Конспект урока технологии во 2 классе
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект данного урока создает условия для обучающихся для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки. Научит ребят правильно отделять детали, планировать и выполнять пошагово отделение деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отделение деталей от заготовки | 302.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии во 2 классе. Начальная школа 21 века.
Тема урока: Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки.
Задачи:
- Формируем умения отделять детали от заготовки; планировать и выполнять отделения деталей из доступных материалов (резание, разрывание, пиление и др.)
- Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Развиваем аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Развиваем конструкторско-технологические способности и интересы.
Оборудование: Лутцева Е.А. Технология 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2016 . Лутцева Е.А.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф,2016г. белая бумага, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Форма работы: групповая
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Вот и прозвенел звонок Начинается урок Вы тихонечко садитесь И работать не ленитесь. - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок? запишите свое мнение на лучиках солнышка ( интересный , познавательный, увлекательным ,плодотворный и тд) - А как вы думаете , а если мы с вами разделимся на группы может ли наша работа быть еще интересней, увлекательней, плодотворней, познавательней? Проверим! | Дети записывают свое мнения на лучах солнышка , отвечают на вопросы и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем интерес к изучению предмет Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа - Посмотрите на русунок. Что делает мастер ? - Для чего он это делает ? - А как вы думаете что изготовить изделия , что дальше должен сделать мастер? Возьмите небольшие листы бумаги. Согните их и хорошо прогладьте сгиб. Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части. | - размечает детали на заготовках. - для изготовления изделий - вырезать, отрезать, отделить. - разрезать | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Рассмотрите рисунки . Подберите к каждому инструменту подходящее действие. - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется технологическая операция? |
- вырезать ножницами Отделение детали от заготовки | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения - рассмотрите рисунок стр 51 учебника. - Каким инструментом какие действия можно выполнять? - С помощью каких инструментов изготовлены изображенные предметы? - Можно ли из одного материала получить детали разными способами? Из какого? | Ученики высказывают разнообразные предположения, версии, обосновывая свой ответ из бумаги, её можно разрезать , а можно разорвать. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами , переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Откройте учебник стр 52. Ремесленная мастерская. Рассмотрите композицию.
- Из каких материалов изготовлены композиции? - Какова конструкция аппликаций? Каковы особенности конструкции деталей? Какими способами можно разметить детали? как детали отделены от заготовки ? В чем особенность соединения деталей? Какие инструменты понадобятся? - Вы можете выбрать одну из обрывных аппликаций и изготовить её. - Можно ли самостоятельно составить обрывную аппликацию? Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? Проговорим наш план действий. | из бумаги обрывная оборвать или вырезать ножницы можно самим придумать Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы
| Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то размечает детали, кто-то отрывает, кто-то вырезает, кто-то собирает изделие. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....