Программа мониторинга
методическая разработка по технологии на тему
Мониторинг качества образовательной деятельности в ДТО – это механизм отслеживания эффективности учебно-воспитательного процесса.
Если образовательная деятельность в ДТО – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка через создание благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.
Цель мониторинга – выяснить, насколько образовательный процесс способствует позитивным изменениям в личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа мониторинга воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Центр детского творчества» с. Михайловка
Михайловского муниципального района
Детское творческое объединение «Волшебный клубочек»
руководитель – Воробьева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА
воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «Волшебный клубочек» (срок реализации – 3 года)
Сроки проведения:
- Предварительный мониторинг – сентябрь текущего учебного года. Для поступившего в течении учебного года воспитанника предварительная аттестация проводится на первом его занятии.;
- Текущий мониторинг – декабрь текущего учебного года;
- Итоговый мониторинг – май текущего учебного года.
Цель:
предварительный мониторинг - оценить начальный уровень знаний обучающихся перед началом образовательного процесса по программе «Волшебный клубочек»;
Текущий мониторинг – оценить качество усвоения воспитанниками знаний за первое полугодие освоения программы дополнительного образования «Волшебный клубочек»;
Итоговый мониторинг – оценка качества усвоения содержания программы детского творческого объединения «Волшебный клубочек» в конце учебного года.
Форма проведения:
Предварительный мониторинг – собеседование, практическое задание (кроме детей 1 года обучения)
Текущий мониторинг – анализ выполненных работ за первое полугодие по образовательной программе «Волшебный клубочек».
Итоговый мониторинг – анализ выполненных работ за год обучения.
уровень умений и навыков можно определять по активности участия воспитанника в конкурсах, выставках.
Содержание:
Предварительный мониторинг – Собеседование: Вопросы по умения и навыкам работы с крючком, ножницами, клеем. Практическое задание: «Покажи, что умеешь вязать крючком».
Текущий мониторинг и итоговый мониторинг - выставка и оценка работ учащихся.
Форма оценки: по количеству баллов.
Критерии оценки:
высокий уровень - воспитанник самостоятельно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений при выполнении задания. Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами, владеет терминологией. – 5 баллов.
средний уровень – воспитанник правильно отвечает на вопросы. Называет правила по техники безопасности, не всегда грамотно пользуется инструментами, терминологией, может самостоятельно исправить ошибки, неполная самостоятельность в работе. – 3 балла.
низкий уровень - воспитанник допускает значительные ошибки при ответе на вопросы. Испытывает затруднения в использовании инструментов, схем или описании, постоянно требуется помощь педагога при выполнении задания. – 1 балл.
Методика определения результата:
результативность полученных знаний определяется при выполнении самостоятельной творческой работы определенного уровня сложности по темам программы и участия выставках, конкурсах, ярмарках.
Форма фиксации результата: протокол результатов мониторинга воспитанников кружка «Волшебный клубочек», карточка мониторинга личностного развития ребёнка и индивидуальная карточка учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной программе «Волшебный клубочек» для каждой группы и по годам обучения.
Итогом воспитательной работы по программе являются степень сформированности качеств личности: аккуратность и воля, целеустремленность и настойчивость, инициативность и ответственность, умение самостоятельно решать творческие задачи. Воспитательный процесс осуществляется как на занятиях, так и во время организованных мероприятий. Форма контроля наблюдение.
№ | Параметры оценки | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО УРОВНЯМ | ||
Высокий - 5 | Средний - 3 | Низкий - 1 | ||
Технология изготовления | Соблюдение всех технологических приемов при изготовлении изделий | Допущены единичные нарушения технологии изготовления | Несоблюдение технологии изготовления изделий | |
Цвет | Подбор при изготовлении и декорировании изделий, владение основами цветосочетания | Незначительные нарушения при изготовлении и декорировании изделий | Незнание цветового спектра | |
Воплощение художественного образа | Художественный образ воплощен в работе | Неубедительное воплощение художественного образа в работе | Отсутствие в работе творческого замысла | |
Личностный рост (на основе наблюдений педагога) | Самостоятельность в работе, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в коллективе, тщательность проработки изделий, развитие фантазии и творческого потенциала | Слабая усидчивость, неполная самостоятельность в работе | Неусидчивость, неумение работать в коллективе и самостоятельно | |
Личные творческие достижения | Участие в выставках, конкурсах и т.п. мероприятиях разного уровня, где осуществляется отбор работ. | Участие в выставках ЦДТ, поселка, района, где осуществляется отбор работ | Участие в выставках ЦДТ, кружка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников
В данном докладе представлена программа мониторинга результатов сформированности универсальных учебных действий младших школьников.Цель мониторинга:получение информации о состоянии и динамике уро...
Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников
Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...
Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников
Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...
Программа мониторинга сформированности УУД в начальной школе
Программа готова к использованию...
Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.)
Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.) по математике, русскому языку и окружающему миру...