УУД | |||||||
I. Организация класса на работу | ||||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - На уроке я сижу, Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; | 1 мин | ||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 2 мин. | |||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | -Послушайте загадку. Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это…(ветер) | С помощью учителя формулируют тему и цель урока. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему. | |||||
III. Вводная беседа | 3-5 мин. | |||||||
Систематизировать знания детей о ветре и его видах. Способствовать развитию художественно - образного мышления; памяти, устной связной речи; долговременной и оперативной памяти; пространственного воображения, фантазии | -А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветрОв? -Какие знаете? Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь. Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз). Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер. -Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку? -Как ветер может служить человеку? Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде) -И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия) -Кто знает, как оно называется? (Вертушка) -А почему оно называется вертушкой? (Вертятся лопасти если на них подуть) | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. | Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию. | |||||
IV. Подготовка к практической работе | 4-5 мин. | |||||||
Закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения технического рисунка; планирования работы | - Давайте теперь рассмотрим образец изделия. а) Анализ конструкции изделия: - Как называется изделие? (Вертушка). - Какие части можно выделить? (вертушка палочка, кнопка, украшение). -Какую основную геометрическую форму имеет развертка вертушки? (Квадратная). - Как соединяются лопасти между собой? (Неподвижно, с помощью клея) -Как соединяются палочка и вертушка между собой? ( подвижно, при помощи кнопки) - Какие материалы использованы? ( цветная бумага, клей, кнопка, палочка). - Какие необходимы инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры) - Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику и рассмотрим эскизы нашего изделия. б) Чтение графического изображения изделия (эскиза) - Какую геометрическую форму будет иметь эта деталь? (Квадрат) - Что берётся за основу при разметке развёртки квадрата? (чертеж). - Чему равен размер развёртки? (14 см или 140 мм). -Чему равна длина лопастей? (6 см) -Где можно найти этот размер? (отмерить на диагоналях начиная от углов) -Какие основные линии можно увидеть на чертеже? ( линия края, контура, надрезов) - Какие дополнительные линии мы видим на развёртке? (тонкие диагональные линии, нужны для построения лопастей ) М.О: По этому чертежу мы будем выполнять развертку вертушки. в) Составление плана практической работы
д) Проведение физминутки | Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции одно детальные и много детальные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки. Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу; | Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; | ||||
V. Организация рабочего места | 3 мин. | |||||||
Закрепить навыки организации рабочего места; выявить знания о правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены | а) Проверка оборудования - Посмотрите, всё ли у вас сейчас есть на столах для работы. Материалы: цветная бумага, клей, фломастеры. Инструменты: ножницы, карандаш, ластик, линейка, кисточка для клея. Приспособления: клеенка, макулатурная бумага, салфетки для удаления клея (лоскутики ткани). б) Выяснение правил безопасной работы - Но прежде, чем приступать к работе, нам нужно повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами - Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе. - При работе внимательно следи за линией разреза. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы в раскрытом виде. - Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Правила безопасной работы с клеем. - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правила безопасной работы со швейной иглой. -Храни иглу всегда в игольнице. -Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. -Не бери иглу в рот и не играй с иглой. -Не втыкай иглу в одежду. -Не отвлекайся во время работы с иглой. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | ||||
VI. Практическая работа | 25-30 мин. | |||||||
Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки деталей с помощью линейки; резания ножницами по прямой линии; склеивания наклеивания аппликативных деталей. Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия | -Посмотрите, на слайде представлены критерии, по которым я буду оценивать ваши работы. Критерии оценивания: 1)Точность разметки и вырезания. 2) Аккуратное склеивание деталей. Подробное объяснение по каждому пункту плана:
Берём альбомный лист, линейку и карандаш. Прикладываем линейку к верхней горизонтальной стороне листа так, чтобы нулевая отметка на линейки совпала с углом. Напротив отметки 14 см ставим первую точку. Теперь прикладываем линейку к нижней горизонтальной стороне листа так, чтобы нулевая отметка на линейки совпала с нижним углом. Напротив отметки 14 см ставим вторую точку. Затем линейку прикладываем к левой вертикальной стороне так, чтобы нулевая отметка совпала с углом. Напротив отметки 14 см ставим третью точку. После линейку прикладываем к правой вертикальной стороне так, чтобы нулевая отметка на линейки совпала с углом. Напротив отметки 14 см ставят четвертую точку. Линейку прикладываем к двум противоположным точкам: первой и второй, третьей и четвертой и соединяем их между собой
От углов к середине на всех линия отложить длину надреза по 6 см.
Вырезаем по рабочим линиям чертежа (жирные линии которые показывают контур, по ней надо вырезать и надрезать).
Украшаем лопасти на свое усмотрение.
Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали. И закрепим клеем.
Прикрепляем вертушку специальной кнопкой к палочке-оси вращения
Теперь подуйте на нашу вертушку. Если она крутится то вы все сделали правильно. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций; | ||||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | |||||||
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности | - Итак, мы заканчиваем нашу работу. Кто уже успел сделать вертушку? Выходите к доске и покажите. Оцениваю по критериям. 1)Точность разметки и вырезания. 2) Аккуратное склеивание деталей. - Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О ветре). - Что для вас было сложным на уроке? -Где и для чего можно использовать изделие «Вертушка»? Ребята, оцените свою работу, если вы довольны и у вас всё получилось, то возьмите зелёный жетон и поднимите его верх, если у вас получилось не всё, то возьмите жёлтый жетон, если вы старались, но всё - равно не довольны работой поднимите красный. -Спасибо всем за работу. Все молодцы. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; | |||||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | |||||||
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению организованно убрать рабочее место | - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. - Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания! | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
Учитель_________________________________
Методист_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...