Рабочая программа по технологии. 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Данная рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:
-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-федерального государственного стандарта начального общего образования;
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;
-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы Геронимус Т.М. для УМК «Школа России».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций Т. М. Геронимус «Технология» 2 класс. Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2011 г.
На изучение предмета «Технология» в 2 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные
-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда (региональный компонент).
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала, которым богата Чувашская Республика (региональный компонент).
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала, которым богата Чувашская Республика (региональный компонент).
-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-Группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны (региональный компонент).
-Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства на предприятиях Чебоксары (региональный компонент).
-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-Называть наиболее распространённые в Чувашской Республике традиционные народные промыслы (региональный компонент).
-Выполнять различные виды отделки и декорирования, характерные для Чувашской Республики (региональный компонент).
-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета (34 часа)
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках технологии. Гербарная папка из гофрированного картона.
Экскурсия в Салабайкасинский лес. Сортировка и закладка на хранение собранного материала.
Р.к: «Растительность и животный мир Чувашской Республики»
Аппликации из целых и рассечённых листьев на картоне.
Р.к «Лиственные и хвойные деревья Чувашской Республики»
Объёмные игрушки из природного материала.
Складная коробка для отходов.
Складные рамочки для настольных картин и фотографий. Р.к Знакомство с чувашским народным творчеством.
Подставки под кисточку. Чувашские орнаменты.
Фигурки из бумажных салфеток: простой карман, карман с отворотом
Ёлочная подвеска «Звёздочка» из гнутых полос.
Картонная ёлочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты.
Детали карнавального костюма - бусы из трубочек, маски зверей.
Салфетка, вышитая стебельчатым швом. Знакомство с чувашской вышивкой.
Р.к. «Традиции чувашской вышивки»
Мартишоры – человечки из ниток.
Праздничная открытка «Георгин».
Выпуклая аппликация с деталями оригами.
Игрушки из спичечных коробков.
Тематические композиции из разных полуфабрикатов.
Пасхальные сувениры из скорлупы.
Объёмные игрушки из природных материалов.
Обложка из ткани для книги.
Подготовка почвы к весенним работам.
Посев семян корнеплодов и цветов.
Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности оформление документации (целеполагание, планирование, выполнен . рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия -которые могут быть использованы для праздников, для использован:: в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствую и: способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологически документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройств;: и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший * чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1. | Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках технологии. Гербарная папка из гофрированного картона. | 1 |
2. | Экскурсия в Салабайкасинский лес. Сортировка и закладка на хранение собранного материала. Р.к: «Растительность и животный мир Чувашской Республики» | 1 |
3. | Аппликации из целых и рассечённых листьев на картоне. Р.к «Лиственные и хвойные деревья Чувашской Республики» | 1 |
4- 5 | Объёмные игрушки из природного материала. | 2 |
6. | Складная коробка для отходов. | 1 |
7 – 8. | Складные рамочки для настольных картин и фотографий. Р.к Знакомство с чувашским народным творчеством. | 2 |
9. | Подставки под кисточку. Чувашские орнаменты. | 1 |
10 -11. | Фигурки из бумажных салфеток: простой карман, карман с отворотом.
| 2 |
12. | Ёлочная подвеска «Звёздочка» из гнутых полос. | 1 |
13 – 14. | Картонная ёлочная подвеска «Дед Мороз» с отделкой из ваты. | 2 |
15 -16. | Детали карнавального костюма - бусы из трубочек, маски зверей. | 2 |
17- 19. | Салфетка, вышитая стебельчатым швом. Знакомство с чувашской вышивкой. Р.к. «Традиции чувашской вышивки» | 3 |
20 – 21. | Мартишоры – человечки из ниток. | 2 |
22 – 23. | Праздничная открытка «Георгин». | 2 |
24. | Выпуклая аппликация с деталями оригами. | 1 |
25 – 26. | Игрушки из спичечных коробков. | 2 |
27 - 28. | Тематические композиции из разных полуфабрикатов. | 2 |
29. | Пасхальные сувениры из скорлупы. | 1 |
30. | Объёмные игрушки из природных материалов. | 1 |
31 -32. | Обложка из ткани для книги. | 2 |
33. | Подготовка почвы к весенним работам. | 1 |
34. | Посев семян корнеплодов и цветов. | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...